15 поправок в ПДД, которые изменят нашу жизнь с 1 сентября

С первого дня осени 2013 года вступают в силу многочисленные поправки в Кодексе об Административных правонарушениях. Среди сотен изменений Kolesa.Ru выделили 15, которые с большой вероятностью коснутся каждого участника дорожного движения. Итак, стоит ли ехать задним ходом по магистрали, можно ли пить за рулем, а также почему скоро все будут превышать…

1

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

ВАЖНО! «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность… наступает в случае установленного факта употребления.., который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха…».

Что было: лишение права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – лишение права управления на 3 года.
Что стало: 30 000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50 000 рублей с лишением права управления на 3 года.

не бухать. ну только если чуть-чуть


Почему важно: пьянство за рулем в России – проблема давно уже не автомобильная, а социальная. Во внесенных изменениях обращают на себя внимание два момента: виновному придется еще и раскошелиться; что более важно — отказ от драконовской нормы в «0 промилле», из-за которой пострадали тысячи автолюбителей. 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха не дают возможности пить за рулем, но предохраняют от случайностей.


2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час.

Проще говоря: + 19 к разрешенной скорости = полная безнаказанность.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что стало: норма исключается.
Почему это важно: скоростной режим у нас и так мало кто соблюдает. Но велика вероятность, что теперь в городе все будут ездить под 80, за городом – под 110… В принципе не считая, что нарушают ПДД.


скорость



3

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Проще говоря: превышать намного – себе дороже.
Что было: 300 рублей.
Что стало: 500 рублей.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час:
Что было: 1000-1500 рублей.
Что стало: 1000-1500 рублей; при повторном нарушении – 2000-2500 рублей.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час:
Что было: 2000-2500 рублей, либо лишение от 4 до 6 месяцев.
Что стало: 2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев; при повторном
нарушении – лишение права управления на 1 год.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час:
Что было: 2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев.
Что стало: 5 000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год.

Почему важно: тут следует обратить внимание на наказание за «повторные нарушения». Люди, которые лихачат систематически, попадают в группу риска.


4

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Проще говоря: машина вовремя не поставлена на учет.
Что было: 300-800 рублей.
Что стало: 500-800 рублей; при повторном нарушении 5 000 рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.
Почему это важно: теперь не ставить машину на учет, положившись на авось, можно до первого предупреждения… Второе чревато. И хорошо, какая-никакая дисциплина нужна, причем еще до выезда на дорогу.


5

Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

Проще говоря: выпил и передал руль жене, а у нее с собой водительских прав нет.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что будет: 3 000 рублей.
Почему это важно: с собой ли у тебя права, придется думать постоянно.


6

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Проще говоря: не имеешь права на мигалку – не борзей.
Что было: 2 500 рублей с конфискацией устройств.
Что будет: 5 000 рублей с конфискацией устройств.
Почему это важно: законопослушные водители только обрадуются… Может, увеличение штрафов снизит число шоферов «с распальцовкой».




7

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.., управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Проще говоря: не забудь пристегнуться!
Что было: 500 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно: Kolesa.Ru не раз возмущались водителями, которым «неудобно» пользоваться «удавкой». В последнее время за это нарушение штрафовали крайне редко. Может, за увеличением штрафа последует увеличение рвения полиции…


8

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Проще говоря: дал показаться малолетнему сыну и попался – сам дурак.
Что было: 2 500 рублей.
Что стало: 30 000 рублей.
Почему это важно: слово ЗАВЕДОМО подразумевает преступное легкомыслие. Это полное пренебрежение гражданскими нормами. Да, у нас не слишком сознательное общество, но всему есть предел…


9

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Проще говоря: там, где едут быстро, развалюхам не место.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно: на многополосных дорогах, в частности на МКАД и КАД заторы нередко возникают из-за чадящих или просто неисправных машин, которые пытаются своим ходом добраться до сервиса. Думается, если за ними установят контроль, большинство водителей только рады будут.


10

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Проще говоря: на магистралях — только вперед.
Что было: 300-500 рублей.
Что стало: 2 500 рублей.
Почему это важно: продолжение предыдущего пункта; на магистралях надо навести порядок. Увеличение штрафа сделает слежение за такими нарушителями более выгодным. А водителям будет накладно «пятиться» назад, чтобы съехать с магистрали, если впереди по ходу движения на ней затор.


11

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Проще говоря: как хотите, а на красный ездить нельзя.
Что было: 1 000 рублей
Что будет: 1 000 рублей; при повторном нарушении – 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
Почему это важно: люди, регулярно не обращающие внимание на красный свет, понятная проблема. Теперь у ГИБДД формально появился инструмент влияния.


12

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Проще говоря: бой тем, кто спешит больше других!
Что было: 500 рублей.
Что стало: 1 500 рублей.
Почему важно: люди, объезжающие пробки по обочине, вызывают праведный гнев дисциплинированных автомобилистов. Нарушителей раньше почти не штрафовали. Может, сейчас дело сдвинется с мертвой точки?!


дети



13

Нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей.

Проще говоря: ребенку — детское кресло.
Что было: 500 рублей.
Что стало: 3 000 рублей.
Почему это важно: ценность детских кресел, увы, до сих пор понимают не все…


14

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Проще говоря: пешеход тоже ответственен за безопасность на дороге.
Что было: 300 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно: тысяча, конечно, не Бог весть какая сумма, но сейчас пешеходы вообще выглядят на дороге исключительно жертвами. А ведь они очевидно нарушают не меньше водителей. Просто не так серьезно. И за этим вообще никто не следит…


гарнитура



15

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проще говоря: пришло время покупать hands free.
Что было: предупреждение или 300 рублей.
Что стало: 1 500 рублей.
Почему это важно: классическую норму безопасности, принятую во всем мире, в России многие по невежеству считают бессмысленной. Может, полторы тысячи рублей заставят, если не изменить свое мнение, то прислушаться к букве закона…


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings