«1»: фильм о «Формуле» для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

4697 1 14
Поделиться: 0 12 0 1 0 1

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм "1" режиссера Пола Краудера, который остался без особого внимания даже среди любителей Формулы-1 и гонок в целом. Поистине уникальное кино о золотой эре Королевы Автоспорта, когда гонщики вели себя как рок-звезды, дружили семьями и боролись на грани возможности своих болидов на опаснейших мировых трассах.

Я — один из тех парней, которые по каждому поводу ворчат, что в семидесятых все было иначе: кузовное железо было толще, женщины в ресторанах не фотографировали еду, а мужики знали, с какой стороны подойти к гаечному ключу. Именно поэтому современная Формула-1 перестала меня интересовать, как только я достиг сознательного возраста. Мне резко стало гораздо интереснее читать про автомобили и личности из прошлого, нежели наблюдать по телевизору гламурных персонажей на подиуме.

«1» — это полное погружение в эпоху автогонок второй половины ХХ века, эпоху Фанхио и Сенны, эпоху противостояния плейбоя Ханта и молчаливого Лауды.


Эпоху, когда после гонок пилоты шли в бар и пили там всю ночь напролет за то, что все они добрались до финиша живыми. Фильм отлично передает атмосферу тех лет и дух времени. С экрана на тебя смотрят не прокладки между рулем и сиденьем, а живые люди со своими недостатками, фобиями и слабостями.



Отдельно хочется отметить, что очень сложно снять документальный фильм, во время демонстрации которого твоя девушка не уснет у тебя на плече. Факты, съемки гонок и интервью культовых личностей поданы настолько грамотно, что на протяжении всех двух часов даже не возникает желания нажать на паузу и отвлечься на сигарету. Лента снята очень плотно, без провалов, а градус накала не спадает до самых финальных титров.



Фильм рассказывает историю, написанную кровью, историю о временах, когда скорость была единственным фактором, волновавшим всех участников автогонок, начиная с верхушки менеджмента и заканчивая зрителями. Кроме того, очень драматично подана линия борьбы самих гонщиков с руководством Формулы за безопасность на трассах.




Я слабо себе представляю сейчас, что Феттель с Алонсо сумеют подговорить всех пилотов и инициировать массовый бойкот этапа. Тогда это было абсолютно нормальным методом заставить считаться с собой, как и то, что сами гонщики не чурались своими руками чинить ограждения на трассах, потому что их попросту не прельщала перспектива улететь в дерево на скорости под 300 км/ч.

«1», что немаловажно, далеко не только о гонках. Жены пилотов дают интервью, архивные семейные записи перемежаются нарезками из паддоков. Удивительно смотреть, как гонщики конкурирующих конюшен ходят друг к другу на барбекю, вместе растят детей и общаются за банкой колы перед стартом. За пределами трассы они были отцами, мужьями и верными друзьями, для которых истинные мужские ценности были важнее медалей и кубков.




В фильме отлично продемонстрирована изнанка самой популярной гоночной серии в мире: все, что происходило за улыбками пилотов на пресс-конференциях, миллионными гонорарами, девушками в бикини и сверкающими болидами. «1» — это очень честная и непредвзятая документальная лента, рассказывающая о том, что тебе не покажут в телетрансляциях, а именно то, какой ценой этим парням доставалась победа.




А цена была запредельно высока: смерти коллег по цеху, разрушенные семьи, нервы, пот, кровь и слезы. Это кино о героях навсегда ушедшей эпохи. И иначе как героями их не назвать, потому что «топить в пол» по мокрой трассе, зная, что именно дождь погубил на предыдущем этапе другого пилота, это нечто за гранью таких категорий, как профессионализм и инстинкт самосохранения. Как там было у классика? «Гвозди бы делать из этих людей.»




Ну и лично мне просто приятно смотреть на то, как Джеймс Хант после победы вместо пафосных речей и благодарностей спонсорам, просто сгребал в охапку двух красавиц, хватал бутылку шампанского и шел развлекаться на полную катушку. Потому что в этом я вижу жизнь, которой в наше время все меньше и меньше на формульных трассах.



Что мы имеем на выходе? Крепкое динамичное кино, которое отлично пойдет как в компании друзей под пиво, так и в кругу семьи, члены которой весьма далеки от автоспорта. Фанаты Формулы-1 получат отменную картинку и немало новых интересных фактов, остальные же с головой погрузятся в атмосферу автоспорта прошлых лет. В конце концов, это история, и лучше, чем «1», ее не расскажет ни один голливудский блокбастер.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 12 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Потрясающий фильм!
Лично я никогда не увлекался "формулой", да и вообще считаю кольцевые гонки занудным видом спорта, но данный фильм смотрел с замиранием сердца! Я конечно предполагал что у истоков стояли бравые парни с "стальными яйцами", но ситуация с таким наплевательским отношением к безопасности на трассах стало для меня открытием. Тот факт, что столько талантливых и отчаяных гонщиков отдали свою жизнь богу скорости, во-первых это обескураживает, а во-вторых это оставляет свой отпечаток в сознании. А целом есть над чем задуматься.
Всем добра!)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

215 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

290 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

2002 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11129 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4622 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6530 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59204 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46343 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25101 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8621 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15606 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14190 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41512 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32874 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?