Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Семёрка

Автор статьи

Семёрка. История основана на реальных событиях.

Глава 1. Предисловие.

Лада – больше чем машина, это личность. Лада – душа Российских дорог. Как и во многом в России, в отечественных автомобилях есть своя уникальная аура, характер, настроение! Каждая Лада индивидуальна!
«Семёрка» это классика, и этим всё сказано. «Одиннадцатая» практичная с отличными возможностями. «Четырнадцатая» надежная, мощная, ностальгически похожая на «девятку». «Калина» безопасная, идеально подходит для тех, у кого на первом месте соответствие цены и качества. «Приора» вместила в себе все самые сильные стороны предыдущих поколений в новом совершенном исполнении. Новая «Лада Веста» по-русски душевная, по-европейски стильная, невероятно интересна и заманчива, потому что подстраивается под тебя, обретая индивидуальность твоей личности!
Но обо всем по порядку!

Каждая Лада оригинальна, у каждой Лады своя неповторимая душа! А что обладает уникальной энергетикой, имеет возможность совершенно непостижимом образом влиять на жизнь!

Глава 2. Первая машина.

ВАЗ 2107. Семёрка. Почти всегда она одиноко стояла во дворе и ждала хозяина, который уезжал в Москву на очередную рабочую смену в охране зарабатывать деньги для благополучия семьи. Семёрка стояла. Порой неделями. Когда он возвращался, то говорил, что машина стала вести себя по-другому, с иронией добавляя, будто она обиделась на его долгое отсутствие.
Меня зовут Александр. Мне 28 лет. И это не я хозяин машины. Хозяин – Вячеслав Витальевич (В.В.) отец моей любимой Олечке. Тогда я не понимал, что он имеет ввиду, говоря про машину, как про воодушевленный предмет. На тот момент (во что довольно трудно поверить) в 28 лет я не имел водительских прав и даже никогда, ни единого раза в жизни не сидел за рулём. Истинная правда! Машины меня не интересовали. Тому причиной отчасти отсутствие мужского воспитания, поскольку отец оставил нас с сестренкой еще маленькими. В нашей семье никогда не было машины, причина, пожалуй, тоже веская. К тому же у многих друзей были тачки, и я часто ездил с ними, довольствуясь местом пассажира. По городу или на дальние расстояния общественный транспорт был для меня как бы само собой разумеющимся вариантом.
Наша свобода ограничена не только рамками возможностей или обстоятельств. Гораздо больше нас ограничивает собственный узко-мыслящий ум, недостаток знаний, ощущений, опыта. В офисах, в торговых центрах, на дорогах в дорогих или дешевых авто, в парках или в своих богатых или бедных квартирах, не важно, люди по природе своей одинаковы. Открывая что-то новое, будь то музыка, литература, спорт, одним словом новый опыт, мы становимся богаче и разностороннее. Мы уже сознательно выбираем свое отношение к предмету, любить это или нет.
Как же мог я тогда понять, что ехать по трассе за рулем авто так волнующе приятно. Переключать передачи, пропускать вечно спешащих или куда-то опаздывающих лихачей. Этих «экономщиков» времени. Они могут месяц проваляться на диване, а потом на шоссе пытаться сэкономить пару минут на обгонах. Как мог я, не чувствуя драйва, свободы и независимости от другого транспорта понимать тихое удовольствие вождения. Мне это только предстояло!
Будущее, вернее сама жизнь, часто бывает благосклонна к тем, кто умеет ждать. И вот ты уже мчишься по трассе, и вдруг ловишь себя на мысли, как же это здорово. Так просто и быстро преодолевать десятки километров. Тогда я понял, что, в сущности, в этом нет ничего особенного, на дорогах тысячи машин и водителей, но продолжал наслаждаться движением вперед. Умение радоваться жизни одно из величайших качеств людей. Когда вокруг тебя резвые крутые иномарки, а ты совершенно не обращаешь на них внимания. Я навсегда полюбил нашего производителя, именно Ладу, потому что почувствовал в ней что-то по-настоящему живое и русское!

Глава 3. Мы.

Олечка, моя любимая девушка, жила в самом центре Мурома. Это наш провинциальный городок. Работа ее находилась в пешей доступности, поэтому ночевать дома было удобно. Я жил в пригороде. Мы оставались у меня лишь на выходные, поскольку добираться в будние дни на работу, используя услуги такси, было накладно. К тому времени я уже сдал на права, кстати, по Олиной инициативе, за что сейчас бесконечно благодарен ей, и решено было в отсутствие В.В. давать машину нам! Мы стали охотно пользоваться этой возможностью. Первые невероятные ощущения совместных поездок делали нас ближе, создавали общее доселе неизведанное счастье и новые мечты о совместном будущем. За это спасибо тебе наша «Семёрка». Благодаря машине мы чувствовали себя настоящей семьей, хоть таковой еще и не являлись, а «семёрку» одним из ее членов.
Как и всему живому, имеющему отведенную жизнью роль, вскоре произошло событие, которое сделало её, нашу семёрку, еще ценнее, нужнее и дороже.

Глава 4. Простые истины.

Мой отчим попал в ДТП с трагическими последствиями. Виноват в том, что произошло был полностью он, если не пытаться переложить ответственность на волю рока. Впоследствии читая материалы судебного дела, я понял, что в истории остается лишь факт запечатленный на бумаге «было так-то и так-то…» и подпись обвиняемого «согласен». Никаких вам оправданий и компромиссов в духе «на всё воля божья». Я твердо осознал, что никогда нельзя забывать, что дорога – это место повышенной опасности, а значит в ответственности за соблюдение правил дорожного движения заложена не только твоя безопасность, но и других людей, в том числе твоих близких, даже если их нет рядом. Это жизнь! И на дороге она крайне проста. Не нужно ничего придумывать. Соблюдай простые правила, будь трезв и двигайся к своей цели. И ты непременно ее достигнешь. Жизнь!
Жизнь, которая в результате ДТП может трагически оборваться. В результате ДТП отчима так и произошло. На меня легла дополнительная ответственность возить маму в деревню и обратно, а отчима по больницам, судам и прочее, прочее.
Спустя месяц ощущению свободы от автомобилей друзей, общественного транспорта прибавилось теплое чувство исполняемого долга, когда помогая ненавязчиво и бескорыстно, сам становишься счастливее. За это вновь спасибо тебе, моя Лада! Ты умеешь быть нужной!

Глава 5. Она не твоя.

С Олиным отцом у нас немногословные отношения. Мы мало общаемся, но заменяем это солидарностью и пониманием.
Он доверял мне свою игрушку, свою единственную забаву по приезду из Москвы. В.В. любил приехать и сразу завести машину. Послушать, как стучит ее сердце, все ли витамины в норме, в каком она настроении. И, конечно, я понимаю его ревность, когда машины не было возле подъезда. В это время она была у меня, и, откровенно говоря, я не был так же щепетилен и бережлив. И вскоре появились разговоры больше напоминающие мелкие претензии и обиды. Только не между мной и В.В., а между Олей и ее мамой. Та как бы невзначай передавала жалобы отца на то, что «машина у нас редко… что-то в ней стучит… как Саша машину отдаст в ней всё не так…». Слова моей Олечки со слов ее мамы со слов папы. Мертвая зона недоговоренности, какою часто бывает банальная скрытая ревность.
По иронии судьбы именно мертвая зона и наша семёрка, которую я в один из дней взял у отца, в ней тоже было словно что-то не так, сыграла важную роль в определении нашего будущего. При сдаче назад я столкнулся с деревом. Повреждения были впрочем небольшие, но для владельца машины весьма и весьма неприятные. «Да ездит и ездит. Вмятина на багажнике никак не влияет на ходовую часть», - говорил я. «Вид не тот», - отвечал В.В. И тогда я все понял!

Глава 6. Кризис.

Несмотря на кажущуюся ерунду, ремонт обошелся в 10 тысяч рублей, чего я никак не ожидал. Эта сумма может показаться Вам мелкой, но в том момент с двух работ в нашем провинциальном городе я получал 16 тысяч рублей. Прикиньте элементарные траты на еду, на коммуналку, плюс еще небольшой кредит. Так собственно я остался совершенно без денег. Естественно и без денег на бензин. Что и поставило меня перед необходимостью менять свою жизнь!
Эмоции имели сложную природу. Было неприятно от того, что я оказался по такому глупому стечению обстоятельств на «нуле», не имея возможности отложить ремонт до лучших времён. Еще мне было страшно вновь садиться за руль, ведь авария покрупнее  могла бы загнать меня в большие долги. И, конечно, я отчетливо осознал в тот момент, что моя семёрка вовсе не моя. Нет, не то чтобы я считал ее своей собственностью, вовсе нет. Такого не было. Где-то в глубине души я почувствовал, что эта ситуация ткнула меня носом в истинное положение вещей, обнажив грубую правду реальности. Реальности, где по отношению к машине я не имел права голоса.
Более того, оставшись практически без денег, я горько признал, что с таким достатком я никогда не смогу накопить на собственную машину и жениться на Олечке. А она этого страстно желала. Она этим жила. И я ей не раз говорил «подожди, вот-вот… будем откладывать…».

Глава 7. Моя Лада.

«Когда мы поженимся Саша, первым делом будем копить деньги на свою машину!» Это слова Оли, и я с ней согласен. Потому что моя первая авто-любовь, семёрка, хоть и обладала доброй душой, присущей мягкостью и неторопливостью, теплотой и своим особенным запахом, - всё это принадлежало другому человеку!
У каждой Лады своя индивидуальность, своя атмосфера, свой хозяин, который определяет ее будущее состояние, тонус, ауру. Когда я впервые за нее сел, я этого попросту не знал. Каждый километр, поворот, населенный пункт, - всё было впервые. Каждый новый рекорд скорости, дальности, пять девяток на километраже, живописные панорамы русской природы, которыми я наслаждался с места водителя, - всё это и даже больше заставило меня полюбить водить, полюбить эту семёрку и отечественного производителя!
Но внутри меня живет ощущение предвкушения. Мне кажется, что подлинное счастье еще впереди! Волнительные мгновения зажигания, первые невероятные путешествия, мои новые первые перекрестки и города за рулем, пронзительные и в тоже время едва уловимые моменты счастья, которые меня ждут. Я их не испытал, потому что всё это возможно лишь за рулем собственной машины с русской душой, собственной Лады! И даже больше.
В мечтах я мысленно помножаю всё вышесказанное на два,  и на наше третье с Олей «мы». Каждая поездка это время когда мы рядом, вместе. Иногда мы держимся за руки, с улыбкой поглядываем друг на друга, делаем музыку погромче или потише, поём или молчим, мы смотрим вдаль словно в будущее вместе, и жизнь становится очень похожей на дорогу, где просто нужно соблюдать правила дорожного движения, быть трезвыми и двигаться к общей цели на автомобиле Лада, наполняя ее своей атмосферой, ценностями и любовью!