«1»: фильм о «Формуле» для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

4639 1 14
Поделиться: 0 12 0 1 0 1

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм "1" режиссера Пола Краудера, который остался без особого внимания даже среди любителей Формулы-1 и гонок в целом. Поистине уникальное кино о золотой эре Королевы Автоспорта, когда гонщики вели себя как рок-звезды, дружили семьями и боролись на грани возможности своих болидов на опаснейших мировых трассах.

Я — один из тех парней, которые по каждому поводу ворчат, что в семидесятых все было иначе: кузовное железо было толще, женщины в ресторанах не фотографировали еду, а мужики знали, с какой стороны подойти к гаечному ключу. Именно поэтому современная Формула-1 перестала меня интересовать, как только я достиг сознательного возраста. Мне резко стало гораздо интереснее читать про автомобили и личности из прошлого, нежели наблюдать по телевизору гламурных персонажей на подиуме.

«1» — это полное погружение в эпоху автогонок второй половины ХХ века, эпоху Фанхио и Сенны, эпоху противостояния плейбоя Ханта и молчаливого Лауды.


Эпоху, когда после гонок пилоты шли в бар и пили там всю ночь напролет за то, что все они добрались до финиша живыми. Фильм отлично передает атмосферу тех лет и дух времени. С экрана на тебя смотрят не прокладки между рулем и сиденьем, а живые люди со своими недостатками, фобиями и слабостями.



Отдельно хочется отметить, что очень сложно снять документальный фильм, во время демонстрации которого твоя девушка не уснет у тебя на плече. Факты, съемки гонок и интервью культовых личностей поданы настолько грамотно, что на протяжении всех двух часов даже не возникает желания нажать на паузу и отвлечься на сигарету. Лента снята очень плотно, без провалов, а градус накала не спадает до самых финальных титров.



Фильм рассказывает историю, написанную кровью, историю о временах, когда скорость была единственным фактором, волновавшим всех участников автогонок, начиная с верхушки менеджмента и заканчивая зрителями. Кроме того, очень драматично подана линия борьбы самих гонщиков с руководством Формулы за безопасность на трассах.




Я слабо себе представляю сейчас, что Феттель с Алонсо сумеют подговорить всех пилотов и инициировать массовый бойкот этапа. Тогда это было абсолютно нормальным методом заставить считаться с собой, как и то, что сами гонщики не чурались своими руками чинить ограждения на трассах, потому что их попросту не прельщала перспектива улететь в дерево на скорости под 300 км/ч.

«1», что немаловажно, далеко не только о гонках. Жены пилотов дают интервью, архивные семейные записи перемежаются нарезками из паддоков. Удивительно смотреть, как гонщики конкурирующих конюшен ходят друг к другу на барбекю, вместе растят детей и общаются за банкой колы перед стартом. За пределами трассы они были отцами, мужьями и верными друзьями, для которых истинные мужские ценности были важнее медалей и кубков.




В фильме отлично продемонстрирована изнанка самой популярной гоночной серии в мире: все, что происходило за улыбками пилотов на пресс-конференциях, миллионными гонорарами, девушками в бикини и сверкающими болидами. «1» — это очень честная и непредвзятая документальная лента, рассказывающая о том, что тебе не покажут в телетрансляциях, а именно то, какой ценой этим парням доставалась победа.




А цена была запредельно высока: смерти коллег по цеху, разрушенные семьи, нервы, пот, кровь и слезы. Это кино о героях навсегда ушедшей эпохи. И иначе как героями их не назвать, потому что «топить в пол» по мокрой трассе, зная, что именно дождь погубил на предыдущем этапе другого пилота, это нечто за гранью таких категорий, как профессионализм и инстинкт самосохранения. Как там было у классика? «Гвозди бы делать из этих людей.»




Ну и лично мне просто приятно смотреть на то, как Джеймс Хант после победы вместо пафосных речей и благодарностей спонсорам, просто сгребал в охапку двух красавиц, хватал бутылку шампанского и шел развлекаться на полную катушку. Потому что в этом я вижу жизнь, которой в наше время все меньше и меньше на формульных трассах.



Что мы имеем на выходе? Крепкое динамичное кино, которое отлично пойдет как в компании друзей под пиво, так и в кругу семьи, члены которой весьма далеки от автоспорта. Фанаты Формулы-1 получат отменную картинку и немало новых интересных фактов, остальные же с головой погрузятся в атмосферу автоспорта прошлых лет. В конце концов, это история, и лучше, чем «1», ее не расскажет ни один голливудский блокбастер.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 12 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Потрясающий фильм!
Лично я никогда не увлекался "формулой", да и вообще считаю кольцевые гонки занудным видом спорта, но данный фильм смотрел с замиранием сердца! Я конечно предполагал что у истоков стояли бравые парни с "стальными яйцами", но ситуация с таким наплевательским отношением к безопасности на трассах стало для меня открытием. Тот факт, что столько талантливых и отчаяных гонщиков отдали свою жизнь богу скорости, во-первых это обескураживает, а во-вторых это оставляет свой отпечаток в сознании. А целом есть над чем задуматься.
Всем добра!)

Главная новость
Новости / Новинки
Первые тесты Porsche Panamera Sport Turismo: удобный «сарай» с прекрасной управляемостью

Porsche в конце текущего года собирается вывести на рынки многих стран мира (в том числе и на рынок России) универсал…

3006 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1872 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2781 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

50393 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2068 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4144 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32548 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34236 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21297 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72060 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57302 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29170 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60348 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19642 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9152 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16096 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19642 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8488 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?