Добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен

2680 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте. Чтобы получить информацию "из первых рук", мы обратились к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании "КАРТ Моторс" и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте и обещает существенно отличаться от других российских монокубков. Организаторы серии убеждены, что ее предназначение — отнюдь не просто гонка. Гонка за соперниками, очками и медалями. Ей уготована особая миссия. Какая? За ответами на все вопросы мы отправились в гости к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании «КАРТ Моторс» и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, выходит, что полноценная серия организована усилиями одного дистрибьютера? Случай-то беспрецедентный!

А. А.: Так сложилось, что в истории и нынешней деятельности «КАРТ Моторс» автоспорт занимает особое место. Можно сказать, положение обязывает — сама марка Honda ассоциируется с высокими технологиями и кольцевыми автогонками. И мы считаем долгом своими скромными силами поддерживать этот имидж.

«Колёса»: Например?

А. А.: В сентябре прошлого года мы установили новые национальные рекорды скорости. Прежние результаты, между прочим, держались аж с начала семидесятых. Для нас подобные мероприятия, равно как и кубок Civic, остаются абсолютно некоммерческими.

«Колёса»: ???

А. А.: Конечно, среди целей проведения Civic Cup — продвижение марки Honda и конкретной модели в частности. Но мы считаем не менее важным популяризацию кубковых соревнований как наиболее оптимального вида гонок для нынешней России. Даже необходимого вида гонок.

«Колёса»: Хорошо. Андрей Анатольевич, можно по порядку? Почему именно Civic?

А. А.: Боевой единицей кубка выбран не просто трехдверный Civic, а его спортивная версия Type-R. Как я уже говорил, компания Honda Motor находится в авангарде научно-технического прогресса, а Type-R — одна из ее визитных карточек. Автомобиль замечателен очень жестким кузовом с абсолютно ровным полом и фантастическим двигателем. Кстати, как раз на этих машинах и достигнуты новые российские рекорды скорости.

«Колёса»: Неужели альтернативы не было?

А. А.: Была. Более того, в 2001 году, когда началась полномасштабная подготовка кубка, Civic в версии Type-R вообще не выпускался. Мы планировали подготовить гоночную версию родстера S2000, однако машина выходила недопустимо дорогой.

«Колёса»: А сколько стоит кубковый Type-R?

А. А.: Тридцать тысяч долларов. Именно за эти деньги автомобиль будет продаваться всем желающим. Это всего лишь на три тысячи дороже гражданской версии машины, что мы считаем большим достижением.

«Колёса»: Значит, перечень переделок невелик?

А. А.: Действительно, Civic Type-R — автомобиль с впечатляющими характеристиками, поэтому в особых усовершенствованиях он не нуждается. Основные отличия — каркас безопасности, спортивная подвеска и улучшенные тормоза.. Однако оценивать объем работ, банально вычитая из цены гоночной версии цену гражданской, нельзя. Кубковый автомобиль — результат специальной программы, осуществленной нами совместно с европейским отделением Honda Motorsport. Иными словами, если вы купите машину у дилера, а затем своими усилиями доведете ее до гоночной кондиции, она окажется дороже чуть ли не вдвое.

«Колёса»: С «железом» все более или менее ясно. А как с людьми? Кто сядет за руль — любители или профессионалы?

А. А.: Все желающие. Но мы бы очень хотели увидеть новые лица, услышать новые имена. Именно ради этого мы и добивались максимального удешевления расходов на участие в кубке. Основная идея кубка — дать возможность реализовать свои амбиции тем, кто приобретает достаточно дорогую технику и доказывает ее превосходство и личное мастерство на улицах города, рискуя своим здоровьем и здоровьем окружающих.

«Колёса»: А что нужно для того, чтобы стать участником серии?

А. А.: Формально — гоночная национальная лицензия категорий «D» или «Е», автомобиль и средства на стартовый взнос и обслуживание. Это еще порядка десяти тысяч долларов. А из личностных качеств на первое место я бы поставил желание и настойчивость. Без желания, огромного желания гоняться ничего толкового не получится.

«Колёса»: Победитель серии получит что-нибудь осязаемое в дополнение к чувству «глубокого удовлетворения»?

А. А.: А как же! Причем столь весомого приза в нашем автоспорте никогда не вручалось. Чемпиона ждет новый Honda Civic Type-R.

«Колёса»: Сколько же пилотов на сегодняшний день собрано под знамена Civic Cup? И сколько нужно?

А. А.: Уже есть десять заявок. Но для того, чтобы кубок получился интересным, насыщенным и представительным, нам нужно пятнадцать машин.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, ни за что не поверю, что мы не увидим вас на стартовой решетке!

А. А.: Не факт. Участие в гонках — вовсе не развлечение: необходимо поддерживать хорошую физическую форму, много тренироваться, обеспечивать «накат», то есть наезжать километраж. На все это требуется время, а его вечно не хватает. В общем, поживем-увидим.

«Колёса»: Вы известный «кольцевик», хотя пробовали себя и в ралли. Что ближе?

А. А.: Безусловно, кольцевые гонки. Только здесь есть непосредственное противостояние с противниками, жесткая борьба вплоть до контактной. Если ты видишь перед собой соперника, это заставляет тебя ехать еще быстрее, мобилизовать все свои силы и умения. Все как в реальной жизни.

«Колёса»: А разве марочные кубки более зрелищны, чем чемпионаты с их конкуренцией между различными командами, выступающими на различных автомобилях?

А. А.: Думаю, да. Чемпионаты имеют тенденцию к вырождению. Все заканчивается одинаково — появлется сверхбогатая команда, которая загоняет противников в угол. Вспомните судьбу DTM, посмотрите на «Формулу-1». Да и в российском автоспорте ситуация идентична. Это уже гонка финансов, а не людей. В марочных кубках все совсем по-другому. Есть абсолютно одинаковые машины с довольно-таки ограниченными возможностями настройки. Поэтому на первый план выходит мастерство пилота.

«Колёса»: Что-то вроде естественного отбора?

А. А.: И да, и нет. Неубедительное выступление не означает твою обреченность на «вымирание» как гонщика. Работай над собой, совершенствуйся. Благо, гоночных школ сейчас достаточно и в России, и за рубежом. Возвращайся и доказывай, чему научился, на что способен. Еще раз повторю: главное — желание. И, конечно же, удача.

«Колёса»: Слепая удача — действительно настолько важная составляющая успеха?

А. А.: Еще какая! Можно быть семи пядей во лбу, иметь отличную машину и постоянно, методично подвергаться преследованиям различных неприятностей. А можно выехать один раз и благодаря той же неудаче соперников добиться результата, приехать «в очках».

«Колёса»: Почему Вы считаете марочные кубки особо подходящей для нашей страны разновидностью гонок?

А. А.: Для нас, россиян, характерен юношеский максимализм: если организовывать чемпионат, то сразу в солидных европейских классах — DTC или «Формула-3». Если строить трассу, то сразу под «Формулу-1». А где промежуточное звено? Вот и имеем одно-единственное стационарное «кольцо» в Санкт-Петербурге и чемпионат России, с трудом собирающий по несколько машин в каждом заезде. А адреналин получаем в ночных нелегальных гонках, рывках со светофоров и швырянии из ряда в ряд в плотном потоке! В Европе эта проблема снята — там проводятся бесчисленные марочные серии и работают десятки трасс, в определенные дни открытых для всех желающих. В принципе. состояние автоспорта отражает уровень автомобильной культуры нации.

«Колёса»: С этим трудно поспорить!

А. А.: Вы же много ездите, сами видите, что творится на наших дорогах. Управлять автомобилем толком не умеют, ни других не уважают, ни себя — посмотрите хотя бы, какое количество машин не бывает на мойке неделями!

«Колёса»: Но надежда есть?

А. А.: Безусловно! И для спорта, и для всего автомобильного сообщества. Иначе мы бы и не взялись за затею с Civic Cup! К счастью, этап эйфории и безоглядного штурмования высот в российском автоспорте проходит. Наступает время осознания истинного положения дел и реальных планов его возрождения. И мы очень надеемся, что наш кубок внесет свою лепту в процесс демократизации гонок и, как итог, повышение того самого культурного уровня. Что он поможет переключить увлеченных людей с дикого «стритрейсинга» на цивилизованный спорт, позволив им оставлять энергию и злость — в хорошем смысле этого слова — на гоночной трассе.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

30054 16 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

1051 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2332 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1291 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3252 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3130 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33910 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18616 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18013 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10231 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9748 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5213 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27325 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15085 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7513 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121889 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36186 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22688 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?