Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Привередливые кони Владимира Высоцкого

Автор статьи

Мы гордимся его творческим наследием. Его песни актуальны и в наше время. Но этот человек был не только талантливым актером, певцом и композитором, он был и заядлым автомобилистом. Любил быструю езду и хорошие автомобили. Предлагаю Вам вспомнить автомобильную историю Владимира Семеновича Высоцкого.

С 1976 по 1980 год Владимир Семенович успел поездить и на отечественных автомобилях и на иномарках, которые в то время могли себе купить только очень известные и значимые люди. Первым автомобилем, на котором он учился вождению, был 21-я Волга. Помогал ему в этом нелегком деле его друг – художник Борис Деодоров.

В 1971 году у Высоцкого появляется своя первая «ласточка»- подаренная отцом «Копейка», неприметного серого цвета. Но радость была недолгой, попав в аварию, музыкант не слишком сильно пострадал, в отличие от автомобиля. Он привел ее в порядок и продал через комиссионный магазин.

Отечественные авто оставили уже достаточный осадок, особенно, после аварии и Владимир начинает присматриваться к иностранным автомобилям. И снова серый цвет, но машина другая –«Рено 16», который ему подарила жена – Марина Влади. На «Рено» кстати, она заработала деньги в «мыльной» рекламе. У машины были иностранные номера, поэтому дальше сотни километров от Москвы Высоцкий ездить не мог. Теоретически. Да и по закону, более полугода с иностранными номерами ездить было нельзя, поэтому проблемы с ГАИ редкостью не были. На этом автомобиле они ездили в Париж, а в 1974 году разместили объявление  о продаже, с пометкой «Марина Влади продает автомобиль…».

Место бюджетного французского хетчбека занимает более статусный  BMW серии 2500. И даже не один - в Москве куплена бежевая, а светло-голубая приехала из Франции. Хитрость была в том, что регистрационные номера были одни, и, переставляя их с машину на машину, Владимир Семенович ездил по очереди на обеих. В 1976 году тяга и любовь к германским авто стихла и они продаются. Одна уехала во Францию, другую продали в Москве.

Но неожиданно, Высоцкий «заболел» «Мерседесами». Сейчас никого уже не удивить автомобилем этой марки, а тогда в СССР их можно было посчитать по пальцам одной руки, да и «пальцы» почти все были в Москве. Чтобы заработать на машину мечты, Высоцкий дает по 5 концертов в день, каждый по два часа. Потом, заплатив огромный таможенный взнос, привозит в Страну Советов серо – стального цвета великолепный седан 450 SEL. Огромный, внушительный автомобиль, завидев который, сотрудники ГАИ отдавали честь. Секрет в том, что такой автомобиль был тогда только у генсека – Леонида Ильича Брежнева. Тот «Мерседес» был зарегистрирован 8 июля 1974 года. Двигатель V8 на просторах нашей Родины времен СССР, с мощностью 286 лошадок, представьте себе ощущения от езды, в сравнении с автомобилями того времени, мощность которых не доходила и до 100 лошадиных сил. Но как и другие машины артиста, этот великолепный автомобиль постигла та же судьба. Авария с участием трамвая и долгое восстановление.

Последним же у Высоцкого стал редчайший даже у себя на родине, в Германии, «Мерседес»350 SL. Купе бронзового цвета, спортивное, чтобы купить которое,  нужно было отстоять очередь. Но с помощью своего друга, Серуша Бабека, он становится владельцем этого автомобиля. А уплаты большой пошлины помогло избежать письмо от замминистра по внешней торговли.  Жаль,что до Москвы этот экземпляр не доехал. На высокий скорости музыкант не справился с управлением и машина вылетела с трассы зимой 1980 года. Его восстановили уже после смерти артиста.

Еще незадолго до смерти, Владимира Семеновича видели на красной «Копейке», есть мнение, что машину он взял у друзей…