Прицепи меня нежно

3569 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Какой бы ни была страна по своей площади и географическому положению, она не может обойтись без активного товарооборота с соседями. Львиная доля благ цивилизации доставляется к местам потребления автомобильным транспортом.

Какой бы ни была страна по своей площади и географическому положению, она не может обойтись без активного товарооборота с соседями. Людям нужны медикаменты и продовольствие, электробытовая техника и мебель, одежда и обувь, строительные материалы и многое-многое другое. И львиная доля перечисленных благ цивилизации доставляется к местам потребления автомобильным транспортом. При этом автоперевозчики активно используют современный прицепной состав. Каким он стал в начале нового века, показала прошедшая в немецком Ганновере выставка коммерческого транспорта IAA-2002.

Куда движемся?
Несмотря на то, что отечественных производителей на выставке не было, интерес к ней россиян оказался огромен. И это не удивительно: по оценкам европейских экспертов, неудовлетворенный спрос на прицепной состав в России составляет около 100 тыс. единиц в год. В одночасье такую брешь не закроешь. К тому же покупательная способность российских фирм оставляет желать много лучшего. Но в том-то и секрет, что некоторые россияне ехали посмотреть на новые изделия, которые через 3-4 года по сходной цене можно будет приобрести как подержанные у западных транспортных компаний.

Прежде чем говорить о конкретных образцах прицепного состава, важно обозначить наметившиеся тенденции, а их немало. Первое, что напрашивается в качестве вывода после осмотра прицепной экспозиции – это экстерьер современных прицепов и полуприцепов. Они стали намного эстетичнее своих предшественников. Для их создания привлекаются не просто лучшие инженеры, но и дизайнеры. Так поступила, например, итальянская фирма Merker: к разработке нового трейлера модели Fullspace 2 она пригласила знаменитого маэстро форм – самого Бертоне. Прежде он прекрасно зарекомендовал себя на опытных и серийных образцах легковых автомобилей и внедорожников, теперь его талант понадобился в борьбе за сердца автоперевозчиков.

Наряду с дизайном в конструкции современных прицепов и полуприцепов активно используются передовые материалы: долговечный тент со специальной пропиткой, не выгорающие на солнце краски и не теряющие своих свойств от длительного воздействия влаги и ветра крепления. Использование композитных материалов, алюминиевых сплавов и черных металлов с глубокой антикоррозийной обработкой методом катафореза, а также оцинковка при производстве рам приводят к увеличению срока службы. Это достигается и за счет применения грунтовки с последующим нанесением порошкового лака. Немецкая компания Kogel дает гарантию от появления сквозной коррозии на своей продукции сроком 6 лет. А два других ведущих производителя – Krone и Schmitz – установили противокоррозионную гарантию на продукцию нового поколения на 10 лет.

Совершенствуются способы крепления груза и варианты пломбировки тентов. В этом направлении даже проводятся специальные конкурсы. Например, в дни работы ганноверской выставки немецкая компания по производству прицепного состава Krone была удостоена приза Trailer Innovation 2002 за систему универсального крепления груза Multiblock. Еще одна тенденция – борьба (и не безуспешная) за снижение массы фур, трейлеров и других видов прицепов. Теперь они весят как самые легкие седельные тягачи для внутриевропейских перевозок, а подчас и меньше. Так, масса «шторника» Kogel Cargo-MAXX составляет всего 6150 кг, а вес изотермического фургона EuroCooler не превышает 6790 кг. Высвободившиеся килограммы позитивно сказываются на динамических характеристиках автопоездов и их топливной экономичности.

С думой о России
Ни для кого не секрет, что для большинства фирм-производителей приоритетным является сотрудничество с крупнешими дилерами, то есть теми, кому удается достигать максимальных объемов продаж. Но бывают и приятные исключения, в чем меня убедил г-н Олаф Лиман, уполномоченный международный директор по экспортным сделкам, член совета директоров Sommer. В перечне восточно-европейских стран, с которыми работает его компания, – Польша, Болгария, Румыния, но особое место занимает Россия. В 2003 году исполняется 10 лет работе компании Sommer-Новтрак. Олаф не видит препятствий для бизнеса не только в Великом Новгороде, но и в России. И когда его спрашивают немецкие бизнесмены «Как там, в России?», он неизменно отвечает: «Будь инвестиционные условия неприемлемыми, нас там уже давно бы не было». Кстати, Sommer-Новтрак был первым из 160 иностранных инвесторов, создавшим в Великом Новгороде свое предприятие, и потому к ним приходили за советом представители таких крупнейших компаний, как Dirol, Сadbury (а они, к слову, значительно крупнее самого Sommer) – всего с полсотни.

При осмотре экспозиции немецкой фирмы как-то неожиданно зазвучала русская речь. Оказывается, это наши соотечественники – начальник отдела продаж компании Sommer-Новтрак Антон Иванов и руководитель московского офиса Марина Седыка – работают рука об руку с немецкими коллегами. Они рассказали о том, что для нашей страны Sommer производит более узкую линейку прицепов, которые проще по конструкции, чем выпускаемые на Западе. В Европе паллеты более разнообразные, включая фургоны, но в России есть модели, которые нигде больше не выпускаются, например 24-метровый 4-осный автопоезд в составе шасси автомобиля с прицепом объемом 120 м3. Только для России и Польши компания выпускает контейнеровозы, которые оттуда экспортируются в Германию и Скандинавию. Отдельное место занимают цельнометаллические кузова, из которых около 300 ежегодно продается во Франции. По настоянию таможенников по верхнему краю пропущен дополнительный стальной трос в пластиковой оболочке, который также пломбируется. Несмотря на то, что в бизнесе на 100% задействован только немецкий капитал, на предприятии работают 230 русских специалистов, чей средний возраст 28 лет.

Что нового у компаний?
Kogel
О том, насколько прогрессивными стали современные прицепы и полуприцепы, говорят изделия компании Kogel из немецкого Ульма. Основанная в 1934 году Францом-Ксавером Кегелем, ныне она управляется его прямым потомком Гербертом Кегелем. На IAA были представлены последние модели семейства EuroCOOLER basic. Их отличает небольшая собственная масса (6790 кг), высокая коррозионная стойкость кузова (гарантия от сквозной коррозии – 6 лет) и способность поддерживать различные температурные режимы. К серии Euro относится и EuroTRAILER, который сами представители фирмы нередко именуют как Paper-MAXX. Как следует из названия, он призван перевозить газетную и журнальную бумагу в рулонах, причем рулоны могут укладываться как на бок, так и ставиться вертикально. Но еще более любопытной моделью является Coil-MAXX, у которой в центральной части в полу предусмотрено специальное продольное углубление, позволяющее жестко фиксировать листовой металл в рулонах диаметром от 900 до 2200 мм и длиной до 6100 мм. Есть и специальный полуприцеп для перевозки напитков в бутылках. Он так и называется – Bottle-MAXX.

Но все-таки центральное место в экспозиции фирмы занял Cargo-MAXX plus с внутренней высотой 2680 мм, о котором упоминалось выше. Он оборудован электронными тормозами EBS и системой курсовой устойчивости ETS. В качестве опции предусмотрена система TCE (Trailer Central Electronic). Есть и датчики парковки в заднем буфере. При приближении к рампе или погрузочной платформе они посылают ультразвуковые сигналы в бортовую электронику тягача, которая и приводит в действие тормоза. Парковаться (как это принято у нас) «по звуку» или удару через закрепленный сзади обрезок старой покрышки здесь не принято.

Schmitz Cargobull AG
О том, каким должен быть профессиональный подход к изготовлению прицепного состава, красноречиво говорили новинки компании Schmitz Cargobull AG. Все они получили фирменную обшивку из ферропластовых панелей, что нашло наиболее яркое отражение в герметичной модели Dry&Safe для перевозки особо ценных грузов.

Помимо самых вместительных изделий линии Mega появились и полуприцепы Double Deck System, представляющие собой двухъярусные тентованные фуры. По сравнению с одноярусной загрузкой выигрыш в использовании полезного пространства составляет 33%. Один такой полуприцеп способен вместить 67 европалет (33 снизу и 34 сверху).

Krone
«Цель – всегда быть свежим» – под таким лозунгом демонстрировала в Ганновере свои новые безрамные холодильники и рефрижераторные полуприцепы компания Krone. Новое изделие в производственной линейке – полуприцеп-рефрижератор Fresh Liner. Его кузов сделан из сэндвич-панелей толщиной 28-30 мм с теплоизолирующим наполнителем. 30-миллиметровую толщину имеет усиленный решетчатый настил пола. О важности участия в выставке говорил тот факт, что на стенде постоянно присутствовал глава фирмы – доктор-инженер Бернард Кроне. Впрочем, кроме рефрижератора, Krone презентовала и другие новинки (всего их было 5 из 10 представленных экспонатов). В их числе – Cool Liner Folding Door, Dry Liner, Profi Liner. Первый интересен тем, что имеет 10 распашных дверей по левому борту – выигрыш времени при погрузке/разгрузке очевидный.

GT
Французский холдинг General Trailers, или сокращенно GT, в который входят такие компании, как Fruehauf, Trailor, Benalu и Blond Baudouin, выставил в Ганновере несколько разнотипных прицепов. Над остальными величественно возвышался поднятый самосвальный кузов AgriLiner с полезным объемом 43 м3. При этом за счет использования «крылатого» металла сам прицеп весит всего 5620 кг (экономия по сравнению с традиционной версией просто феноменальная – 300 кг). На прицепе установлена боковая противоподкатная защита в виде профилированных брусьев, дисковые тормоза с EBS – электронным распределением тормозных сил.

Наряду с закрытыми прицепами и полуприцепами для международных и региональных перевозок в Ганновере было представлено и немало открытых платформ. Производитель Wecon сделал ставку на показ двухосного прицепа Wurfel с мягкими боковыми панелями шторного типа. Выбор этот не случаен: в Западной Европе такой прицеп – хит последних лет.

Неплохо заявила о себе итальянская фирма Rolfo, сумевшая «нафаршировать» свой автовоз под завязку – на нем умещается 11 малолитражек гольф-класса Fiat Stilo. Ну а своеобразным рекордсменом пока остается турецкая компания Tirsan: на ее транспортере можно перевозить до 12 автомобилей среднего и малого среднего классов (Peugeot 406, Peugeot 206).

Среди новинок было немало и других изюминок, о которых в одном обзоре при всем желании не расскажешь. Как не расскажешь в двух словах о разнообразии автомобильного мира. Ведь из 164 европейских производителей прицепного состава и специального оборудования к нему в Ганновере едва ли присутствовала треть из них. Как говорится, нельзя объять необъятное. Впрочем, такой цели автор и не преследовал.

Теги: Комтранс
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

29841 15 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

1042 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2331 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1291 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

508 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3252 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3130 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33909 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18615 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18013 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10231 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9748 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5213 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27325 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15085 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7512 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121886 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36184 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22687 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?