«1»: фильм о «Формуле» для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

4658 1 14
Поделиться: 0 12 0 1 0 1

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм "1" режиссера Пола Краудера, который остался без особого внимания даже среди любителей Формулы-1 и гонок в целом. Поистине уникальное кино о золотой эре Королевы Автоспорта, когда гонщики вели себя как рок-звезды, дружили семьями и боролись на грани возможности своих болидов на опаснейших мировых трассах.

Я — один из тех парней, которые по каждому поводу ворчат, что в семидесятых все было иначе: кузовное железо было толще, женщины в ресторанах не фотографировали еду, а мужики знали, с какой стороны подойти к гаечному ключу. Именно поэтому современная Формула-1 перестала меня интересовать, как только я достиг сознательного возраста. Мне резко стало гораздо интереснее читать про автомобили и личности из прошлого, нежели наблюдать по телевизору гламурных персонажей на подиуме.

«1» — это полное погружение в эпоху автогонок второй половины ХХ века, эпоху Фанхио и Сенны, эпоху противостояния плейбоя Ханта и молчаливого Лауды.


Эпоху, когда после гонок пилоты шли в бар и пили там всю ночь напролет за то, что все они добрались до финиша живыми. Фильм отлично передает атмосферу тех лет и дух времени. С экрана на тебя смотрят не прокладки между рулем и сиденьем, а живые люди со своими недостатками, фобиями и слабостями.



Отдельно хочется отметить, что очень сложно снять документальный фильм, во время демонстрации которого твоя девушка не уснет у тебя на плече. Факты, съемки гонок и интервью культовых личностей поданы настолько грамотно, что на протяжении всех двух часов даже не возникает желания нажать на паузу и отвлечься на сигарету. Лента снята очень плотно, без провалов, а градус накала не спадает до самых финальных титров.



Фильм рассказывает историю, написанную кровью, историю о временах, когда скорость была единственным фактором, волновавшим всех участников автогонок, начиная с верхушки менеджмента и заканчивая зрителями. Кроме того, очень драматично подана линия борьбы самих гонщиков с руководством Формулы за безопасность на трассах.




Я слабо себе представляю сейчас, что Феттель с Алонсо сумеют подговорить всех пилотов и инициировать массовый бойкот этапа. Тогда это было абсолютно нормальным методом заставить считаться с собой, как и то, что сами гонщики не чурались своими руками чинить ограждения на трассах, потому что их попросту не прельщала перспектива улететь в дерево на скорости под 300 км/ч.

«1», что немаловажно, далеко не только о гонках. Жены пилотов дают интервью, архивные семейные записи перемежаются нарезками из паддоков. Удивительно смотреть, как гонщики конкурирующих конюшен ходят друг к другу на барбекю, вместе растят детей и общаются за банкой колы перед стартом. За пределами трассы они были отцами, мужьями и верными друзьями, для которых истинные мужские ценности были важнее медалей и кубков.




В фильме отлично продемонстрирована изнанка самой популярной гоночной серии в мире: все, что происходило за улыбками пилотов на пресс-конференциях, миллионными гонорарами, девушками в бикини и сверкающими болидами. «1» — это очень честная и непредвзятая документальная лента, рассказывающая о том, что тебе не покажут в телетрансляциях, а именно то, какой ценой этим парням доставалась победа.




А цена была запредельно высока: смерти коллег по цеху, разрушенные семьи, нервы, пот, кровь и слезы. Это кино о героях навсегда ушедшей эпохи. И иначе как героями их не назвать, потому что «топить в пол» по мокрой трассе, зная, что именно дождь погубил на предыдущем этапе другого пилота, это нечто за гранью таких категорий, как профессионализм и инстинкт самосохранения. Как там было у классика? «Гвозди бы делать из этих людей.»




Ну и лично мне просто приятно смотреть на то, как Джеймс Хант после победы вместо пафосных речей и благодарностей спонсорам, просто сгребал в охапку двух красавиц, хватал бутылку шампанского и шел развлекаться на полную катушку. Потому что в этом я вижу жизнь, которой в наше время все меньше и меньше на формульных трассах.



Что мы имеем на выходе? Крепкое динамичное кино, которое отлично пойдет как в компании друзей под пиво, так и в кругу семьи, члены которой весьма далеки от автоспорта. Фанаты Формулы-1 получат отменную картинку и немало новых интересных фактов, остальные же с головой погрузятся в атмосферу автоспорта прошлых лет. В конце концов, это история, и лучше, чем «1», ее не расскажет ни один голливудский блокбастер.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 12 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Потрясающий фильм!
Лично я никогда не увлекался "формулой", да и вообще считаю кольцевые гонки занудным видом спорта, но данный фильм смотрел с замиранием сердца! Я конечно предполагал что у истоков стояли бравые парни с "стальными яйцами", но ситуация с таким наплевательским отношением к безопасности на трассах стало для меня открытием. Тот факт, что столько талантливых и отчаяных гонщиков отдали свою жизнь богу скорости, во-первых это обескураживает, а во-вторых это оставляет свой отпечаток в сознании. А целом есть над чем задуматься.
Всем добра!)

Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

7897 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

12492 3 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2595 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4820 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

363 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1596 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2451 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14454 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13921 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10345 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35503 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6676 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8013 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11939 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18567 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29529 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6607 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7831 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?