BMW 5 Series: с помощью арифметики

Автомобиль потерял в весе, но стал только больше и просторней (+66 мм в длине; +46 мм в ширине; +33 мм в высоте). Впервые в мире на серийном автомобиле применено "активное рулевое управление", Active Front Steering: эта электронная система в зависимости от скорости движения делает руль более острым в диапазоне низких и средних скоростей и менее нервным на больших "ходах".

BMW 5 Series / 2
BMW 5 Series / 1
BMW 5 Series / 3

В своей карьере каждый литературовед уделяет достаточно времени изучению магии чисел у того или иного автора. Сколько шагов сделал Раскольников до дома старухи, какие аллюзии вызывает число двенадцать в одноименной поэме Блока, есть ли вообще смысл в чисельной мифологии Булгакова... Но почему бы и автомобильному журналисту не подойти подобным образом к анализу одного из величайших произведений "Баварских моторостроительных заводов" – BMW 5 Series? Имея пятерку в названии, вспомним, что нынешняя модель будет уже пятой, если считать по поколениям – ни дать ни взять божественное совпадение! Теперь-то мы знаем, что баварские инженеры наверняка вкладывают особый смысл в слова о "совершенстве" этой модели. Смотрим дальше – новую "пятерку" выводят в свет в июле 2003-го (седьмой по счету месяц и третий год нового тысячелетия), первоначально оснащая тремя двигателями. А по сравнению с предшественником ее вес уменьшился на 75 килограмм. Три, пять, семь! Святые цифры для любого любителя марки указывают нам, что мы на правильном пути. Да, и еще: недаром ведь все пресс-релизы упоминали динамичность 3 Series и солидность новой "семерки", соединившиеся в последнем представителе 5-ой серии от БМВ. Ну а на сладкое – индекс модели (E60) и новая шестиступенчатая коробка передач, которые своим "числом" явно намекают на скорое появление в модельном ряду долгожданного купе под обозначением 6 Series... И поверьте, размышлять над такими числовыми совпадениями в цифровых индексах автомобилей BMW намного интересней, чем чесать языком об очередном спорном дизайне Криса Бэнгла. Подобно тому, как футболисты оспаривают решение судьи, которое он никогда не отменит, вряд ли стоит рассчитывать, что волна народного протеста заставит компанию вернуться к "идеальному" кузову Е34 или остаться с "красивым" Е39. Как ни крути, дизайн никогда не был самой сильной стороной баварцев, а все, чем они по праву могут гордиться, остается с нами. И даже больше. Шестицилиндровые моторы моделей 520i (170 л. с.), 530i (230 л. с.) и 530d (218 л. с.) теперь в стандарте оснащаются шестиступенчатыми КПП. В конце года в модельный ряд должны влиться модели 525i (192 л. с.) и 545i (333 л. с.)

Автомобиль потерял в весе, но стал только больше и просторней (+66 мм в длине; +46 мм в ширине; +33 мм в высоте). Впервые в мире на серийном автомобиле применено "активное рулевое управление", Active Front Steering: эта электронная система в зависимости от скорости движения изменяет передаточное отношение рулевого управления, делая руль более острым в диапазоне низких и средних скоростей и менее нервным на больших "ходах". Таким образом, в городских потоках руль всегда будет чуть легче, а на загородной трассе ничто не помешает стабильному прямолинейному движению на большой скорости. Благодаря AFS компании удалось сделать шаг вперед, сохранив настроенное рулевое как одну из ключевых ценностей, а ведь желание полностью порвать механические связи между колесами и рулем, заменив их электронными, наверняка было велико. Возможности ASF дают дополнительные рычаги воздействия системе динамического контроля курсовой устойчивости DSC, которая теперь работает не только с помощью управления двигателем, но и рулевым управлением, в критической ситуации изменяя угол поворота руля. Безбоязненно реализовать мощность двигателя автомобиля поможет тонко настроенная и полностью алюминиевая подвеска автомобиля, а также интересная система Dynamic Drive, которая благодаря присутствию двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости позволяет избавиться от большинства кренов в поворотах.

Адаптивные фары головного света уже давно не являются сенсационной новинкой, но в новой "пятерке" они способны поворачиваться на 15 градусов в обе стороны, обеспечивая оптимальное освещение дороги при движении в повороте. Адаптивные стоп-сигналы, изменяющие площадь свечения в зависимости от интенсивности торможения пока не прошли европейскую омологацию, но компания все же решила начать их установку – после завершения проверок эту функцию можно будет активировать программными средствами.

На 2004 год запланировано появление автомобилей, оснащенных активным круиз-контролем (Active Cruise Control) и проекционным дисплеем (Head-Up Display), выносящим необходимую водителю информацию непосредственно на лобовое стекло – подобная система позаимствована у боевой авиации и используется на автомобилях Chevrolet Corvette.

Для того чтобы управлять внутренними электронными системами, будущим покупателям придется освоить второе поколение системы iDrive – знаменитый контроллер стал меньше, а алгоритм управления – проще. В перечень элементов стандартной комплектации входит климат-контроль с адаптивной регулировкой температуры испарения, что позволяет предотвратить переохлаждение или излишнюю сухость, чем часто грешат обычные системы кондиционирования.

Уже с июля этого года клиенты смогут заказать новую пятерку в пяти вариантах комплектации и четырех цветовых вариантах отделки. А мы будем, складывая и вычитая, ждать новую "шестерку"...

BMW 5 Series / 4
BMW 5 Series / 5
BMW 5 Series / 6

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings