Спина к спине-II

В ноябрьском номере "Колес" (№62, 2002) мы представили читателям петербургские фирмы, занимающиеся ремонтом автомобилей на дорогах. На этот раз редакция решила выяснить истинные возможности механиков уже пяти фирм, испытав каждого в отдельности.

В ноябрьском номере "Колес" (№62, 2002) мы представили читателям петербургские фирмы, занимающиеся ремонтом автомобилей на дорогах. На этот раз редакция решила выяснить истинные возможности механиков уже пяти фирм, испытав каждого в отдельности. Для того, чтобы расставить все по своим местам, мы придумали определенную систему оценки комплексной работы механика. Что входит в понятие "комплексная работа"? Как показывает практика, клиенту, машина которого "умерла" на дороге, важно, чтобы механик приехал как можно скорее и в кратчайшие сроки выполнил поставленную перед ним задачу по реанимации автомобиля. Если бедолаге пришлось ждать помощи два или три часа, то тут совсем не лишним будет хотя бы вежливое отношение к нему со стороны прибывшего специалиста. Поэтому мы объективно оценивали срок прибытия, время осуществления ремонта, конечный результат и — менее объективно — манеру общения с клиентом. Но это еще не все. Вышло так, что подшипник генератора нашей инжекторной "десятки", которую мы ломали пять раз для механиков компаний "ЛАТ", "СПАС", "Техничка ревивер", "Вебер-Авто" и автоклуба "А-24", за неделю до теста "загремел". Шум, издаваемый им, был слышен даже в салоне. Поэтому для нас было важно, обратит ли внимание механик на так называемую вторичную неисправность или не заметит. Да, мы, кажется, совсем забыли указать, что же пришлось чинить нашим испытуемым. Неисправность была достаточна проста — мы отсоединили провод, подключающийся к втягивающему реле стартера. При этом получалось так, что все лампочки на приборной панели горели, как и прежде, а стартер не подавал признаков жизни. Кстати, тот, кто думает, что такая ситуация в нормальных условиях возникнуть не может, ошибается — при изношенных опорах силового агрегата этот провод зачастую находится под натяжением, а иногда и срывается.

am_67_repair_3s.jpg
am_67_repair_2s.jpg
am_67_repair_1s.jpg

К барьеру!
Первым починить наш автомобиль мы попросили специалиста из автоклуба "А-24". Диспетчер, принявший звонок, обещал, что помощь прибудет через полчаса. То ли из-за того, что запрос поступил в то время, когда улицы Петербурга были практически свободны от пробок, то ли по причине того, что механик находился неподалеку, сотрудник "А-24" доехал до нас на своем армейском варианте известного немецкого внедорожника за 21 минуту. С неисправностью он разобрался за три минуты, проверив сначала функционирование сигнализации и замка зажигания. После чего молодой человек в опрятной спецодежде устремился под капот, прямо к стартеру, тут же "нащупав" неисправность. Весь процесс починки занял у сотрудника автоклуба "А-24" три минуты, что тоже нам пока мало о чем говорит — все познается в сравнении. Запустив мотор, механик заинтересовался тем самым грохотом подшипника, о котором мы упоминали ранее, решив, что источником акустического "дисбаланса" является бендикс стартера, который не выходит из зацепления. Для устранения потенциальной опасности сгорания стартера сотрудник "А-24" достал фирменный молоток и начал постукивать по корпусу стартера. Силовой метод, естественно, к устранению шума не привел. Тогда механик запустил мотор снова и начал просто слушать, а также анализировать все, что тот "выдает". Тут мы грешным делом подумали, что наш помощник тянет время. А ведь время — деньги. И тот, кто это сказал, знал, о чем говорил, поскольку двадцать минут работы механика автоклуба "А-24" нам стоили 200 рублей. Однако через девять минут механик прекратил исследования и дал совет: немедля ехать на СТО с диагнозом "шум в двигателе". Итак, починка автомобиля и идентификация вторичной неисправности заняли у нашего испытуемого в общей сложности двенадцать минут, которые нам стоили 350 рублей (200 рублей за двадцать минут и 150 рублей за вызов). Манеру общения молодого человека сложно охарактеризовать словами "вежливая" или "грубая". Скорее, он был нейтрален, поскольку на все наши вопросы относительно случившейся поломки отвечал нехотя и немногословно. Наверное, неинтересно ему было общаться с "чайниками", которые к тому же, вероятнее всего, и не знают, что такое стартер. Ну, да ладно! Кстати, молодой человек без вопросов выписал нам квитанцию. Хотя попросили его об этом мы сами.

Дождавшись, когда первый испытуемый исчез из поля зрения, мы снова ломаем нашу "десятку" и на этот раз запрашиваем помощь у службы "Вебер-Авто". К слову сказать, механик появился у этой фирмы совсем недавно — в составе одного человека и одной машины. Но, как выяснилось позже, на общий результат работы это обстоятельство повлияло не слишком серьезно. Диспетчер обещал нам помощь через сорок минут — сине-желтая "восьмерка" с надписью "Вебер-Авто" подъехала спустя сорок пять минут после нашего звонка. Конечно, второго испытуемого пришлось ждать в два раза дольше, чем первого, но на это мы сами подписались. У настоящего клиента всегда будет выбор, ведь любой диспетчер изначально сообщает, через какой примерно промежуток времени сможет подоспеть помощь. Можно обзвонить несколько фирм и выбрать наиболее оптимальный вариант. Однако возвращаемся к механику "Вебер-Авто" — срок выполнения ремонта его руками составил одну минуту и пятьдесят секунд. Что касается нашей вторичной неисправности, то сам механик не обратил на нее внимание. Лишь по нашей просьбе он еще раз заглянул под капот, но о "сработавшемся" подшипнике генератора не догадался. Расстались мы, заплатив за предоставленную услугу 250 рублей (120 рублей за вызов и 130 рублей за 20 минут работы). Правда, о необходимости выписать квитанцию нам пришлось напомнить и этому механику.

Следующим испытуемым решили "назначить" механика компании "ЛАТ". Диспетчер сразу же предупредил, что помощь будет в течение сорока минут. Как же так? Почему так долго? Ведь за время тестирования предыдущих компаний буквально мимо нас несколько раз проехала "латовская" "Ока". Но не прошло и двадцати минут, как на мобильный телефон перезвонил диспетчер, сообщив о том, что техничка вот-вот подъедет. И это был бы действительно лучший результат, если бы не одно "но". Диспетчер компании "ЛАТ" серьезно перепутал адрес нашей дислокации, отправив помощь буквально в другой конец города. Именно этот фактор повлиял на время прибытия механика (через 55 минут после вызова). Чтобы таких ошибок не случалось, клиенту следует уточнять необходимый адрес несколько раз. Будет не лишним через какой-то промежуток времени перезвонить в фирму и поинтересоваться, едет ли техничка и как скоро будет. Узнав, что стартер не отзывается, молодой человек в спецодежде сразу же "раскусил" неисправность — на весь ремонт ушла одна минута и тридцать секунд. Видимо, механик очень спешил, поэтому, не обращая внимания на посторонние шумы, решил сразу же "отчалить". Однако вызов специалиста из "ЛАТ" стоит 210 рублей. К тому же мы его так долго ждали, да и двадцать минут при любых обстоятельствах нужно оплачивать (190 рублей). Поэтому мы решили попросить молодого человека послушать шумы в подкапотном пространстве. Сотрудник "ЛАТ" не стал увлекаться — десяти секунд ему хватило, чтобы точно определить неисправность генератора. Браво!

am_67_repair_5s.jpg
am_67_repair_4s.jpg

Четвертой фирмой, которую мы решили испытать, была компания "СПАС". Помощь заставила себя ждать довольно-таки долго — один час и сорок пять минут. Правда, нужно понимать, что добраться из пункта А в пункт Б в первой половине дня гораздо легче, чем в вечерний час пик. Именно такая задача стояла перед механиком компании "СПАС". Поэтому, вызывая помощь в "критическое" время, не следует ожидать от технички оперативности. Это лирическое отступление сделано для того, чтобы читатель учитывал факторы, влияющие на эффективность работы техпомощи. Однако, возвращаясь к работнику компании "СПАС", попытаемся вас удивить. Сотрудник, прибывший на универсальном эвакуаторе Toyota Dyna, справился с работой всего за… 17 секунд. Видно было, как сильно "спасовец" огорчился, когда понял, что почти два часа пробирался через весь город до нас ради такого пустяка. Естественно, что никакой приветливости по отношению к нам с его стороны ожидать не стоило, хотя грубости мы тоже не услышали. Но мы решили испытать судьбу до конца и все-таки спросить раздосадованного механика относительно постороннего шума, доносящегося из-под капота нашей "десятки". После минутного "прослушивания" работы двигателя молодой человек сделал вывод, что источниками шума могут быть ролик шкива ремня ГРМ или подшипник помпы. Мимо... В итоге, непродолжительное общение с сотрудником компании "СПАС" стоило нам 510 рублей.

На закате дня мы вызвали последнего испытуемого — механика компании "Техничка ревивер". Диспетчер заверил, что машина — "красная БМВ пятой серии" — прибудет через полчаса. Прождав час, мы решили напомнить "Техничке" о нашем существовании и связались с диспетчером. Но что может сделать человек, сидящий на телефоне, если техничка "пробирается сквозь пробки"? Зато когда к нам подъехала еще не потерявшая своего шарма "пятерка" в кузове E-34, и из нее появился солидного вида мужчина, мы поняли, как быстро растет благосостояние российских механиков... Чтобы делом подтвердить такой шикарный "выход", механику "в штатском" оставалось только быстро сделать свою работу. Он затратил на нее две минуты, проверив сначала замок зажигания, сигнализацию и только потом провод на стартере. Видимо, езда на BMW дает свои плоды, поскольку человек этот оказался общительным, словоохотливым и доброжелательным. Только квитанцию на четыреста рублей выписать не смог, поскольку, как оказалось, такие мелочи делаются лишь в офисе фирмы. Что касается вторичной неисправности, то наш последний "спаситель" был вторым, кто сумел ее правильно идентифицировать.

В итоге
Мы поставили задачу — испытать основные компании Петербурга, оказывающие техническую поддержку автомобилистам на дорогах. Тест, бесспорно, удался. Конечно, в каждой отдельной ситуации все может быть по-другому. Но читатель теперь сможет ориентироваться в том, как происходит оказание помощи и отчего зависит скорость механика. Если клиент не стеснен в средствах, то он может обзвонить несколько фирм, узнать ориентировочное время прибытия каждого механика, стоимость услуги и запросить помощь, скажем, двух техничек, способных быстрее всех добраться до нужного места. Не бойтесь — опоздавший механик не будет угрожать вам монтировкой. Но ему придется заплатить за вызов. Это лучше, чем три часа ждать одну техничку, которая во время часа пик попала в незапланированную пробку. Надеемся, что читатель не растеряется и сделает в случае необходимости логически обоснованный выбор. Ведь мы ради этого провели не самый теплый зимний день под открытым небом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings