«1»: фильм о «Формуле» для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

4673 1 14
Поделиться: 0 12 0 1 0 1

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм "1" режиссера Пола Краудера, который остался без особого внимания даже среди любителей Формулы-1 и гонок в целом. Поистине уникальное кино о золотой эре Королевы Автоспорта, когда гонщики вели себя как рок-звезды, дружили семьями и боролись на грани возможности своих болидов на опаснейших мировых трассах.

Я — один из тех парней, которые по каждому поводу ворчат, что в семидесятых все было иначе: кузовное железо было толще, женщины в ресторанах не фотографировали еду, а мужики знали, с какой стороны подойти к гаечному ключу. Именно поэтому современная Формула-1 перестала меня интересовать, как только я достиг сознательного возраста. Мне резко стало гораздо интереснее читать про автомобили и личности из прошлого, нежели наблюдать по телевизору гламурных персонажей на подиуме.

«1» — это полное погружение в эпоху автогонок второй половины ХХ века, эпоху Фанхио и Сенны, эпоху противостояния плейбоя Ханта и молчаливого Лауды.


Эпоху, когда после гонок пилоты шли в бар и пили там всю ночь напролет за то, что все они добрались до финиша живыми. Фильм отлично передает атмосферу тех лет и дух времени. С экрана на тебя смотрят не прокладки между рулем и сиденьем, а живые люди со своими недостатками, фобиями и слабостями.



Отдельно хочется отметить, что очень сложно снять документальный фильм, во время демонстрации которого твоя девушка не уснет у тебя на плече. Факты, съемки гонок и интервью культовых личностей поданы настолько грамотно, что на протяжении всех двух часов даже не возникает желания нажать на паузу и отвлечься на сигарету. Лента снята очень плотно, без провалов, а градус накала не спадает до самых финальных титров.



Фильм рассказывает историю, написанную кровью, историю о временах, когда скорость была единственным фактором, волновавшим всех участников автогонок, начиная с верхушки менеджмента и заканчивая зрителями. Кроме того, очень драматично подана линия борьбы самих гонщиков с руководством Формулы за безопасность на трассах.




Я слабо себе представляю сейчас, что Феттель с Алонсо сумеют подговорить всех пилотов и инициировать массовый бойкот этапа. Тогда это было абсолютно нормальным методом заставить считаться с собой, как и то, что сами гонщики не чурались своими руками чинить ограждения на трассах, потому что их попросту не прельщала перспектива улететь в дерево на скорости под 300 км/ч.

«1», что немаловажно, далеко не только о гонках. Жены пилотов дают интервью, архивные семейные записи перемежаются нарезками из паддоков. Удивительно смотреть, как гонщики конкурирующих конюшен ходят друг к другу на барбекю, вместе растят детей и общаются за банкой колы перед стартом. За пределами трассы они были отцами, мужьями и верными друзьями, для которых истинные мужские ценности были важнее медалей и кубков.




В фильме отлично продемонстрирована изнанка самой популярной гоночной серии в мире: все, что происходило за улыбками пилотов на пресс-конференциях, миллионными гонорарами, девушками в бикини и сверкающими болидами. «1» — это очень честная и непредвзятая документальная лента, рассказывающая о том, что тебе не покажут в телетрансляциях, а именно то, какой ценой этим парням доставалась победа.




А цена была запредельно высока: смерти коллег по цеху, разрушенные семьи, нервы, пот, кровь и слезы. Это кино о героях навсегда ушедшей эпохи. И иначе как героями их не назвать, потому что «топить в пол» по мокрой трассе, зная, что именно дождь погубил на предыдущем этапе другого пилота, это нечто за гранью таких категорий, как профессионализм и инстинкт самосохранения. Как там было у классика? «Гвозди бы делать из этих людей.»




Ну и лично мне просто приятно смотреть на то, как Джеймс Хант после победы вместо пафосных речей и благодарностей спонсорам, просто сгребал в охапку двух красавиц, хватал бутылку шампанского и шел развлекаться на полную катушку. Потому что в этом я вижу жизнь, которой в наше время все меньше и меньше на формульных трассах.



Что мы имеем на выходе? Крепкое динамичное кино, которое отлично пойдет как в компании друзей под пиво, так и в кругу семьи, члены которой весьма далеки от автоспорта. Фанаты Формулы-1 получат отменную картинку и немало новых интересных фактов, остальные же с головой погрузятся в атмосферу автоспорта прошлых лет. В конце концов, это история, и лучше, чем «1», ее не расскажет ни один голливудский блокбастер.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 12 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Потрясающий фильм!
Лично я никогда не увлекался "формулой", да и вообще считаю кольцевые гонки занудным видом спорта, но данный фильм смотрел с замиранием сердца! Я конечно предполагал что у истоков стояли бравые парни с "стальными яйцами", но ситуация с таким наплевательским отношением к безопасности на трассах стало для меня открытием. Тот факт, что столько талантливых и отчаяных гонщиков отдали свою жизнь богу скорости, во-первых это обескураживает, а во-вторых это оставляет свой отпечаток в сознании. А целом есть над чем задуматься.
Всем добра!)

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

9603 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

565 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

3986 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1090 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2027 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2429 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44445 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33201 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18181 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17711 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9619 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4973 9 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10105 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27035 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14850 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7235 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121178 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35681 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22291 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?