Это правдивая история, которая произошла со мной летом 2014г.
Буханка
Она уехала домой в Набережные Челны, был разгар лета, мы только-только познакомились и начали близко общаться. Обещала на две недели, все это время мы постоянно созванивались, но потом сказала, что останется там до сентября. Это конечно была печальная новость, мы стали ссориться, реже созваниваться, ну и все шло по накатанной. В принципе особо не переживал по этому поводу, ведь по сути, мы были едва знакомы.
Но тут представился один интересный случай. Мой папа любит ловить рыбу, купил себе лодку и вот уже несколько месяцев был в поисках бюджетной буханки. Искать в Москве дешевый уазик не вариант, нашел он в г. Альметьевск, Респ. Татарстан (моя мама родом именно оттуда). Ценник был смешной - 85т.р. за машину 1992г в идеальном состоянии. Папу смущало лишь то, что надо туда ехать, а потом и на ней ехать обратно 1100км.
И тут я загорелся, люблю всякие приключения! Съездить на выходных в Татарстан и обратно на буханке, это ж будет весело! А ещё я понимал, что от Альметьевска до Набережных Челнов ехать всего полтора часа на обычной машине, можно по пути заехать к девушке и сделать сюрприз! Я не знал, что буханка – это не обычная машина и добираться придётся гораздо дольше. Но об этом позже.
Короче, получив согласие отца, мы начали готовить всю эту авантюру. Позвонили дяде, в юности он ездил в колхозе на уазике и шарил в них, дядя глянул и одобрил наш вариант. Уезжать уже завтра, а второго водителя я так и не нашёл. Выручил меня мой близкий друг, Малыш. Единственной проблемой было то, что он имел только мотоправа и опыт ремонта мотоциклов. Т.к. я с техникой на Вы, весомым аргументом стал тот факт, что мозги у него работают технически и в случае чего, он смог бы отремонтировать. Как водитель Малыш не годился, но как друг и слесарь, и как единственный человек, который вписался в эту тему, он идеально подходил мне.
Ночью купил два билета, на следующий день отправление. А через день нас ждал продавец, все было почти поминутно расписано.
Итак, пятница, наши приключения начались. Мы поехали на электричке на Казанский вокзал и приехав туда немного раньше, решили зайти в магазин, купить булок и кефира в дорогу. Отправление в 16.46 у нас ещё было время, из вещей только рюкзак, поэтому особо не торопились.
Мы подошли к табло посмотреть с какого пути отправляется поезд. Я смотрю на экран, наш поезд уходит в 16.36, я смотрю на билет, там тоже 16.36, смотрю на часы, и там 16.36 и тут, как молния в голову: Нееет!!! Я перепутал время на 10 минут, наш поезд исчез с табло.
Мы, как бешеные бежим на второй путь, видим как состав начал движение. Догоняем поезд, я стучусь в дверь последнего вагона, умоляю открыть, но проводница была хладнокровна и не впустила нас.
Мы остановились, в голове шум. Начинаю ржать, материться от тупости происходящего, ведь сложно найти человека более пунктуального, чем я. А тут такое! Утром мы должны быть в Казани, оттуда ещё 300км до города, где нас ждёт продавец. Отец звонит, я не беру. Если провалю миссию, огорчу его. Мысли, как пулемет в голове. Автобус? Нет, долго. Самолет? Как вариант, но аэропорт далеко. Другой поезд? Билетов нет. А вдруг?? Телефон звонит, я не беру.
Мы с Малышом бежим сдавать билеты, с 4-х тысяч нам вернули 1100руб. И, о чудо! Через полтора часа едет фирменный поезд до Казани, есть 2 билета в купе, верхние места. Цена около 5000руб, пофигу, покупаю, упасть в грязь лицом перед папой себе дороже. Телефон звонит, отхожу от кассы, отвечаю: “Да пап, мы в поезде, все по плану”.
Я вздохнул, проблему решили. Разницу в билетах оплатил сам, отец по сей день не знает, что бухан его дороже вышел. Что дальше? Звоню подруге в Казани, прошу заказать мне автобус до Альметьевска к 8 утра прям к вокзалу. Благо у них такая услуга есть, автобус забирает всех с адресов и едет в пункт назначения.
Дождались поезда, заходим в вагон, а там нас ждёт дивный сюрприз! Две дамы в нашем купе, на нижних местах. Чтобы было легче понять наши чувства, постараюсь их описать. Возраст за пятьдесят, но они максимально старались выглядеть молодо. Причём бывают ухоженные женщины такого возраста и они вызывают уважение. Эти же крали, разфуфырены, накрашены как четырнадцатилетние школьницы, безвкусно и вульгарно, а главное запах! Запах парфюма уничтожил бы всех тараканов в вагоне, если бы они там были. Ну ладно, вариантов не было. Мы поздоровались и заняли верхние полки.
Ночь. Просыпаюсь от дикого храпа. Поднимаю ногу, чтобы пнуть Малыша и в этот момент, я понимаю, что звук идет с нижних полок! Терплю, засыпаю. Прибытие в 7 утра, я просыпаюсь в 5 от ужасного запаха! Они опять надухарились!!! Зачем? Спрашивается, зачем духариться в закрытом купе за 2 часа до приезда, причём так сильно?! Я смотрю на своего друга, он тоже проснулся, мы оба в шоке! Задыхаясь, спрыгнули с верхних полок и вышли в коридор. Приближаясь к вокзалу, мы зашли в купе, забрали вещи и вышли.
Добрались до автобуса без происшествий, сели и уснули. Ехать предстояло 5 часов, из графика выбились всего на два часа.
*******
И вот стоит перед нами образец инженерной мысли отечественного автопрома УАЗ 3151, 1992года именуемое в народе «Буханка». Объём 2,4л, 76 сумасшедших лошадиных сил. Задний привод и подключаемый полный привод. Разгон до сотни вечность. 2 бензобака. На моё удивление, состояние было отличное. Свежая зеленая краска, китайские литые диски со злой резиной, лестница и багажник на крыше, бывшая санитарка с фароискателем наверху. Салон вообще мечта! Советский ковер на задней стене, двухместный раскладной диван. При росте 180см, я помещался там поперёк. Никак не ожидал, что бухан такой широкий.
К тому моменту, я считал себя опытным водителем. За плечами восьмилетний стаж: на механике были волга, двенашка, ниссан. И только последние 2 года я ездил на автомате на камри.
Но когда мне продавец начал объяснять, как надо заводить и ездить, а особенно переключать сцепление с двойным выжимом, я, мягко говоря, был ошарашен. Какой двойной выжим? О чем вы? А руль? Он же вообще не поворачивается! Я был в таком шоке, что на какое-то мгновение подумал, что не справлюсь. Но собравшись с мыслями, попросил бывшего владельца научить меня переключать передачи и рассказать секреты успешного вождения. Ровно полчаса я катался по площадке, по пустой дороге и вроде как освоил. Подписали договор купли-продажи, заехали в гости к бабушке с дедушкой, покушали. Дед сказал, что он смог бы такой купить за 40тысяч рублей и назвал нас идиотами. На этой прекрасной ноте мы сели в буханку и поехали.
*******
Маршрут нас ждал следующий: Альметьевск-Набережные Челны-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва. Это 1200км, если не заезжать в Челны, 1100км. Обычно на эту дорогу тратят от 15 до 17 часов, в зависимости от пробок, остановок и т.д. На буханке же мы ехали 31 час!!!
Когда доехали до развилки встал вопрос, ехать в сторону Казани или делать крюк в 100км через Челны. Я начал сомневаться, а стоит ли оно того?!
Максимальная скорость этого аппарата 100км/час и то если ехать с горки. При этом он будет орать, трещать, уши заложит, поэтому комфортно было двигаться 80км/час. Я ещё неуверенно себя чувствовал за рулем буханки и если делать этот крюк, мы потеряем много времени. Решил позвонить ей, сказал мол сюрприз и через пару часов будем в Челнах. Радости в её голосе я не услышал. Начала ворчать и ругаться, что на этой телеге к ней ехать не надо. Я ещё больше засомневался, думаю, да на кой мне такое счастье упало, говоря литературным языком. Но Малыш жаждил приключений, погнали, говорит, удивим. Ну, погнали!
На обычной машине доехали бы за полтора часа максимум, но на буханке мы потратили три с половиной часа. Минут 40 пообщались у подъезда и с пробками наконец-таки выехали из Челнов на казанскую трассу. Чертыхался, угрохал уйму времени впустую, человек не оценил поступка, ворчал. Я был рад, что свалил оттуда и от неё. Благо был друг рядом, а путешествие помогло благополучно забить на этот эпизод.
Наступила ночь, я начал уставать от скорости 80, от мотора, который находился в салоне и прогревался так, что можно было на нём жарить омлет, от щелей в ногах, куда постоянно задувал ветер. Потом дырки заткнули тряпками и стало чуть-чуть лучше. Музыки не было, вернее она была, но её не было слышно. Дорога пустая, мы начали дурачиться, стрелять на ходу из пневмата по знакам, светить фароискателем по сторонам, песни петь.
Проехав Казань, мы легли спать на стоянке возле ДПС. Я проснулся через час от головной боли, в салоне стоял запах бензина. Уснуть я больше не смог, и мы поехали дальше.
Раньше мне приходило кучу штрафов, я даже не успевал увидеть эти спрятанные камеры. А тут, на скорости 70-80, я видел их как в фильме «Матрица», медленно издалека, камера приближалась ко мне. А что касаемо ГАИ, мы вообще всю дорогу ржали над их реакцией на буханку. Кто-то отворачивался от нас, кто-то делал вид, что не замечает. Мы даже начали фантазировать на тему того, что бухан – это идеальная тачка для преступника, в ней можно перевезти все, что угодно, даже прятать не надо, все равно никто не остановит! Вопрос только в том, доедет ли она…?
В Нижнем Новгороде мы потерялись, а от пробок и этого дурацкого двойного сцепления моя нога начала уже выть. Была жара, мозг плавился от отсутствия кондиционера. Проехав Нижний, решили заехать в лес, чтобы сделать ещё одну попытку поспать. После еды мы уснули. Через 40 минут я проснулся от крика: «Кто здесь?» Моему другу приснилось, что кто-то подбирается к нашей тачке. Мы поржали. Малыш продолжил спать в роскошных апартаментах, а я включил плеер и снова сел за руль. Иногда мы сворачивали с дороги в поле и я давал другу прокатиться.
В начале Владимирской области мы сломались. Я надеялся, что кончился бензин, т.к. датчик не работал и заливал его на глаз. Съездили на заправку, но это не помогло. И в очередной раз нам повезло, мимо ехали участники соревнований по бездорожью, собрались мастера и быстро устранили нашу проблему. Они были в восхищении от буханки и нашего пробега!
На выезде из Владимира стояли автостопщики, у нас была кровать, поэтому мы решили подбросить их до Москвы. Примерно тогда же, умерла прокладка в глушителе, поэтому я не слышал не только своих пассажиров, но порой казалось, что я не слышу даже своих мыслей! И это все на протяжении последних 250км. При въезде в Московскую область, а далее, в Москву, мы собрали все пробки. В салоне стоял запах выхлопа от дырявого глушителя, глаза слезились, мы вытаскивали головы в окно, чтобы не задохнуться, мотор в салоне нагрелся до критичной температуры, мои попа и левая нога выли от боли.
*******
Воскресение, 2 часа ночи. И вот мы съезжаем на МКАД, Малыш вылезает из окна и начинает кричать : «МОСКВААА, УРАА!!»
31 час и 1200км, 2 часа сна, поломка – все это мы преодолели на буханке 1992года. Она доехала и на следующий день не завелась.
Отец остался доволен, машина по сей день ездит и радует нас.