Ваше слово!

Квадроцикл Outlander 400 хоть и не является вершиной производственной гаммы ATV канадской компании Bombardier, однако представляет собой весьма любопытную машину, вобравшую в себя очень интересные технические решения.

Кажется, он что-то хочет сказать. Посмотрите: вот он уже приоткрыл рот и… Ан нет, без команды водителя – молчок. Но давайте дадим ему возможность выговориться: уверен, мотовездеход, гордо носящий звание "ATV 2003 года", имеет право на слово.

Квадроцикл Outlander 400 хоть и не является вершиной производственной гаммы ATV канадской компании Bombardier, однако представляет собой весьма любопытную машину, вобравшую в себя очень интересные технические решения. Начнем с того, что это первый Bombardier, имеющий трансмиссию с подключаемым полным приводом. Хотя… Нет, не так: правильнее будет сказать "с отключаемым передним". Поясню: старшие (и гораздо более дорогие) модели Quest и Traxter имеют постоянный привод на все колеса, что, конечно же, положительным образом сказывается на проходимости и безопасности этих машин. Но понять, что такое мощный заднеприводный ATV, смогут лишь владельцы "Аутлэндера".

Outlander 400 / 1
Outlander 400 / 2
Outlander 400 / 3

В конструкции Outlander 400 использована целая куча технических решений, претендующих на оригинальность. Начнем с того, что машина построена вокруг узкой пространственно-лонжеронной рамы SST принципиально нового типа, на которую нанизаны узлы и агрегаты, скрытые под эффектным пластиковым кузовом. Рама выполнена из стали и по сравнению с традиционными конструкциями имеет меньший вес, большую прочность и жесткость – во многом благодаря уменьшению количества точек сварки.

Подвеска "Аутлэндера" полностью независимая – типа МакФерсон спереди и на продольных рычагах сзади. Официально задняя подвеска именуется торсионно-рычажной: в качестве упругих элементов выступают торсионы, спрятанные внутри оси, к которой крепятся рычаги подвески. Сама же ось вынесена к центру квадроцикла. А пружины, которые вы можете видеть на снимках, служат для обеспечения дополнительной энергоемкости подвески. Такая конструкция была выбрана неспроста: это решение позволяет при движении по неровностям сохранять углы установки задних колес неизменными, что является залогом хорошей управляемости при сохранении высокой плавности хода.

В попытках наделить Outlander исключительной управляемостью инженеры пошли на максимальное уменьшение неподрессоренных масс, для чего дисковые тормозные механизмы были вынесены к центру машины и утвердились на выходных валах главной передачи – и, как позже мы могли убедиться, эффективность тормозов у квадроцикла оказалась выше всяких похвал.

Outlander 400 / 4
Outlander 400 / 5
Outlander 400 / 6

Ну, довольно. Хватит разговоров – пусть дружище Outlander скажет сам за себя. Несколько оборотов коленвала – и прошлогодняя трава позади машины пугливо прижалась к земле, подергиваясь под пульсирующим выхлопом. Голос идет от сердца – одноцилиндрового четырехтактного двигателя Rotax объемом 400 см3 и жидкостным охлаждением (кстати, помимо электростартера мотор оснащен дублирующим ручным пусковым механизмом).

Добавим оборотов… В этом крике нет жажды бури, равно как и силы гнева. Зато в избытке пламя страсти: Outlander заводит с пол-оборота. Разгон бодр и весел, и на спидометр смотреть уже просто страшно – а кто будет следить за дорогой? Но машина будто успокаивает: ты, мол, езжай себе, а я сделаю все, чтобы тебе было хорошо. И впрямь: вместо дороги – превратившаяся после недавнего дождя в болото прошлогодняя трава, а Outlander идет мягко и вкрадчиво, только колеса остервенело ходят вверх-вниз. Вот она, независимая подвеска во всем своем великолепии! Главное – правильно задать направление.

Легкость, с которой Outlander в поисках идеального места для фотосъемки взгромоздился на небольшой, но очень крутой пригорок, вполне красноречива: для того, чтобы возникла необходимость в понижающей передаче, ATV вместе со своим наездником должен попасть в действительно исключительные обстоятельства. Чтобы вообразить себе таковые, требуется фантазия – тоже исключительная. А в этой жизни запаса проходимости квадроцикла хватит всегда.

…Он бы и дальше говорил. Говорил и показывал – самоблокирующийся межколесный дифференциал в передней оси, бесступенчатый вариатор со встроенным трансмиссионным тормозом, интегрированные в кузов площадки для перевозки багажа и прочее, прочее… Сегодня он лучший, это его год. И он так и остался с приоткрытым ртом фальшрадиаторной решетки. Таким уж его создали.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings