Бизнес есть бизнес

После принятия в декабре 2002 года закона об обязательном страховании автогражданской ответственности Российский союз автостраховщиков (РСА) оказался в крайне непростой ситуации.

Бизнес есть бизнес

После принятия в декабре 2002 года закона об обязательном страховании автогражданской ответственности Российский союз автостраховщиков (РСА) оказался в крайне непростой ситуации.

В ходе утверждения тарифов Антимонопольный комитет обвинил страховщиков в нарушении закона, Департамент страхового надзора в неадекватной трактовке страхового законодательства, а представители Движения автомобилистов России (ДАР) потребовали снизить ставку базового тарифа почти в три раза. Действия РСА в этой ситуации еще раз доказали, что неразрешимых проблем не бывает – страховщики сумели уладить все разногласия с МАП и страхнадзором и добиться принятия необходимой им ставки базового тарифа. В начале мая Правительство РФ наконец утвердило тарифы и правила страхования автогражданки, которые вступают в силу с 1 июля одновременно с законом. Ставка базового тарифа для физических лиц, как и предлагали страховщики, составила 1980 рублей для физических лиц и 2375 рублей для юридических.

Для страховых компаний введение закона об ОС АГО, в первую очередь, бизнес, а в бизнесе, чтобы получать прибыль, необходимо оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке. Именно поэтому уже через два дня после того, как Департамент страхового надзора Минфина РФ, заявив, что большинство страховых компаний неадекватно трактуют страховое законодательство, начал кампанию против использования страховщиками валютной оговорки (определения страховых премий и выплат в валютном эквиваленте), страховщики добились создания специальной комиссии по этому вопросу. Представители страхнадзора аргументировали свою позицию тем, что в случае резкой девальвации рубля страховые компании, использующие валютную оговорку, окажутся под угрозой разорения, так как их валютные обязательства могут значительно превысить резервы, нормы которых были рассчитаны по другому курсу. Через четыре месяца решение было принято в пользу страховщиков. Страховые компании для включения валютной оговорки в правила страхования должны получить соответствующую лицензию, после чего имеют полное право указывать в договоре валютный эквивалент суммы обязательств по нему.

И напоследок скажу пару слов о том, насколько выгодна автогражданка для страховых фирм. Как считают аналитики страхового рынка, через 5 лет после введения закона в России будет застраховано не менее 70% машин, а рынок автострахования достигнет объема в 2-2,5 миллиарда долларов. По их мнению, и при гораздо меньшем тарифе, чем принятый, страховые компании окажутся в выигрыше, если сумеют захватить достаточно крупную долю рынка АГО. Кроме того, как показывает практика, клиенты, приобретающие полис по одному виду страхования, зачастую страхуют и другие виды рисков в той же компании. Это значит, что, даже если автогражданка не принесет страховщикам сверхприбылей, в двери страховых фирм, участвующих в реализации ОС АГО, хлынет поток потенциальных клиентов, направленных туда в обязательном порядке. Выходит, добиваясь скорейшего вступления закона в силу, страховщики старались не зря – даже при самом плохом раскладе, для них эта игра стоила свеч.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings