Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Кадетство или караван из Германии.

Автор статьи

Все детство светлое с кадетом

И много связанного с ним

В то самое вернуться б лето,

И пережить сначала эти дни.

(собств.)

В нашей жизни автомобили занимают значимую часть. Для некоторых это просто кусок металла, а для других - живое существо. Я, видимо, принадлежу ко второму типу людей. Потому что всегда отождествлял автомобили с кем- то живым, с душой и воспринимал автомобили, которые были, как людей. С этим автомобилем с самого начал сложилось все именно так. Прошло уже 18 лет с тех пор, как его пригнали из Германии и он до сих пор в строю. Как истинный кадет верен службе и не подводит, не смотря на года.

 

1998 год, лето, погода отличная и настроение великолепное. Вся неделя прошла в ожидании маленького чуда, для меня тогда, когда приедет наш автомобиль. Он был заказан тогда перегонщику. Немецкий автомобиль, не было известно, какой он будет марки. Задача ставилась достаточно прозаичная – не убитый, не гнилой и чтобы был максимально практичным. Волнение ощущал не я один, ведь все- таки и время и деньги были потрачены,  и хотелось получить что-то достойное. Все вышло очень просто, в квартиру зашел мой дядя и сказал, что машину пригнали, и она во дворе стоит уже.

Я вышел и увидел его. Это был восторг! Ярко – оранжевый, красивый. Значок на капоте в виде молнии по горизонтали. Позже я узнал, что это Опель Кадетт  Караван. По традиции фирмы «Опель» , универсалы называют «караванами» Необычно и запоминается, в отличие от «вагонов», «стэйшнов» и так далее. Кузов округленных форм, мягких линий, без присущей машинам 80 –х угловатости. Практически первая ласточка модного в 90- е «биодизайна». И особенно свежо и гармонично он смотрелся по сравнению с главной моделью гольф класса, сами знаете , какой. Мотор ожил, и зафырчал, словно кот. Дизель, атмосферный, выдававший 54- 56 лошадок по разным источникам. И как ни странно, ему хватало и при полной загрузке. Тяга хорошая, на подъем легок, даже на третьей передаче. В то время в моем родном Брянске не было такого разнообразия иномарок и Опель всегда сопровождали взгляды. А на стоянке всегда находились те, кто обязательно подойдет и спросит что-нибудь про машину. Это , конечно, не суперкар или эксклюзив, но тогда он привлекал внимание. Ну а кузов! Мечта моего деда – что только туда не грузилось и помещалось! Нет такой вещи или предмета, чтобы мы не смогли сами увезти его на Опеле. Состояние было отличное, ни ржавчинки, ни помятых кузовных деталей, ни тем более сквозных дыр. И пусть остряки и шутники вспоминают слова про Опель и дождливую погоду, скажу откровенно – как ухаживать за машиной, так и будет она служить вам. Или же можно вспомнить отечественный автопром, который в возрасте три года(видел не раз и лично, особенно «модные» в то время восьмерки и девятки) , щеголял дырявым полом. Вот вам и Опель, 1986 года выпуска.  Позже дополнительная обработка днища и порогов надолго защитила нашего Кадета от всех прелестей дорого нашей с вами необъятной Родины, в том числе, и в зимний период.

Подвеска мягкая у автомобиля, для кого- то плюс, для кого – то минус. Для нас это был плюс. На наших «золотых» дорогах она показала себя стойко. Да, были и жесткие пробой, но простая конструкция подвески позволяла без особых затрат привести все в нормальное состояние. В задней же, кроме стоек, и ломаться – то особо было нечему – балка есть балка.

 Салон приятно удивлял достаточным пространством, чтобы ехать впятером. Кузов не самый широкий, но скажем прямо, локтями не очень то и часто задевали друг друга. На заднем диване места в ногах тоже хватало , запас был. Ну а то, что говорят про «Нексию» - тесный салон, конечно,  будет тесный, если тушка ого-го! Смотря, с чем сравнить в общем. Отделка вполне нормальная, пластик по фактуре приятен и на ощупь и на вид , двухцветный салон, приборы легко читаемы, педальный узел не тесен. Все продумано, все на своих местах. Еще и кондиционер рабочий.

На дороге машина показала себя с хорошей стороны – не слишком шумная, не валкая, приятно управляется. Да, на скорости свыше 120- 130 км/ч шум конечно уже досаждал. В то время машина редко стояла в гараже, поездки по области и в соседние регионы, эксплуатацию не назовешь щадящей. Расход приятно радовал – в среднем 6.5 – 7.5 литров дизельного топлива. Да и ценники были не в пример демократичнее, чем сейчас. Но помниться был случай, который наглядно показал ситуацию с качеством топлива в России. Это был 1999 или 2000 – й год. Наша семья отправилась в Рязань к родственникам. До самой Рязани доехали без проблем. Но по приезду выяснилось, что нам еще ехать 200 км куда – то в область. Вот тут и встал вопрос заправки. Нашли какую- то богом забытую станцию, где чуть ли не в ручную надо было накачивать топливо. Субстанция даже на вид производила сильное впечатление. Такое чувство, словно нефть сырую почти заливали. Не смотря на достаточную неприхотливость мотора, пусть и дизельного, заводиться он отказался. Не совсем, но нестабильная работа его в восторг не приводила. Мы не стали рисковать, слили весь этот хм .. состав из бака и залили свою солярку, взятую в дорогу про запас. Вот такой вот опыт.

Автомобиль верой и правдой служил и служит еще , но уже мне и не столь часто. Кузов сохранился на три с плюсом, но учитывая возраст – 30 лет, это достойное состояние. Двигатель пережил один капитальный ремонт и то, по нашей вине. Просто нужно было смотреть за ремнем ГРМ и все было бы в порядке. Обрыв, клапана(что редкость на восьмиклапанниках), здравствуй новая «голова», то бишь ГБЦ и клапана, плюс мелочёвка. Пробег в районе 390- 450 тысяч. Прилично, но прослужит еще, я уверен в нем.

 Бодрый немецкий кадет одним словом, еще в строю. Радует душу своей внешностью и воспоминаниями. Образ из светлого детства, который всегда будет со мной. Пусть кто – то ругает эту машину, рассказывая не очень лестные истории – все субъективно. Дед ездил на ней до последнего, пока не смог уже пройти мед.комиссию,  периодически, а потом постоянно ездил уже я на нем. Деда уже к сожалению, нет, но машина осталась. Как напоминание, как память, которую не выкинешь. Поэтому, Кадет навсегда останется у меня. Продать я его не смогу, даже если и найдется покупатель. Пусть отдыхает, заслужил, Кадет. Ну а чтобы не застоялся, периодически выезжаю на нем. Фырчит, радуется дороге, солнцу, ветру. Не гремит подвеской, салоном. Не дымит, как паровоз. Достойно себя ведет.  И по-прежнему выделяется своим ярко – рыжим окрасом.

Уверен, что не я один такой. Подобная история найдется у каждого, кто воспринимает автомобили, как живые организмы. Всегда найдется автомобиль, к которому есть и будут только теплые и светлые чувства. Те ,что они нам дарили за все свои годы и которые нам не забыть.

 Всем добра и любите свои автомобили, ведь они вас тоже любят.