Стеклянное затмение

Стремление защитить салон автомобиля от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, а также оградить себя от окружающей действительности подталкивает водителей к тому, чтобы тонировать стекла своей машины.

Вот, кажется, и настало время поговорить о тонировке автомобильных стекол. Стремление защитить салон автомобиля от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, а также оградить себя от окружающей действительности подталкивает водителей к тому, чтобы тонировать стекла своей машины. Здесь возможны два пути: автомобильный рынок и различные сервисные станции.

Рыночные условия
Заглянем сначала на рынок – для того, чтобы оценить хорошее, нужно сперва опробовать плохое. На рынке можно приобрести необходимую пленку, но ее низкая цена настораживает. К тому же выбор здесь слишком мал, буквально два-три малоизвестных брэнда. При этом подобрать нужный цвет пленки достаточно сложно, поскольку на упаковке обычно написано нечто вроде "Super Dark" или просто "Black". В переводе с английского эти словосочетания означают фактически одно и то же. Во-вторых, при выборе пленки также важен такой показатель, как "светопропускание". Теоретически тонировочные пленки могут пропускать от 5% до 70% света. Однако обнаружить такой показатель на упаковке продукции, купленной на рынке, в большинстве случаев не удастся. Конечно, можно говорить о том, что никаких санкций правоохранительные органы не смогут применить против человека, автомобиль которого чем-то схож с танком. Именно поэтому человек идет на рынок и спокойно покупает себе "Super Black" на все стекла с показателем "светопропускания" 5%. Именно поэтому мы каждый раз нецензурно выражаемся, когда из-за впереди идущей тонированной машины нам ничего не видно. И все же это вовсе не значит, что ГОСТ на возможную степень затемненности автомобильных стекол в России отсутствует. Существует норма, которая позволяет тонировать лобовое стекло так, чтобы оно пропускало до 75% света, а боковые передние стекла – 70%. Для задних стекол ограничений нет.

Техническая справка
Поправка №3 к пункту 2.2.4 ГОСТа 5727-88.
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% – для ветровых стекол;
70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов"


После выбора приглянувшейся пленки необходимо ее правильно и умело наклеить. Чтобы это сделать, в комплекте есть острый нож и скребок для разглаживания пленки. Инструкция на коробке достаточно информативная, но в ней нет ни слова о том, что после подготовительных работ пленку необходимо разогреть, чтобы она приняла округлую форму самого стекла. Для так называемой "формовки" требуется мощный фен, который может легко покоробить пленку в случае ее перегрева. Вероятность испортить "рыночный" продукт велика, поскольку пленка слишком тонкая. Зато стоит она недорого – всегда можно докупить.

Говоря о подобном изделии низкого качества, приобретенном на рынке, мы подразумеваем непрофессиональную пленку, на которую никто не дает гарантии. При этом срок службы пленки может составить год, после чего она начнет отклеиваться и портить вид автомобиля. Зато когда автовладелец решит, что пришла пора "перетонировать" стекла, ему придется изрядно повозиться, чтобы достичь цели. Дело в том, что некачественная дешевая пленка снимается кусками. Если фирменный продукт удаляется целиком в течение нескольких минут, то в случае с рыночным придется запастись временем и специальным инструментом. Хотя есть другой вариант – отогнать машину на сервис, где произведут так называемую "растонировку" и затемнят стекла по-новому, на профессиональном уровне.

Сервисный подход
После того, как пленка снята, необходимо убрать с поверхности стекла оставшийся клей. Для этого существуют специальные жидкости, успешно применяемые на сервисах, а также особые лезвия, которыми фактически невозможно повредить обрабатываемую поверхность. Кстати, все эти инструменты есть в свободной продаже. Хотя даже при их наличии могут возникнуть проблемы с задним обогреваемым стеклом, поскольку тонкие нити "накаливания" требуют достаточно нежного обращения.

Итак, пока специалисты подготавливают стекло к тонировке, у клиента есть время подумать и выбрать тот вид пленки, который будет наиболее приемлемым. Благо, что фирменные центры способны предложить большой выбор качественных изделий. Условно говоря, существует несколько видов пленок: крашеные, металлизированные и неметаллизированные (крашеные и неметаллизированные – это, по сути, одно и то же). Металлизированная продукция более устойчива к выцветанию и имеет гарантию на весь срок эксплуатации. Крашеная пленка в течение нескольких лет может выцвести. Это значит, что ее придется менять гораздо чаще, чем металлизированную. К тому же специалисты отмечают, что металл значительно преображает пленку на стекле – она будто бы начинает "играть" на свету. Еще одно преимущество металлизированной пленки – она более прозрачна изнутри. То есть при своих 5% светопропускания она прозрачнее, чем крашеная с теми же пятью процентами.

Все эти изделия многослойны, что в разумных пределах имеет свои плюсы. Во-первых, несколько тонировочных слоев продлевают срок службы пленки, поскольку сначала выцветает первый, и только затем второй "пласт". Есть также защитный слой, который призван предохранять основные слои "бутерброда" от повреждений. Однако это вовсе не значит, что стекла можно мыть с завидным усердием, оттирая с них пятна до дыр. Всему есть пределы. Кстати, за слишком толстой пленкой гнаться не стоит, поскольку расстояние между стеклом и резиновым уплотнителем ограничено. Разумная толщина составляет   примерно 56 микрон. Кстати, пленка, продающаяся на рынке, заведомо тоньше фирменного изделия, а потому менее устойчива к повреждениям. Специалисты отмечают, что царапины на дешевой продукции могут появиться уже при установке.

Есть еще несколько параметров, с учетом которых выбирается пленка. Не секрет, что тонировка является барьером между солнечными лучами с разрушающим воздействием и интерьером автомобиля. Поэтому для сохранности салона очень важна высокая степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Например, все пленки для стекол фирм Johnson Window Films и Sun-Gard способны отразить около 99% вредоносных лучей.

Чтобы приборная панель не морщилась от жары, изделие должно обладать внушительными показателями по "сдерживанию" солнечного тепла. Та же продукция фирмы Johnson под названием Silhouette справляется с 60% тепла, а изделия Sun-Gard, по заявлениям производителя, могут отразить более 67%.
Никогда не стоит забывать, что любая пленка – это своеобразное средство пассивной безопасности. Ведь при ударе тонированное стекло не разлетается на мелкие кусочки, а лишь становится похожим не паутину.

Итак, подготовив стекло к тонировке, выбрав пленку с подходящими параметрами, приступаем к установке. Обрабатываемые поверхности перво-наперво тщательно моются со всех сторон и зачищаются специальными стальными бритвами, которые не способны повредить стекло. Второй этап – примерная подгонка и обрезание лишней пленки, ведь с небольшим форматом гораздо легче работать, чем с целым рулоном. Формовка происходит под действием высокой температуры, нагнетаемой мощным феном. Заметим, что пока все действия осуществляются на внешней стороне стекла. Но наклеивать пленку необходимо изнутри. Следующий, последний этап – снятие защитного слоя с изделия и нанесение воды на стекло с помощью распылителя. После этого пленка прикладывается к смоченной поверхности, но пока еще не прижимается окончательно. Фирменный клей "схватится" только тогда, когда пленка будет разглаживаться скребком. До этого же момента ее можно двигать с целью правильного и равномерного размещения на поверхности стекла. Тут специалисты отмечают, что у желающего затонировать свой автомобиль дешевым изделием, купленным на рынке, возможности такового маневра не будет – в связи с "особенностями" клея.

Итак, работа выполнена. В среднем подобная процедура может занять у владельцев седанов от полутора до двух часов, а у обладателей внедорожников – от двух с половиной до трех часов. Но не стоит забывать, что седаны бывают отечественного производства и иностранного. Первые могут потребовать больше времени на выполнение заказа, чем вторые. Дело в том, что отечественная классика обладает рядом "стекольных" недостатков. Например, все боковые стекла "поделены" надвое, то есть они нецельные. Это значит, что для каждого стекла – в сумме по бокам получается восемь – необходимо подогнать и отформовать пленку. Естественно, что время выполнения заказа увеличится. Кстати, некоторые сервисы тонируют автомобили, не снимая стекол. Хотя не исключен вариант с разборкой.

После тонировки пленка будет высыхать еще около двадцати дней. В течение же нескольких суток после установки не следует поднимать и опускать стекла – это может привести к нежелательным последствиям. Кстати, этот момент весной делает тонировку более привлекательной, чем летом. Ведь сейчас еще можно ездить с закрытыми окнами, а жарким летом придется тяжело.

По окончании работ клиент может попросить установить пленку и на передние фары. Делается это не с целью "нагнать понты", а в связи с желанием укрепить оптику. Кому это нужно? В принципе не каждому. Джиперам это порой просто необходимо, поскольку они частенько загоняют свои серьезные внедорожники в тяжелые условия. Оценят это и обладатели тех автомобилей, детали оптики которых достаточно дороги. Понятно, что владельцу "Жигулей" покупка новой фары обойдется дешевле, чем установка на нее дорогой защиты. При том, что подобная пленка имеет толщину примерно один миллиметр и может прослужить от одного до двух лет, гарантировать ее долговечность сложно. Ведь из-под колес идущего навстречу грузовика с легкостью может вылететь кирпич. Тут даже стальная решетка не поможет.

Напыление для затемнения
В заключение скажем, что существует возможность тонировки автомобиля с помощью распыления на стекла размельченного на микроны нержавеющего металла. Технология напыления не слишком сложна и требует для тонировки всего автомобиля около четырех часов. Напомним, что обклеить машину пленкой на сервисе можно примерно за два часа. Самое интересное, что процесс тонировки всех стекол с помощью напыления может продлиться чуть больше минуты. На что же уходят остальные часы? Большую часть времени мастер-тонировщик потратит на извлечение самих стекол из кузовных рамок. После демонтажа стекла моются и помещаются внутрь специального агрегата. Дорогостоящее оборудование позволяет создавать там условия абсолютного вакуума. А этого требует технология напыления. Воздух из замкнутого пространства откачивается примерно полчаса, после чего и начинается распыление металлической пыли по поверхности стекол. В принципе внутри аппарата могут уместиться практически все стекла одного автомобиля.

У этого вида тонировки есть ряд особенностей и отличий от "пленочного" варианта. Например, клиент может попросить мастера сделать стекло со светопропусканием 5% или, скажем, 25%. Но цвет стекла клиент заказать не сможет. Поэтому если оно изначально было прозрачным, то после напыления станет попросту темнее. Если же стекла автомобиля до тонировки были, к примеру, с зеленым оттенком, то после они станут менее прозрачными, но все с тем же зеленоватым оттенком.

Тут стоит заметить, что распыление "нержавейки" на стекла – это более дорогое удовольствие, нежели тонировка с помощью пленки. Зато у почитателей первого варианта зачастую нет выбора, поскольку в некоторых странах мира защитная пленка на стеклах попросту запрещена. Правда, на напыление клиент не получит длительной гарантии, так как его, напыление, можно легко испортить, слишком часто поднимая и опуская стекла. Тут в более выигрышном положении находятся владельцы автомобилей с климат-контролем, который позволяет существовать в "закупоренном" салоне машины даже в самую сильную жару. То есть счастливым обладателям подобных чудес не придется постоянно мучить стеклоподъемники. Напыление также "боится" различных кислот и паров электросварки. Зато мыть стекла можно любыми домашними оконными очистителями.

Существует еще одна важная деталь, касающаяся обслуживания автомобилей, у которых заднее стекло с обогревом. Поскольку нити плохо взаимодействуют с нержавеющим металлом, их не следует постоянно держать "под напряжением". Если клиент не любит отключать подогрев, то ему стоит подумать о пленочной тонировке заднего стекла.

Еще один интересный нюанс, присущий технике напыления: заказчик может попросить мастера сделать боковые передние стекла более прозрачными в области внешних зеркал заднего вида. Технология напыления позволяет сделать плавный переход от более темных участков к менее темным. Подобная опция пользуется большой популярностью у автомобилистов.

Итак, читатель, выбор делать тебе. Он не велик, но вполне способен удовлетворить запросы даже самого требовательного клиента.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings