Законнорожденный – лучше!

Все начинается с того, что вы звоните в соответствующее транспортному средству учреждение или приезжаете спросить о правилах регистрации лично. Можно и самостоятельно ознакомиться с этими правилами на официальных сайтах Гостехнадзора или ГИМСа.

№ 68 Адреналин

Свершилось. Новый, чистенький, блестящий, он стоит у вас в гараже и ждет своего звездного часа. И вы с нетерпением переворачиваете страницы в органайзере, добираясь до выходных, когда ревущий друг будет запряжен, оседлан и пущен на свободу.

Это после. А до того придется уладить все формальности с регистрацией приобретенного транспортного средства. Этим занимаются два специальных ведомства: Государственный технический надзор, обязательной постановке на учет в котором подвергаются самоходные внедорожные машины, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин со скоростными характеристиками более 50 км/ч и с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. И Государственная инспекция по маломерным судам, где регистрируется водный транспорт валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесным мотором независимо от мощности. Но у перечисленных госучреждений есть договоренности с ГАИ, которая имеет право на дороге проверить документы на то, что едет у вас на прицепе. И если отсутствует регистрация, то вы рискует провести выходные не на природе, а на штрафстоянке, а если и нет, то денежный штраф всяко испортит вам настроение. Процесс постановки техники на учет состоит из двух этапов: "бумажная" часть и техосмотр. Но обо всем по порядку.

Все начинается с того, что вы звоните в соответствующее транспортному средству учреждение или приезжаете спросить о правилах регистрации лично. Можно и самостоятельно ознакомиться с этими правилами на официальных сайтах Гостехнадзора или ГИМСа. Там же указан перечень документов, которые нужно предъявить вместе с заявлением на регистрацию. Прежде всего, конечно, удостоверение вашей личности. Потом товарный чек, справку-счет, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, таможенные документы – в общем бумаги, подтверждающие, что данная техника принадлежит вам на законных основаниях. В ГИМС необходимо привезти судовую книгу, судовой билет с отметкой о снятии плавсредства с учета, если оно было зарегистрировано, или внесенных при переоборудовании судна изменениях.

О деньгах. Регистрацию придется оплатить и предъявить вместе с основным пакетом документов квитанции о внесении платы. В Гостехнадзоре все сборы составят приблизительно 500 рублей, а в ГИМСе – в зависимости от вида техники. Техосмотры оплачиваются отдельно в зависимости от дальности выезда эксперта и сложности конструкции.

На этом первый этап "бумажной" части регистрации завершен. Дальше вам порекомендуют специалиста по техосмотру, вы договоритесь, и в назначенный день он (один или с помощниками) приедет к вам. Специалисты-механики осмотрят вашу радость досконально сверху донизу и изнутри. Поставят галочку и штамп в карточке, с которой вы снова направитесь в Гостехнадзор или ГИМС, в зависимости от транспортного средства. Там все будет хорошо. Вас будут ждать. Вы доплатите все, что не успели доплатить из регистрационных сборов, получите регистрационное свидетельство, поблагодарите чиновников и, счастливые, помчитесь к своему, теперь уже узаконенному другу.

Процесс постановки на учет транспортного средства занимает не так уж много времени: от нескольких часов до недели. Причем большую часть времени "съедает" организация техосмотра. С советских времен ничего не изменилось: вам придется часами мотаться от окошка к окошку за печатями, обязательно попадая в обеденные перерывы чиновников. Сейчас все подписи и штампы вы получите буквально не отходя от кассы. А покупка техники в известной, зарекомендовавшей себя фирме и вовсе снимет с вас заботу о документах. Уважающий себя и покупателей автосалон ставит машину на учет в ГИБДД сам, непосредственно после покупки, не доставляя лишних хлопот клиенту. Например, в компании Rosan, продающей в России технику для активного отдыха Bombardier, регистрацией транспортных средств в госорганах занимается специально обученный этому сотрудник. Когда клиент оформляет документы о покупке и, соответственно, оплачивает ее, ему объясняют, как проходит регистрация и сколько составляют госпошлины. После чего клиент выписывает доверенность на сотрудника компании, который и займется хождением по вышеупомянутым инспекциям. Он же будет проходить техосмотр. Услуга эта в солидных частных компаниях платная, но она экономит ваше время. Можно, конечно, приобрести технику "с рук", но тогда осваивать пути-дороги в Гостехнадзор или ГИМС придется самостоятельно. Кроме постановки на учет в соответствующие органы, известные фирмы предоставят вам полный пакет услуг: подготовят документы, сами займутся страхованием, и, что важно, обеспечат гарантийную и постгарантийную поддержку вашей техники.

Возвращаясь к теме "преступления и наказания", заметим, что меры пресечения за отсутствие регистрации или прав на управление транспортным средством могут быть самыми разными. За отсутствие при себе свидетельства о регистрации и прав на управление – 3-5 МРОТ для граждан и 5-10 – для организаций. Если нарушитель будет замечен за управлением в нетрезвом виде, то он может лишиться прав на два года. Даже если повезет и этого не случится, штраф составит не менее 10-15 МРОТ. Катер, яхта или другой транспорт в такой ситуации под надзором инспекторов доставляется к месту стоянки. Однако выявить степень опъянения бывает довольно трудно.

Если, не дай бог, вы решите прокатиться на внедорожном квадроцикле по шоссе, и вас остановит инспектор, то предупреждением или штрафом можно не отделаться. Сотрудник ГАИ имеет право проверить технику на предмет розыска, постановки на учет в Гостехнадзоре, а вас – на наличие права управления данной машиной и прошлое поведение за любым рулем. Если результат будет неудовлетворительным, то возможны несколько вариантов: квадроцикл отправляется отдыхать на стоянку до выяснения его принадлежности (если нет регистрации); вас отстраняют от управления, выписывают талон на эксплуатацию техники, и вы ищите другого водителя, либо продолжаете движение пешком (если нет прав категории "А"). Страшно? То-то же.

Лучше быть законопослушным – проблем меньше. Компания Rosan, имея теплые и нежные отношения с ГИМСом, все же предъявляет документы по первому требованию стражей порядка, даже если просьбы поступают во время соревнования аквабайков на Неве, которые, кстати, проводятся только после согласования с названной инспекцией. Дисциплина никогда не бывает лишней.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings