«Там, где пехота не пройдет…»

Корпорация Polaris Industries подготовила к 2007 модельному году очередную модификацию одной из самых интересных моделей в фирменной линейке рекреационной техники: утилитарного мотовездехода Polaris Ranger XP.

К новому сезону этот «работяга» получил новый двигатель, а также модернизированную многофункциональную приборную панель.

«Там, где пехота не пройдет…»

По компоновке аппарат представляет собой нечто среднее между традиционными квадроциклами и автомобилями. По крайней мере, в основе его конструкции – подвески, а также основные узлы и агрегаты от «квадриков». При этом внешне Ranger выглядит, как автомобиль с кузовом пикап: капот, бампер, фары, кузов сзади, каркас по форме автомобильной кабины, внутри которого – пара сидений (для водителя и пассажира), руль, педали и селектор выбора режимов трансмиссии. В общем, сидишь в нем, как в автомобиле, но управляешь все же мотовездеходом.

Соответствующие ощущения привносит и модернизированная многофункциональная приборная панель, в которую вошли обновленный спидометр, датчик расхода топлива, одометр, индикатор стояночного тормоза с подсветкой, индикатор включения полного привода, а также электронные часы.

Как утверждают специалисты корпорации Polaris, большинство нововведений к 2007 модельному году было сделано согласно рекомендациям и пожеланиям самих покупателей моделей Ranger прежнего поколения. (К слову, первая, ограниченная серия этих мотовездеходов вышла на рынок в 2005 г.)

В результате решено было сосредоточиться прежде всего на улучшении тяговых характеристик аппарата.

Было решено сосредоточиться на улучшениитяговых характеристик аппарата
Было решено сосредоточиться на улучшениитяговых характеристик аппарата

Ranger XP 2007 модельного года оснащается 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 700 куб. см с системой электронного впрыска топлива EFI. Мотор развивает мощность в 53 л. с., что позволяет вездеходу развивать скорость до 80 км/ч, но для Ranger, как аппарата утилитарного назначения, гораздо важнее то, что система EFI автоматически компенсирует потерю мощности, вызываемую изменениями окружающей среды (атмосферное давление, температура воздуха, высота над уровнем моря и т. д.), приспосабливая, таким образом, мотовездеход к новой обстановке. Специалисты Polaris гарантируют, что двигатель не потеряет свои ходовые характеристики при внешней температуре от -32 до +50 °С и на высоте до 3 000 м.

О проходимости и надежности Ranger говорит тот факт, что эта модель в настоящее время активно используется войсками НАТО. Так, например, эти мотовездеходы состоят на вооружении сухопутных войск альянса в Ираке и в Афганистане.

Мотор агрегатируется фирменным бесступенчатым вариатором PVT (Polaris Variable Transmission), который, как заявляют инженеры компании, обеспечивает высокий крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах двигателя. В полноприводной же трансмиссии имеется автоматический режим подключения оного. Система самостоятельно подключает колеса передней оси в случае необходимости и автоматически же возвращает трансмиссию в режим 4х2.

Подвеска на Ranger XP – полностью независимая. Рычажная – сзади с ходом 22.9 см и c ходом 20.3 см по типу McPherson – спереди. Дорожный просвет достигает 27.9 см – это больше, чем у большинства автомобилей-внедорожников! Мы, конечно, не утверждаем, что по проходимости Ranger их превосходит, однако не исключено, что в определенных ситуациях он может оказаться и предпочтительнее. В частности, геометрическая проходимость у него явно лучше.

Подвеска на Ranger XP – полностью независимая
Внешне Ranger выглядит, какавтомобиль с кузовом пикап

Теперь самое время задаться вопросом: а для кого предназначена техника подобного класса? Ясно, что «зажечь» на таком аппарате в выходной день, как на стандартном квадроцикле, не получится, хотя скорость можно развить приличную: подвески – длинноходные, центр тяжести – высокий, а «отвесить» вездеход в повороте не получится из-за специфики «автомобильной» посадки.

Зато в качестве легкого в управлении, экономичного и проходимого вездехода – этакого мотоциклетного мини-трактора – он думается, сослужит хорошую службу тем, для кого преодоление бездорожья, да еще и с грузом, не прихоть или развлечение, а каждодневная необходимость. А именно: дачникам, фермерам, охотникам, рыболовам, владельцам мелких предприятий, расположенных где-нибудь в глубинке, конезаводчикам и т. д. По крайней мере, подобное вложение средств для данных категорий покупателей будет весьма эффективным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings