Ралли "Новая Зеландия 2003"

Новая Зеландия заслуженно нравится многим. Трасса здесь быстрая, достаточно щадящая (для автомобилей) и относительно безопасная. К тому же достаточно удобно проходит ознакомление – маршрут проложен компактно.


Новая Зеландия заслуженно нравится многим. Трасса здесь быстрая, достаточно щадящая (для автомобилей) и относительно безопасная. К тому же достаточно удобно проходит ознакомление – маршрут проложен компактно. История гонки началась в 1969 году, а в Чемпионат мира она включена с 1977-го. В последние годы здесь побеждали в основном финны.


В период ознакомления "отличился" Сайнс. Что нашло на опытного пилота – не понятно, но его трижды останавливали за превышение скорости. После первого нарушения организаторы наказали его штрафом в 100 долларов за каждый километр в час превышения. После второго – в 200, и после третьего – в 300. В итоге набежало ни много ни мало – $11200.


В первый день шел дождь, и преимущество, которое давала более поздняя стартовая позиция, нивелировалось. Скользко было всем. Но, кажется, есть один пилот, которому все равно, каким по счету и при какой погоде стартовать. Это Маркус Гронхольм, который с самого начала захватил лидерство и здесь.


На первом же спецучастке вылетел с трассы Армин Шварц. Вскоре "убрался" Колин МакРей. Сломанная при этом подвеска не позволила продолжить борьбу. Отрыв Гронхольма тем временем увеличивается, он проиграл лишь один спецучасток в первый день. Вторым идет Мяртин – новый Ford показывает неплохие результаты.


Второй день начался с неприятной сенсации – вылетел с дороги Сайнс. Сначала поступает информация, что "Король Карлос" сошел. Но, потеряв 10 минут, экипаж смог вернуться на трассу. Предположения о том, что авария случилась из-за пыли от более медленной "Октавии" Ориоля, испанец развеял сам: "Это была моя личная ошибка, видимость в момент вылета была хорошей".


Наконец-то спецучастки начинает выигрывать Мяртин – за ним остаются СУ 11 и 12. А вот на 13-м опрокидывается Гронхольм. Но… это получается у него так ловко, что потеря составила всего около 30 секунд – зрители поставили машину лидера обратно на колеса и отправили дальше.


СУ 14. Два оглушительных схода. Вылетает с трассы Рованпера – что-то и у финна не ладится в нынешнем сезоне. А на машине Мяртина отказывает мотор – единственный реальный соперник Гронхольма выбывает из борьбы. От идущего вторым Бернса лидера отделяет уже полторы минуты.


Оба вечерних "суперэтапа" на специально построенной трассе остались за Сольбергом и Дювалем. Но если норвежец удерживается на призовом третьем месте, то второму пилоту Ford недостаток опыта пока что не позволяет подняться выше десятого места.


Еще один штраф – пять минут за превышение скорости – получает Мякинен. Мало того, что теперь ни о какой борьбе за призы речь уже не идет, так наутро Томми еще и предстоит стартовать третьим, по непрочищенной колее.


Третий, заключительный день. И снова перестановки в середине "десятки". Разочарование в команде Hyundai – показывавший отличные результаты и шедший пятым Лойкс вылетает с трассы. Да и единственный ведущий реальную борьбу Citroen Лоэба теряет минуту – поломка датчика в КПП. Впрочем, француз легко отделался – до сервиса оставалось немного, и проблему быстро устранили.


Гронхольм может позволить себе несколько расслабиться и не идти на излишний риск. Он отдает все спецучастки последнего дня товарищу по команде – Бернсу. Хотя все прекрасно понимают, что амбициям англичанина нанесен очередной удар. Единственный не-финский пилот, которому в последние годы удавалось выигрывать "Новую Зеландию", на этот раз ничего не может противопоставить Гронхольму, хотя и выступает на такой же машине. Общий отрыв так и остается больше минуты.


Снова подиум в красных цветах и французских флагах. Peugeot и Citroen в этом сезоне пока что "обмениваются" победами. Гронхольм выигрывает, второй Бернс пока что сохраняет лидерство в Чемпионате, а Петер Сольберг впервые попадает на подиум в этом сезоне.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings