Не хлебом единым

3417 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Мы просто делаем машины немного выразительнее" - таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна "Фольксваген" фирма Zender - одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей.

Тюнинг — бизнес тонкий и сугубо практичный, а при малейшей ошибке в маркетинговой политике быстро становящийся убыточным — таково сложившееся мнение игроков этого рынка.

Так же, как эффектные прыжки Ван Дамма в кино абсолютно бессмысленны в обычной уличной драке, попытки предлагать большинству клиентов масштабные и дорогостоящие доработки очень скоро приведут тюнинговую фирму к финансовым проблемам. Поэтому даже серьезные тюнингеры мирового масштаба предпочитают «бить наверняка», особенно не увлекаясь красивыми, но «непродажными» проектами. Однако периодически им случается «забросить чепец за мельницу» и построить нечто из ряда вон выходящее.

Заводной апельсин
«Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей. Причем это ателье — единственное в своем сегменте — представляет новые тюнинг-концепты с периодичностью раз в год. Последнее творение мастеров «Зендер», носящее максимально бесхитростное название Zender VWA Concept, действительно добавило выразительности кузову Golf III. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет автомобиль практически не получил технических доработок, если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание «звукового» имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит все существующие в природе доработки. Полноценный аэродинамический пакет, кроме видоизменения бамперов и порогов, включает в себя новый капот и накладку на решетку радиатора. Легкосплавные семнадцатидюймовые диски,   «обутые» в низкопрофильную резину Michelin Exalto, отлично сочетаются с хромированными накладками на наконечники выхлопных труб. Функциональное антикрыло с изменяемым «углом атаки», пользующееся огромной популярностью и в качестве самостоятельного тюнингового элемента, перекочевало на Zender VWA Concept из популярного стайлинг-пакета, разработанного в ателье для семейства автомобилей «Шкода». Доработки также коснулись салона, где в рамках спортивной концепции тюнинга помимо сидений «Recaro» появилась деталь, имитирующая каркас безопасности, которым обычно оборудованы гоночные машины.

Новый рекордсмен
Название фирмы Brabus уже давно стало нарицательным для обозначения серьезно доработанных автомобилей марки «Мерседес». Концепт-кары выходят из боксов этого тюнинг-ателье нечасто, но когда выходят, сразу претендуют на звание лучших машин в мире. Или, по крайней мере, на место в «Книге рекордов Гиннеса», куда попал как самый быстрый седан выпущенный в 1996 году Brabus E V-12. Этот автомобиль мог развивать огромную по тем временам для дорожного автомобиля скорость — 330 км/ч. Представленный в этом году Brabus E V-12 Concept, построенный на базе Mercedes Е-class последнего поколения, ставит новый рекорд. Битурбированный двигатель Maybaсh, который был установлен в этом автомобиле, прошел полную программу тюнинга, вплоть до корректировки работы турбонаддува. В результате, концепт-кар обладает поистине титаническими для дорожного седана характеристиками: мощность 630 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 1000 Нм при 1750 об/мин, максимальная скорость 340 км/ч. Испытания на скоростном треке выдали не менее впечатляющие результаты: от 0 до 100 км/ч Brabus E V-12 Concept разгоняется за 4.2 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 12.9 секунды. Кроме технического тюнинга в концепте реализован целый перечень последних разработок ателье в области тюнинга интерьера и экстерьера. В него входят отделка салона кожей и алькантарой, инсталляция в подголовники передних кресел жидкокристаллических мониторов, работающих в паре с бортовой DVD-системой, а также лампы подсветки, установленные в боковые юбки для освещения пространства вокруг автомобиля. Стоимость Brabus E V-12 Concept составляет 300 тысяч евро.

Слон и Моська
Некоторые тюнингеры создают концепт-кары, чтобы сделать себе громкий PR, другие — для того, чтобы продемонстрировать уровень технических возможностей. А тюнинг-ателье Steinmetz (опелевское отделение известного ателье AС Schnitzer), кажется, делает это просто из любви к тюнингу как к искусству. Концепты, разработанные Steinmetz, вряд ли станут большим коммерческим успехом фирмы или принесут ей громкую славу. Но инженерам ателье есть чем гордиться: представленные Steinmetz автомобили — это тюнинговые концепт-кары в полном смысле слова, без влияния маркетинговых исследований и диктата коньюнктуры.

Концепт-кар, названный Steinmetz Za4a Study, созданный на базе Opel Zafira, позиционируется как первый спортивный минивэн и предназначается для «стритрейсерских» гонок большими компаниями. Чип-тюнинг увеличил  мощность шестнадцатиклапанного турбированного двигателя объемом два литра до 225 лошадиных сил. При этом заявленная максимальная скорость — 245 км/ч, а спринт до «сотни» всего 6.9 секунды. Максимальный крутящий момент невелик — 350 Нм при 1650 об/мин. Спортивные зеркала и задний спойлер, несмотря на заверения производителей об их функциональности, можно скорее отнести к разряду декоративных элементов, а вот рабочий пластиковый обвес для кузова, напоминающего отечественный постперестроечный ларек, похож на насмешку над аэродинамикой. Зато тюнинговые пружины, которые уменьшают клиренс машины на пять сантиметров, придают ему настоящую стритрейсерскую повадку, хотя и убеждают в обоснованности фразы производителей относительно этого концепта: «Запуск в серию не планируется».

Второй концепт от Steinmetz гораздо больше подходит для спортивных соревнований, однако и на этот раз инженеры ателье действовали «от противного». Поэтому концепт-кар Steinmetz Funster, созданный на базе динамичного Opel Speedster, больше смотрит в сторону эстетики, нежели «заряжен» для спортивных побед. Технические доработки все же слегка коснулись двигателя 2.0 16 V Ecotec, который приобрел десяток дополнительных «лошадей» за счет чип-тюнинга и специализированной системы выпуска. Так же тюнингеры усовершенствовали систему охлаждения. Подвеску сделали более жесткой, а с колесами поступили как раз в духе «фанстер» — впереди семнадцатидюймовые Continental 215/45, а сзади восемнадцатидюймовые Michelin 255/35. Теоретически такая колесная формула должна повысить динамические характеристики. Правильность теории проверяли при всем честном народе, собравшемся на северном треке нюрнбургского автомобильного полигона Nurburgring. О результатах теста пресс-служба Steinmetz сообщила лишь то, что зрители остались довольны ярким концепт-каром, «летающим» по треку.
Стайлингу автомобиля тюнингеры уделили гораздо больше внимания. В первую очередь стоит отметить «алюминиевую программу» — отделку салона металлическими пластинами (вероятно для того, чтобы изменить соотношение веса и мощности автомобиля — 4 килограмма на одну лошадиную силу). Металлические вставки присутствуют и в оформлении экстерьера. Забраны хромированными решетками воздухозаборники в передней части кузова и воздуховоды в задней. Аэродинамические усовершенствования реализованы в том же «фанстерском» духе — машина буквальна «одета» в яркий пластик, украшенный шильдочками, дополнительными лампочками и декоративно-функциональными отверстиями. С точки зрения практичности машина соответствует духу истинных концепт-каров, то есть создана для демонстрации тюнинга, и не будет выставлена на продажу.

Теги: Тюнинг
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10401 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2062 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

12158 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10401 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11872 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4920 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59747 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46601 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25374 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12479 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11800 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8768 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18534 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15869 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15269 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

56170 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43560 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33267 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?