Ралли "Снежная Ладога": в раллийном краю…

Зимняя половина раллийного чемпионата завершилась этапом в краю, который многие считают идеальным для проведения ралли, – в Карелии. Дебютант 2002 года, ралли "Снежная Ладога" теперь вышло на высший уровень. Не только по статусу, но и по уровню проведения.

Зимняя половина раллийного чемпионата завершилась этапом в краю, который многие считают идеальным для проведения ралли, – в Карелии. Дебютант 2002 года, ралли "Снежная Ладога" теперь вышло на высший уровень. Не только по статусу, но и по уровню проведения.

Трасса, к счастью, не подтвердила опасений, что одни и те же дороги будут использоваться слишком много раз в году. Да, несколько "классических" допов сохранились, но появились и новые спецучастки. Организаторы утверждают, что местные дороги позволяют вносить элемент новизны в трассу каждый год, и в это охотно верится.

Снежная Ладога 2003 /3
Снежная Ладога 2003 /2
Снежная Ладога 2003 /1

Еще одной "сверхосторожностью" организаторов стал лимит на принимаемые заявки – 60 экипажей. Хотя было очевидно: аншлаг гарантирован. К тем, кто уже изъявил намерение ехать чемпионат по полной программе, должны были присоединиться экипажи Северо-Западного региона. Так и случилось: "лимит" был буквально сметен, и в итоге на старт вышло 70 экипажей. Перечислять фаворитов гонки уже нет нужды – список повторяется от этапа к этапу. Но если на "Селигере" главные ставки делались на Сергея Успенского, то "Карелия" скорее считалась "вотчиной" пилота московской ProSport Андрея Жигунова. В 1999 году Андрей потерпел здесь страшную аварию, длительное время восстанавливал здоровье и потом не раз приезжал на карельские трассы, преодолевая психологический барьер. А Успенскому предстояло выступать здесь в зимних условиях впервые.

У Новикова и Грязина был последний шанс попасть в "уходящий поезд" – после неудач в Тольятти и Пено хотя бы обозначить свои претензии на борьбу за титул. Увы, очередной разлад произошел между Дмитрием Корсаковым и командой "Балтийский завод". Вместе с Борисом Федотовым защищать цвета "балтийцев" был заявлен опытнейший москвич Аркадий Кузнецов. В общем, 24 экипажа только в "полноприводной" N4 – это один из рекордов по серьезности стартового листа. Многочисленность национальной группы Р11 (14 машин) была обеспечена – Северо-Западный регион является "родиной" этой категории, а "восьмерочная" Р10 наконец-то выпала из "оцепенения" начала сезона и была представлена десятью машинами. Восемь Citroёn Saxo вступили в борьбу за награды третьего этапа своего кубка.

Пятничный пролог на этот раз состоял из трех спецучастков, весьма разных по характеру. Начавшись с той самой утомительной "фигурки" на озере, первый спецучасток через разбитый кусок лесной дороги выходил на широкий и скоростной отрезок. Второй и третий допы – "классика жанра", ставшие уже знаменитыми "Лумиваара" (набравший километраж за счет интересной петли по полевым дорогам) и "Хухтерву". Покинул гонку Руслан Федик, усадив свою машину в глубокий сугроб. Новый спецучасток "Ринтала" стал изюминкой всей гонки. Здесь нужно было ехать "головой" – характер трассы менялся как минимум трижды за 15 километров. Именно здесь и решилась судьба гонки. На первом прохождении усадил машину в сугроб, ошибившись на торможении, Стас Грязин. А на втором, после ходового "прямика" не вписался в 90-градусный поворот и Успенский. Если учесть, что к этому моменту машина Новикова уже лежала на боку после коварного "отрицательного" поворота на СУ "Тиурула", шансы Жигунова на победу приблизились к стопроцентным. И тут он чуть было не испортил себе все сам. Отметившись на финишном пункте контроля времени утренней секции второго дня, Андрей порулил к техничкам. Механики начали было работу, но тут… экипаж вспомнил, что неплохо бы посетить закрытый парк, где автомобили отстаивались для уплотнения канала. По-хорошему, данная "промашка" могла стоить экипажу снятия как минимум по двум пунктам правил. Но коллегия спортивных комиссаров отнеслась к Жигунову весьма гуманно – штраф за 10 минут опоздания в закрытый парк оказался не только сомнителен "юридически", но и не сыграл роли в расстановке сил. Жигунов лидировал с таким отрывом, что даже не переместился на второе место, доведя гонку до уверенной победы.

Снежная Ладога 2003 /6
Снежная Ладога 2003 /5
Снежная Ладога 2003 /4

Геннадий Брославский сумел преодолеть предстартовое невезение и в итоге стал победителем этапа Кубка "Ситроен" с отрывом всего лишь в 2 секунды от питерского экипажа Андрея Бунеева, пока что сохраняющего лидерство в общем зачете Кубка. Но здесь многое может решиться на "послефинишном круге", в "бумажной войне". Экипажу Бунеева на трассе была создана помеха, и это зафиксировано бортовой видеокамерой. Естественно, руководством команды Evosport был подан протест, но рассматриваться он будет уже в конце марта на заседании совета РАФ. Ну а если говорить о положительной сенсации, то таковой однозначно можно считать выступление тольяттинской заводской команды. Опытные пилоты А. Никоненко и В. Школьный не только привели к финишу оба своих прототипа "Лада-21124 Super-1600", но еще и попали в "десятку" абсолютного зачета, опередив большинство полноприводных машин!

"Снежная Ладога" стала еще одним удачным приобретением национального чемпионата. Не сказать, что гонка прошла вообще без накладок, но то, что новым стандартам она соответствует в полной мере, – это однозначно. К тому же у организаторов карельского спортклуба "Медведь" есть один существенный "бонус" – они могут отлаживать свою работу вдвое чаще других. Ведь первый грунтовый этап Чемпионата России состоится здесь же, в Лахденпохье. Хотя его еще придется подождать – летняя "Карелия" стартует только в начале июня.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings