Какой же русский не полюбит “Руси"

По итогам минувшего года "Руси" была дана высокая оценка – с 2003 года серии присвоен статус Чемпионата России. И получается, что по крайней мере по количеству участников (а уже на первом этапе было заявлено 19 пилотов) именно этот класс может стать главным нашим кольцевым чемпионатом.

Первая сенсация нового российского кольцевого сезона грянула задолго до его формального старта. Было объявлено о прекращении розыгрыша чемпионата страны в  "Формуле-3 ", которая в течение последних лет неизменно называлась "самым престижным" и "самым совершенным" классом в нашем "кольце". У престижности и совершенства есть обратная сторона – дороговизна. Ее-то и не выдержало большинство команд, тем более что разнообразием трасс Россия пока не обременена, а скоростные болиды "Ф-3" наиболее чувствительны к качеству покрытия.

"ФормулаРусь" / 1
"ФормулаРусь" / 2
"ФормулаРусь" / 3

И получилось, что "хедлайнером" нового чемпионата пришлось стать зачетному классу, который первый свой официальный сезон провел только в минувшем году. В то время, когда большинство остальных классов из-за дороговизны катастрофически теряют участников, "Русь" в минувшем сезоне собрала на своих этапах почти полсотни желающих попробовать свои силы! Роль "моноклассов" продолжает усиливаться – в эти относительно недорогие категории переходят как пилоты "бизнес-класса", так и  молодежь со стороны. Тем более что с "промоушеном" у организаторов "Руси" все отлично – по хорошим западным стандартам. Также неплохо продуманы вопросы безопасности и надежности техники. Мало того, что нынешняя "моноклассовая" машина "ФР02/2" стала первым за историю современного российского автоспорта отечественным гоночным автомобилем, разработка ее велась, исходя из принципов максимальной безопасности даже для малоопытного гонщика, а почти стандартный двигатель (двухлитровый 157-сильный Alfa-Romeo Twin Spark) должен с запасом выдерживать гоночный сезон.

По итогам минувшего года "Руси" была дана высокая оценка – с 2003 года серии присвоен статус Чемпионата России. И получается, что по крайней мере по количеству участников (а уже на первом этапе было заявлено 19 пилотов) именно этот класс может стать главным нашим кольцевым чемпионатом.

Первый этап, прошедший 10 мая на подмосковной трассе "Мячково", привлек немалое внимание. Как зрителей (несмотря на то, что езды до импровизированного автодрома на летном поле подмосковного аэродрома – больше часа), так и СМИ.

Регламент проведения чемпионата  "Формулы Русь " изменился. Организаторы небезосновательно предвидят растущую популярность класса и понимают, что может сложиться ситуация, когда все желающие просто не смогут выйти на старт – ведь каждая из трасс имеет четко оговоренную максимальную емкость, количество машин, которые могут стартовать в заезде. Для наших трасс эта величина не превышает трех десятков. К тому же организатор может попросту не "переварить" подготовку такого количества техники – ведь в "Руси" все машины готовятся и настраиваются не "по углам" в отдельных командах, а обслуживаются централизованно – фирмой "АККС-Моторспорт" (в прошлом году к обслуживанию привлекалось более 50 механиков). Так вот, нынешний чемпионат состоит из семи этапов, из них пять отборочных, в которых участники набирают очки, по сумме которых лучшим открывается дверь в два финальных этапа. Поскольку каждый этап состоит из двух гонок, с отдельным награждением и начислением баллов, интрига еще более усиливается.

Конечно, можно спорить о соревновательном уровне "одноклассников" (кстати, помимо общего "абсолютного" зачета в нынешнем сезоне введены еще и "Юниор" для пилотов до 21 года и "Клуб" для тех, кого всегда называли "бизнес-классом") и о том, насколько могут представлять уровень национального чемпионата гонки на одинаковых автомобилях. Пусть из известных "профи" на первом этапе сезона не отметился никто, но сколько было молодежи! И молодежи талантливой. Показательный пример: прошлогоднему чемпиону Роману Шестакову в обеих гонках первого этапа нынешнего удалось финишировать лишь на пятых местах! А победу в обоих случаях праздновал Юрий Байбородов из новообразованной молодежной команды "Лукойл – Серебряный дождь".

"ФормулаРусь" / 4
"ФормулаРусь" / 5
"ФормулаРусь" / 6

Болельщикам из Москвы и Питера повезло – в этих городах и пройдут те самые этапы, о которых мы уже рассказывали. Остается только привыкать к новым названиям команд, фамилиям пилотов и цветам машин и экипировки спортсменов. Пока имена мало каких участников новоиспеченного чемпионата что-либо говорят даже искушенным болельщикам. Но лиха беда начало, и, судя по серьезности подхода, все может измениться в ближайшее время. Тем более что на финише сезона, говорят, победителей ждет невиданный (по меркам нашего автоспорта) приз…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings