Битва за силы

В этом году одновременно несколько фирм представили модели с двигателями, "взбодренными" наддувом. Гонка вооружений переходит в мировую войну: борьба за мощность привела к использованию нового, доселе не виданного в мире гидроциклов оружия – компрессора.

Много ли воды утекло с тех пор, когда героями рубрики "Адреналин" были представители отряда водоплавающих? Изрядно. Но вновь открыта навигация, и это значит, что пора доставать гидрокостюмы из шкафов.

Минувшей осенью производители аквабайков поставили себе задачу догнать ту самую утекшую воду. Судите сами: в этом году одновременно несколько фирм представили модели с двигателями, "взбодренными" наддувом. Гонка вооружений переходит в мировую войну: борьба за мощность привела к использованию нового, доселе не виданного в мире гидроциклов оружия – компрессора. Вам не страшно? Тогда представляем новые модели водного сезона`2003. И с нетерпением будем ждать следующего года, когда – по нашим оптимистичным прогнозам – на рынке появятся аквабайки с реактивными двигателями.

Sea-Doo GTX 4-TEC Supercharged
Polaris MSX 140 H. O.
Polaris MSX 150

Sea-Doo GTX 4-TEC Supercharged
Компания Bombardier, которой принадлежит "водный" брэнд Sea-Doo, уже вовсю выпускает аквабайк, который можно смело считать самым мощным среди серийных гидроциклов. В принципе сама модель GTX 4-TEC появилась в прошлом году и стала первым четырехтактным "водником" фирмы. И если бы не слово Supercharged…

Эта модель интересна прежде всего своим двигателем. Мотор и впрямь уникальный: четырехтактный трехцилиндровый Rotax SOHC с многоточечным впрыском топлива и системой охлаждения с закрытым контуром оснастили механическим нагнетателем воздуха. В результате мощность двигателя со 155 сил возросла до умопомрачительных 185 "лошадей"!

Серьезному двигателю – серьезный корпус. GTX 4-TEC SC имеет в своем арсенале все, чтобы претендовать на звание "самого-самого гидроцикла": система пассивного руления O.P.A.S., улучшающая маневренность аквабайка при отсутствии тяги на водомете, опускаемая посадочная подножка, мультифункциональный информационный центр и так далее – список стандартного оборудования составлялся по принципу "все должно быть включено".

Sea-Doo XP DI
Знаменитый XP – любимец спортсменов и просто горячих голов – несется по волнам прогресса. Один из самых легких, компактных и маневренных гидроциклов (не будем принимать в расчет стоячие модели) обзавелся новым двигателем – современным и экологичным.

Изюминка двухцилиндрового 130-сильного Rotax заключается в системе непосредственного впрыска Orbital Direct Injecton, которая позволяет достичь небывалых для карбюраторных моторов показателей экономичности и экологичности. Кроме того, впрыск – это еще и уверенный запуск и ровная работа на холостых оборотах. А вот минусов не обнаружено.

Но главное – XP DI остался двухтактным. А значит, все таким же легким и отзывчивым. Да и прочие "икспишные" радости остались при нем: и V-образное днище с гиперболическим профилем, обеспечивающим превосходную управляемость, и запатентованная активная подвеска сиденья.

Как и прочие модели Sea-Doo, XP DI оборудован системой Learning Key: "в нагрузку" к аквабайку дается дополнительный ключ, который ограничивает максимальную скорость, благодаря чему новички и малоопытные водители смогут научиться безопасно управлять мощным "спортсменом".

Polaris MSX 110
110-я модель открывает гамму новых среднеразмерных гидроциклов Polaris. Корпус MSX, внешне напоминающий дельфина, рассчитан на трех человек. Кроме весьма необычного дизайна, в активе новых моделей имеются такие непреходящие аквабайкерские ценности, как стабильное и предсказуемое поведение гидроцикла в различных режимах и повышенная плавучесть.

Индекс модели означает мощность двигателя. Еще несколько лет назад моторы мощностью более ста сил считались прерогативой спортивных аквабайков, а нынче – поглядите в окно! – 110-сильная модель открывает гамму семейных трехместок.

Новые четырехтактные двигатели Polaris Liberty Marine с турбонаддувом обладают всеми достоинствами четырехтактных моторов, но при этом сохранили многие плюсы "двухтактников", главный из которых – небольшая масса самого силового агрегата. Применение турбонаддува позволило достичь высоких показателей мощности при скромном литраже, который составляет всего 750 "кубиков".

Polaris MSX 140 H. O.
Как можно догадаться, двигатель MSX 140 H. O. развивает 140 л. с., причем без всякого турбонаддува. Мотор этого "Полариса" оснащен системой непосредственного впрыска топлива – карбюраторы нынче в опале. И это правильно. Новый Polaris Liberty Marine 1200 с тремя цилиндрами, поверхность каждого из которых покрыта сплавом Nicasil, обеспечивает низкий расход топлива вкупе с высокой мощностью, большей надежностью и трепетным отношением к окружающей среде.

Топливные форсунки с повышенной пропускной способностью обеспечивают мгновенную реакцию на открытие дросселя, не допускают образования нагара при длительной работе двигателя на холостых оборотах и гарантируют высокую эффективность и чистоту сгорания топлива.

Кроме того, двигатель MSX 140 отличается ровным характером работы, а также тем, что максимум крутящего момента развивается в достаточно большом диапазоне оборотов – это очень удобно с точки зрения буксировки "лыжника".

Polaris MSX 150
Как и две предыдущие модели, MSX 150 сочетает в себе утонченный стиль и высокую мощность – пожалуй, самую высокую среди "Поларисов". Новое все: и корпус, и двигатель.

Четырехтактный мотор новой турбоэпохи развивает 150 л. с., позволяя использовать аквабайк и для спокойно-размеренных путешествий, и в качестве спортивного снаряда. Двигатель – продукт высоких технологий, без которых современный гидроцикл просто не мыслим: многоточечный впрыск, электронное управление дроссельной заслонкой, система смазки с сухим картером… MSX 150 полностью соответствует строгим требованиям калифорнийских стандартов по защите окружающей среды, и производитель берет на себя смелость утверждать, что этот аквабайк – одно из самых экологически чистых и бесшумных судов.

"Стопятидесятка" снабжена защитой от гидроудара: при переворачивании двигатель получает сигнал от специальных датчиков и автоматически останавливается.

Yamaha WaveRunner FX 140
Yamaha WaveRunner GP 1300R
Sea-Doo XP DI

Yamaha WaveRunner FX Cruiser
Новый FX Cruiser от Yamaha вырос из прошлогодней модели FX140. Этот аквабайк на тот момент являлся первым в мире четырехтактным гидроциклом. На спине "Круизера" могут уместиться три человека, включая "рулевого". Аквабайк располагает несколькими багажниками общей вместимостью 102 л (почти как на некоторых малолитражных автомобилях!), в одном из которых может расположиться даже холодильник, а в другом – специальный держатель для бутылок с напитками.

Крупный Cruiser будет весьма хорош в роли семейного "водника": комфортный, мощный, грузоподъемный… "Энергетической ценности" двигателя вполне хватит не только для стремительных полетов по водной глади в гордом одиночестве, но и для буксировки лыжника: гидроцикл оборудован двигателем Yamaha MR-1, а это означает многоточечный впрыск, четыре цилиндра, 20 клапанов и 140 сил. Конструкция, прямо скажем, не из простых, однако оно того стоит: производитель утверждает, что двигатель получился не только чрезвычайно тяговитым, но также тихим и экономичным. И, как всегда, по-ямаховски надежным.

Yamaha WaveRunner GP 1300R
Если, говоря про FX Cruiser, можно было разглагольствовать о таких семейных ценностях, как суммарный объем мест для поклажи, то, читая описание нового гоночного GP 1300R, можно пожалеть об отсутствии высшего технического образования: уровень технологий, примененных в самом мощном аквабайке Yamaha, поистине космический. Пять секунд – полет нормальный!

Сердце GP 1300R – двухтактный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1296 см3 и мощностью 165 сил. Мотор оснащен системой Y.P.V.S., которая изменяет время открытия клапанов, повышая максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов и заставляя двигатель острее реагировать на работу акселератором. Другая электронная система управления двигателем – Y.E.M.S. – может изменять состав топливной смеси, угол опережения зажигания и так далее, что позволяет ей выполнять целый ряд функций. В частности, система помогает управлять гидроциклом даже тогда, когда наездник сбрасывает газ. Кроме того, двигатель оснащен очень продвинутой системой впрыска масла…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings