Аи -106

Вот уже третий год в России выпускается "спортивный" бензин "Спектрол Торнадо", предназначенный для высокооборотистых силовых агрегатов. Наше супертопливо успело завоевать уважение у российских гонщиков, став "монотопливом" кубка "Лада" на сезон 2003 года.

Вот уже третий год в России выпускается  "спортивный" бензин "Спектрол Торнадо", предназначенный для высокооборотистых силовых агрегатов. Наше супертопливо успело завоевать уважение у российских гонщиков, став "монотопливом" кубка "Лада" на сезон 2003 года.

Бензин "Спектрол Торнадо"

Начнем с того, что разъясним читателю необходимость применения высокооктанового бензина. Все дело в том, что при форсировании двигателя повышается степень сжатия в цилиндрах. Чтобы избежать детонации на высоких оборотах, мотору требуется бензин с высоким октановым числом (выше девяносто восьми). Учитывая, что двигатель спортивного автомобиля выкручивается до 7-15 тысяч оборотов в минуту, можно представить, в каких экстремальных условиях оказывается бензин, попадая в камеру сгорания. Он должен молниеносно воспламеняться в цилиндрах, не позволяя мотору детонировать даже тогда, когда стрелка тахометра залетает в красную зону. Это возможно лишь в том случае, когда в бензине содержатся антидетонационные и другие присадки.

Для успеха в гонках не менее важно правильно выбрать октановое число, которое будет оптимальным для двигателя данного конкретного автомобиля на данной конкретной трассе. В случае с бензином "Спектрол Торнадо" это число может варьироваться от девяноста восьми до ста шести. Однако пакет присадок, содержащихся в стандартном Аи-98, значительно отличается от оного, находящегося в спортивном топливе. То, что нужно простому мотору, абсолютно не нужно форсированному. И наоборот.

Практически все турбированные движки автомобилей, участвующих в российских чемпионатах, работают на спортивном топливе. Что касается гоночных машин, моторы которых не cлишком форсированы, то их эксплуатация возможна с использованием стандартного бензина Аи-98. Однако это топливо не способно "выжать" из силового агрегата все до последнего, что существенно снижает скоростной потенциал модели. К тому же применение спортивного топлива – залог более длительной эксплуатации форсированного гоночного мотора. Для простого же, нераскрученного двигателя применение топлива с высоким октановым числом может привести к преждевременному выходу мотора из строя.

О действенности и эффективности работы спортивного топлива нам поведал пилот гоночной команды "Спектрол Автомания" Игорь Громов. Раньше его "сто шестой" Peugeot с форсированным мотором работал исключительно на стандартном топливе Аи-98. Однако после перехода на спортивный бензин "Торнадо" сердце "Пыжика" стало работать на более высоких оборотах, получив дополнительные 200 об/мин. За счет спортивного "пакета" присадок, отличающих супертопливо от стандартного, моторесурс двигателя повысился. Правда, по словам Громова, использование "Торнадо" требует замены стандартных свечей зажигания на более стойкие, выдерживающие экстремально высокие температуры.

Как заявляют специалисты компании Spectrol, согласно специально проведенному тестированию детонационной стойкости бензина "Торнадо", изменение угла опережения зажигания позволило установить его исключительно стабильное и бездетонационное сгорание в диапазоне углов, представляющих практический интерес при эксплуатации спортивного двигателя. После снятия головки блока цилиндров на поверхностях клапанов и поршней нагара не оказалось – это свидетельство того, что моющие характеристики бензина очень высоки.

Анализируем
Теперь поговорим о том, почему в России существует лишь один производитель высокооктанового топлива. На это найдется несколько причин. Во-первых, многие гоночные команды, выступающие в отечественных чемпионатах, уже "присосались" к таким импортным производителям спортивного бензина, как Elf и Neste. Хотя и здесь есть о чем подумать. Как утверждают специалисты компании Spectrol, после испытаний по евростандарту бензина, слитого с автомобиля Ильи Резниченко – призера одного из этапов чемпионата Европы по автокроссу, "Спектрол Торнадо" был признан лучшим в Европе! Он соответствует требованиям Международной Автомобильной Федерации (FIA) в редакции1998 года и при этом не дороже импортных аналогов.

Однако для того, чтобы какой-то завод решился начать производить супербензин, он должен позаботиться о рынке сбыта своего товара, то есть о приобретении клиентов.

Некоторые надежды на повышенный спрос на высокооктановое топливо пока еще единственный отечественный производитель возлагает на движение streetrace, остающееся все еще нелегальным. На этом фронте Москва выглядит более продвинутым городом, поскольку здесь люди относятся к уличным гонкам серьезнее, чем в остальных городах России, подготавливая свои автомобили на все сто процентов к спринту. В Москве можно встретить действительно заряженные "Порше", которые готовы "рвать" всех и вся на отрезке четыреста метров. Движки таких машин готовятся "под" гонку, поэтому сил и средств владельцы не жалеют. Все для удовольствия. Но оно может стать по-настоящему дорогим, даже для обладателей таких моделей, если заливать в свое детище спортивное топливо. Ведь литр высокооктанового бензина стоит в среднем $2.5. Минимальное количество бензина, которое можно приобрести, например, у компании Spectrol, составляет двадцать литров. То есть даже если человек захочет посмотреть, как себя поведет его мотор, пожирающий топливо с октановым числом сто шесть, ему придется выложить за этот эксперимент примерно $50. Кстати, гоночному автомобилю двадцати литров бензина хватит менее чем на сто километров…

Все это говорит нам о том, что на спортивном бензине могут позволить себе ездить в России пока еще лишь состоятельные люди плюс некоторые гоночные команды. Значит, спрос на высокооктановое топливо еще долго не будет превышать предложение. Именно поэтому Spectrol производит бензин не в массовом порядке, а в строго нормированном – для проходящего гоночного сезона.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings