Журнал «Колёса» задался вопросом: а на чем ездят звезды этого вида спорта, получающие за карьеру миллионы долларов и живущие по удивительному графику – неделя здесь, неделя там?
Игорь Куницын (Россия)
В настоящий момент – 80-я ракетка мира.
Заработал за карьеру $574 910.
И.К.: Я – владелец Toyota RAV4. Собственно, это мой первый автомобиль, езжу на нем до сих пор. Причина любви именно к Toyota проста: родом я – из Владивостока, поэтому предпочитаю японские машины.
Колёса: Каким был первый опыт вождения?
И.К.: Знаете, сразу и не вспомню. Наверное, потому, что ничего особенного не было. Начинал, как все, в обычной автошколе, особого мандража не испытывал.
Колёса: Сотрудники ГАИ вас узнают?
И.К.: Нет, и надеюсь, не будут узнавать. На самом деле не узнают, потому что не останавливают, и лучше, чтобы так было и впредь. И вообще: я – довольно-таки спокойный, не агрессивный водитель, никого не «расталкиваю», не подрезаю на дороге. В общем, стараюсь не давать гаишникам лишнего повода пообщаться…
Макс Мирный (Белоруссия)
В настоящий момент – 58-я ракетка мира.
Заработал за карьеру $7 172 281.
М.М.: А у меня вообще нет своего автомобиля, так как я постоянно в разъездах по миру, и поэтому, когда оказываюсь, например, в Минске, то пользуюсь машинами своих родных, которые ездят на них постоянно.
Колёса: Тем не менее, по маркам автомобилей у вас наверняка есть какие-то предпочтения?
М.М.: Да, безусловно. Официальный спонсор «ATP-Tour», компания Mercedes, предоставляет нам, теннисистам, отличную возможность попробовать все модели. Также производитель дает льготы при покупке личных автомобилей. Поэтому многие игроки покупают именно «Мерседесы» самых последних моделей, и по той же причине Mercedes – моя любимая марка.
Колёса: Ну, а почему же вы не воспользовались такой возможностью?
М.М.: Когда я буду жить постоянно в одном месте, тогда и куплю себе автомобиль. Сейчас же просто глупо покупать машину, чтобы в результате она ржавела в гараже. Ритм жизни у меня такой, что я не провожу на месте более одной-двух недель.
Колёса: Вы сказали, что часто ездите с родными и близкими. Бывали случаи, когда ваша известность решала какие-либо проблемы с ГАИ?
М.М.: Честно говоря, мы – довольно дисциплинированная семья, стараемся не злоупотреблять моей известностью, и, как и все, платим штрафы: в частности, за превышение скорости. Ну, и стараемся не провоцировать инспекторов на то, чтобы они лишний раз нас останавливали.
Дмитрий Турсунов (Россия)
В настоящий момент – 22-я ракетка мира.
Заработал за карьеру $1 285 371.
Колёса: Дмитрий, вы живете и в Америке, и в России. Есть ли у вас личный автомобиль?
Д.Т.: В Америке есть: Toyota Celica. Тюнингованная вся, так что, с одной стороны, продавать ее не хочется… В то же время хочется уже купить что-нибудь новое. Ну, а в России автомобиля у меня нет. Когда нужно – езжу на папином.
Колёса: А какую машину хотите купить?
Д.Т.: В России, с ее дорогами, по-моему, лучше всего броневик. В любом случае, на спортивной модели, как в Штатах, ездить не получится – разлетится вся. Наверное, куплю какую-нибудь универсальную машину: внедорожник, например. Вообще, в Европе машины в два раза дороже, поэтому надо брать что-то более дешевое, чем мог бы купить себе в Америке. Там я могу себе позволить автомобиль даже люкс-класса, а здесь придется ездить на чем-нибудь попроще.
Колёса: За рулем вы – лихач?
Д.Т.: Мой стиль вождения – полеты на низкой высоте... (Смеется.) Бывало, пару раз разворачивало меня, несколько столбов однажды снес… Но так, чтобы врезаться в кого-то, с какими-то серьезными последствиями – такого не было никогда. Ну, а насчет курьезов… В Сан-Франциско был случай. До сих пор думаю: может, приснилось мне это?
Ехал по мосту – пять рядов в каждую сторону. Вдруг впереди – какая-то пробка, все останавливаются. Проезжаю мимо, а там посередине моста стоит автобус, все пассажиры – то ли китайцы, то ли корейцы. Едут по встречной в противоположную сторону. Удивительное было зрелище…
Колёса: Есть ли какая-то автомобильная марка, которую вы особенно цените?
Д.Т.: Ну, да: Ferrari, Lamborghini… Такие… неразумные, конечно, цели для меня. А вообще, я люблю автомобили даже не как водитель: просто нравится посмотреть на хорошие машины, почитать о них.
Колёса: А бывали случаи, когда вас останавливали полицейские или наши инспекторы, узнавали – и все проблемы сразу решались?
Д.Т.: Нет, пока такого не было. Тем более в Америке: там вообще с этим строго. Только однажды в том городке, где живу, один раз удалось вывернуться… Сказал, что опаздываю на самолет – мне надо было лететь в Китай. Но, думаю, что тогда свою роль сыграла не столько моя известность, сколько то, что человек понял: я действительно опаздываю. Ну, а в России меня вообще пока ни разу не «ловили».
Томас Йоханссон (Швеция)
В настоящий момент – 69-я ракетка мира.
Заработал за карьеру $6 178 252.
Т.Й.: Собственного автомобиля у меня нет: я слишком много времени в году провожу в разъездах по турнирам. Если же он мне требуется, я просто беру машину напрокат. Иногда – с шофером, иногда – без. Однако теперь, когда у меня родился ребенок, я начал задумываться о приобретении машины.
Колёса: Семейный мини-вэн возьмете?
Т.Й.: Нет… Думаю, нет. Скорее всего, это будет какой-нибудь универсал. Но мне также симпатичны внедорожники Mercedes. А вообще, моя любимая марка – Porsche: мне нравятся абсолютно все ее автомобили.
Колёса: Вы живете в Монте-Карло. Была ли у вас возможность посмотреть вживую «Гран-при Монако»?
Т.Й.: Да, один раз мне это удалось. Правда, смотрел не саму гонку, а свободную практику, но и этого хватило: я был просто поражен. Знал, что это – нечто особенное, но такого сильного впечатления не ожидал. Скорости – просто фантастические!
Колёса: Продолжая тему автоспорта, не могу не спросить: следите ли вы за выступлениями известных шведских раллистов? И насколько вообще вас интересует автоспорт?
Т.Й.: Когда я слышу, что тот или иной шведский гонщик выиграл, скажем, очередное ралли, то, безусловно, радуюсь за соотечественников, но специально за автоспортом не слежу. Разве что иногда смотрю «Формулу-1». А вот хоккей на льду меня действительно интересует: это мой любимый вид спорта. После тенниса, конечно.
Колёса: Ну, и последний вопрос: как вы считаете, какую все-таки марку можно назвать автомобильным символом Швеции: Volvo или SAAB?
Т.Й.: Это провокационный вопрос? (Улыбается.) По поводу символа не могу сказать. Мне нравятся автомобили обеих марок, но современные модели Volvo кажутся мне более особенными и исключительными, нежели те, что предлагает SAAB. Последние – очень хороши, но мне больше по душе Volvo.
P.S. Ну, а на чем ездят лидеры мирового тенниса? Чаще всего на автомобилях, полученных в качестве призов за те или иные выигранные турниры. Так, первая ракетка мира, швейцарец Роджер Федерер, после победы на «US Open» пополнил свой гараж новеньким Lexus. А испанец Рафаэль Надаль (№ 2 в мировом рейтинге) в прошлом году выиграл турнир в Штутгарте и получил Mercedes-Benz CLK Cabrio.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться