Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Две машины - две эпохи

Автор статьи

Вступление. 

Задумался об этой статье еще на первый конкурс, но в тот раз что-то пошло не так, толи авралы на работе, толи еще что...в общем причин и оправданий может быть много, а итог один - текст готов только ко второму конкурсу. Правда за это время появилось некое продолжение истории, поэтому все к лучшему. 

Часть 1. Первые колеса. 

Здесь я хотел бы рассказать о автомобиле который стал для меня чуть больше чем просто средство передвижения. Дело происходило в Ташкенте, столице одной из бывших советских. В семье подрастали два сына, старший отучился на права и через некоторое время в семье появилась вторая машина, что б водить научиться, с механизмами разобраться, опыта набраться. Подержанное авто, неплохой снаряд для обучения. И эта машина была ничем иным как детищем советского автопрома, некогда предметом вожделения многих советских граждан - Волга ГАЗ 21, 1969 года выпуска. После довольно длинного периода "реставрации", а именно выгребания остатков овощей, сена, бараньего помета из всех щелей и полостей, сдирании старой краски в вперемешку со шпатлевкой, замене кузовных панелей по кругу, переборке двигателя и подвески, перетяжке салона и даже опыта покраски авто своими силами (не очень удачному), Волга обрела вторую жизнь. В скором времени старший брат уехал из страны и авто перешло младшему, то есть мне. Добавив несколько штрихов типа литых дисков и новой стереосистемы, выбросив газовое оборудование из багажника, вышла неплохая подтянутая старушка. Но все же машине что то мешало нормально ездить. Причину искал долго, но она была проста и смехотворна - недостаточное натяжение тросика на педали газа просто не давало открыть заслонку карбюратора полностью. После устранения всех мелочей начались приключения. 

Чего только стоят поездки зимой в горы на машине с задними ведущими колесами и без электронных помощников! Немного безопасного скольжения на обледеневшем серпантине и пассажиры в восторге. Сноуборды помещались между передним и задним диванами, где оставалось еще и место для ног, багажник вмещал немного вещей что б протянуть два три дня на горнолыжной базе, остальное место занимало запасное колесо, лежащее по диагонали. В первый сезон не удалось использовать печку, ведь времени разбираться не было, надо было ехать и кататься! Поэтому ездил с открытыми форточками что б стекло не потело, а пассажиры кутались в пледах. За рулем было и так тепло, ведь управление без усилителей. Только летом был обнаружен рычаг под приборной панелью для управления потоком воздуха из печки. А самое главное что вызывало реакцию у всех это отсутствие ремней безопасности, совсем. Эта машина вызывала много эмоций и на парковке у канатки, где в основном стояли серьезные внедорожники, реже легковушки, а машин почтенного возраста не было совсем. Даже как-то утром на капоте появился слепленный из снега олень, которого не ставили на этой модификации. Как-то на обратном пути по заснеженному серпантину в широком месте поперек дороги застрял небольшой автобус. Хотя был риск встать рядом все-таки решил его объехать по рыхлому снегу на обочине. На самом тихом ходу чтобы не проворачивались колеса Волга проложила объездную дорожку под удивленные возгласы вышедших людей из автобуса. При небольшом уходе она практически не ломалась и неизменно довозила меня до дома, даже когда оторвался глушитель по дороге с гор, он оторвался так что позволил добраться до гаража. 

Как-то раз после неприятной встречи с блюстителями порядка на набережной городского канала пришлось в спешке ретироваться. Хорошенько разогнавшись на первой передаче на подъеме наверх влетел в канаву которая скрывалась за вершиной и та часть которая еще не ремонтировалась подвела. Не выдержала задняя рессора и просто оторвалась. Коренной лист оказался довольно прогнившим и странно как он вообще держался. В итоге с перекосом заднего моста, но все же добрался до гаража своим ходом! Рессоры нашлись быстро на местном блошином рынке, при помощи домкрата и ямы заменил обе рессоры и машина бегала дальше, даже осанка стала интереснее.

Казалось она начала действительно понимать меня. Иногда случалось после небольшой перепалки с девушкой ужасно не хотелось ее подвозить до дома. Я уже прогонял в голове свои неотложные дела, как вдруг на светофоре возле нужной остановки машина просто заглохла. После пары попыток оживить корабль, столкнул машину на обочину и отвел девушку на остановку. После подошел к машине, немного покрутился возле, попробовал завести, ну и все получилось! Понятно что просто свечи залило от перегазовки на светофоре, но не много ли совпадений? 

Волга стала как второй дом, местом тусовок, их атрибутом, даже объектом для фотосъемок. В ней было все настолько свое и родное, что не замечалась ни местами странная эргономика, ни отсутствие усилителей, ни слабый по современным меркам двигатель с разгоном до сотни за пару суток...хотя однажды ночью на пустой новой трассе стрелка спидометра легла в неотмеченный сектор и нервно дрыгалась, да и ручка селектора КПП и весь корпус вибрировали еще сильнее. Не знаю сколько действительно удалось развить, но шкала была разбита до 140 км/ч. Позже такой успех удавалось повторить на летней трассе в горы в ранние часы. А как здорово было приезжать в город, где асфальт сухой и осадками не пахло, везя на корме в уголках между бампером фонарями и крышкой багажника снежные наносы привезенные из снежного бурана в горах...

Но время шло, Волга перешла отцу, ее место заняла подержанная иномарка. У отца правда она долго не проездила, где-то в дороге загорелась проводка прямо под приборной панелью. После ликвидации очага возгорания путем вырывания куска загоревшейся проводки машина перестала подавать какие либо признаки жизни. В течении года или больше в свободное время своими силами проводка была восстановлена, машина завелась...но на данный момент стоит в гараже и ждет своей судьбы и к сожалению для меня уже в другой стране. 

Эта машина стала неотъемлемой частью моих студенческих лет, тех тусовок, тех моментов которые не могли бы случится без нее или с какой-то другой машиной кроме Волги, поэтому она навсегда заняла свое почетное место в памяти, в своеобразном личном зале славы.

Часть 2. Покупка нового.

На этом можно было и закончить если бы не недавнее приобретение нового авто. 

Появилась потребность и главное возможность взять новую машину для определенных целей в минимальный бюджет. Осталось только подобрать по параметрам нужную марку и модель. К корейским маркам как-то душа не лежала, до выхода Весты еще было пару месяцев. Посетил салон шкоды, вроде понравилось но не зацепило. Потом вспомнил что на Chevrolet Cruze была акция, начал смотреть и звонить по салонам, оказалось что в Москве таких почти нет, а той комплектации которую хотел совсем не осталось. Остался седан 1.8 с механикой и тот на другом конце города. После недолгих раздумий взял друга и поехали смотреть. Зашли в салон, а там стоит и ждет чуть ли не посредине шоурума начищенный седанчик цвета серо-коричневый металик. В голове сразу всплыл тот цвет в который когда-то хотели с братом выкрасить Волгу, но по каким-то причинам краска была приобретена в другом тоне, хоть и коричневый металлик но больше в красный оттенок. Прошли немного вглубь, нашли своего менеджера и начали осмотр круза, открываем водительскую дверь, приборка приветливо зажигает экранчик с одометром, поворот ключа - загорается бирюзовая подсветка и красные стрелки пробегают по шкалам приборов. Дверь глухо захлопывается и торпедо в стиле трансформеров обволакивает водителя и пассажира, а сами седоки проваливаются в удобные кресла с хорошей боковой поддержкой. Панели выполненные широкими мазками дизаунеров на вид намного лучше чем на ощупь. Выпросили у менеджера завести его прямо в шоуруме, давайте только не долго...негромко заработал двигатель, ровно без рывков. Открыли капот, там трудился проверенный опелевский двигатель F18D4. Еще раз осмотрели переливающиеся в металлике обводы кузова и на этом первое общение с автомобилем закончили.

Ночь была длинной...на следующий день решено было обналичить нужную сумму в банке и забрать новенький Cruze. Но дурная голова не давала покоя ни себе ни товарищу, поэтому решили проверить пару объявлений на авито с ценой тысяч на 200 меньше чем у официального дилера. Выбрал салон что поближе, позвонил. Ответила девушка, все рассказала, заверила в том что цена такая и есть, а машина новая. Ну что ж, поехал смотреть. Пришли мы с другом к многоэтажной парковке, поднялись на этаж, салоном оказалась загородка из пластиковых панелей посреди парковки...ну раз пришли нужно пообщаться. Зашли, никакой девушки не нашли, только парни азиатской наружности в черных куртках. Нужной модификации конечно не оказалось, в парке стоял вообще один Cruze, а чтобы посмотреть нужную нам комплектацию нужно заключить преддоговор и оплатить сумму в кассу...в общем через пару месяцев друг скинул ссылку на оперативную съемку задержания со знакомыми уже лицами продавцов автомобилей по низким ценам. А мы в тот день уже ехали по пробкам на новеньком Cruze того самого цвета, который выбрали с братом еще лет 10 назад. 

Так вот, автомобиль оказался очень приятен в управлении. И не потому что у него отточена управляемость как у трекового болида или мощности столько что педаль газа не выжимается и на половину даже при обгонах, а под ней чувствуется запас мощности что бы обогнать на старте Porsche. Нет, ничего этого нет, есть только невероятно уютный и притягивающий салон наполненный какой-то харизмой и в котором хочется находиться, а так же надежный ресурсный двигатель и прозрачное управление, где не мешают электронные помощники, потому что из них всего-то ABS. И снова это простота и ощущение того что ты дома откидывают эмоции к той самой первой Волге, простой не выдающейся характеристиками, но такой своей.

После парковки на узкой улочке я уже начал задумываться почему же седан класса толи B+, толи C, занимает так много места, оказалось что круз в ширину практический такой же как и газ-21, в длину короче на 20 см, но это можно списать на прилично выступающие бампера Волги. Что только не спишешь когда эмоций много. Вот колесная база у советского седана больше сантиметров на 10 и это чувствуется в ногах задних пассажиров где навряд ли поместятся сноуборды и ноги пассажиров одновременно. Ну а багажник у Cruze даже практичнее, благодаря убранной под фальшпол запаске. А масса автомобилей сравнима!

Такое вышло невольное и конечно несерьезное сравнение двух совершенно разных седанов из разных эпох. В этом новом седане оказалось много того что осталось в памяти хорошего именно от первой машины, в том числе и нужный цвет и добавилось то чего так ей не хватало - двигателя помощнее да чуть больше безопасности. 

Заключение.

В итоге заключаем что автор глуп и несет несвязную ересь. Но хочется все же заключить, что не так важны параметры, марка, управляемость автомобиля, а то как его использовать. Думаю у этого экземпляра впереди много новых впечатлений, ведь судя по всему он готов на многое.