Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Под руководством небритого рыла

Автор статьи

В прошлом году я принял участие в первом конкурсе, которые проводили «Колёса». Сначала не хотел, но потом подумал: а почему бы не попробовать. Тем более, что и темы актуальные были.

В этом году я не ощущал никакой актуальности буквально до последнего дня, но когда 15-июня мне пришло аж 3 приглашения я напоминанием, что в прошло году имел неосторожность даже победить в одной из номинаций, я вновь подумал: а почему бы нет? Тем более, что и актуальная тема к тому моменту обозначилась более чем остро. Это автострахование.

Никогда я на этой теме не зацикливался, но в этом году получилось так, что многие неприятные моменты закона об ОСАГО я ощутил на себе. Дело в том, что помимо четырех колес я активно езжу также и на двух. Причем мотоциклов и скутеров у меня несколько. Их тоже приходится страховать. А поскольку живем мы не в Африке, то ездить на двух колесах больше 6-7 месяцев в году не получается. Еща давно я обратил на это внимание, что автомобилист, пользуясь своей машиной круглый год, платит за ее страховку все 100 % установленного свыше тарифа. Мотоциклист же, пользуясь своим транспортным средством только полгода (в средней полосе России если), вынужден платить за это время не 50, а все 70 процентов. Ну, так уж придумали сначала в правительстве, А потом в Центрально банке (которому позже доверили рулить ОСАГОй).

Но это не все неприятности, которые ожидают мотоциклистов (в основном). В этом году я первый раз столкнулся я другой проблемой: невозможностью продлить период использования транспортным средство после того, как кончился оплаченный ранее, но до того, как окончилось действе самого полиса. Оказывается, сделать этого нельзя, поскольку какой-то «умник» написал об этом в правилах страхования! Причина непонятна. Получается, что я, оформив в начале августа прошлого года ОСАГО на только что купленный мотоцикл с периодом использования 3 месяца (ну, не буду же я зимой ездить!), должен в конце октября прийти в страховую и продлить период использования, в который я собираюсь ездить весной. Но я же не господь Бог «когда весна придет – не знаю». А правила страхования требуют именно этого! Я, естественно, этого не сделал, а когда пришел в начале мая – получи от ворот поворот. Правда, не по этой причине, а потому, что до окончания действия полиса к тому времени осталось чуть меньше 3 мес. А ОСАГО, как объяснили мне в СК, меньше чем на 3 мес. не оформляется. Попытался объяснить, что на 3 мес. у меня уже было оформлено, теперь я хочу продлить еще на три или хотя бы два, - вновь получи отказ:  этого тоже низзя!

Я даже готов был оплатить это неполные три мес. как полные, но – всё равно…

Вы думаете, мне предложили просто заключить новый договор? Как бы не так! Даже если закрыть глаза на то, что при заключении нового я вновь вынужден был бы платить за 3 мес. не 20% годовой стоимости (как при продлении периода использования), а 50%, но сделать это я смогу только после того, как напишу заявление о расторжении старого договора (он ведь еще не кончился!) и дождусь, когда это заявление удовлетворят. На это уйдет несколько дней.

Но есть выход: обратиться другую СК, у которой нет данных о том, что этот мой мот застрахован. Как говорил кто-то из древних иностранцев: суровость и глупость российских законов с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения. И он был прав!

И такая дребедень началась в ОСАГО после того, как этот вид страхования взяла под свой контроль государство. Раньше, до 2003 г., застраховать свою гражданскую ответственность добровольно можно было практически в любой СК примерно за 100 долларов в год, и это без ограничений по выплатам. Как только влезло государство – тарифы поднялись и начался весь этот кавардак.

Потом то же самое произошло и с зеленой картой: как только Россия официально вошла в этот европейский клуб – цены для нас на международную страховку тое понялись. Раньше минимальная страховка на легковую машину стоила 14 евро за полмесяца, после вхождения в ЗК она стала стоить от тридцати. Получается, что мы от этого только проиграли, т.к. наха ОСАГО в Европе как была не действительна, так и осталась, а ЗК подорожала вдвое. Вопрос: зачем входили в этот клуб?

В общем, всё, во что влезает государство (своим небритым рылом) в последнее время, идет вразрез с интересами автомобилистов. Так, может, лучше не влезать?