"Большая стирка" или "пятиминутка"?

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся "молчаливыми убийцами" двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений.

Нагары и лаки, образующиеся в двигателе, являются неизбежными продуктами внутреннего сгорания. Неочищенные, они становятся "молчаливыми убийцами" двигателя. Периодическое промывание продвинутыми растворяющими промывками, пожалуй, единственный путь задержать разрастание этих отложений и, таким образом, дать возможность моторному маслу проявить себя полностью и защитить двигатель в момент пиковых нагрузок.

Каждое ужесточение правил по ограничению автомобильных выбросов подталкивает производителей к разработке более чистых с экологической точки зрения двигателей. Оборотной стороной медали при этом является тот факт, что загрязнения, образующиеся при сгорании топлива и ранее выбрасывавшиеся в атмосферу, теперь вынуждены циркулировать внутри двигателя.

Масла, даже самые лучшие синтетические и полусинтетические, вынуждены сталкиваться с более тяжелой задачей нейтрализации или поддержания во взвешенном состоянии всех этих дополнительных загрязнений до тех пор, пока они не будут удалены из двигателя при сервисной замене масла.

Городские условия движения, длительные периоды работы на холостом ходу, короткие расстояния, при которых двигатель не успевает прогреться, обилие взвешенной в воздухе пыли и попадание в моторное масло топлива и конденсата, а также окисление масла – вот условия, которые в своих различных комбинациях способствуют образованию густых, тягучих отложений, хорошо известных мотористам.

Отложения обосновываются в масляном картере и повсеместно в двигателе, образуя лаки, которые забивают маслопротоки, а также заборник масляного насоса и препятствуют циркуляции масла в жизненно важных узлах двигателя.

Самые лучшие масляные фильтры удаляют частицы загрязнений размером не менее 25 микрон. Однако наиболее вредоносными частицами являются таковые в диапазоне от 5 до 20 микрон. Слишком малые, чтобы масляный фильтр мог их заметить, эти частицы остаются достаточно большими, чтобы их мог "терпеть" двигатель.

Что касается дизельных двигателей, то в них, кроме всего прочего, в камеру сгорания попадает сера, которая после сгорания превращается в SO2 и SO3, и в результате этого процесса в двигателе образуются кислоты.
Если вредоносные частицы не удалить широкодиапазонными растворяющими реагентами, они продолжат свою циркуляцию, образуя нагары и лаки, которые медленно, но верно будут душить двигатель, "бить" по его способности экономить топливо и "производить" в некоторых случаях до шестидесяти процентов износа двигателя. Нешироко известен и тот факт, что от десяти до двадцати процентов старого масла остается в двигателе после его полной замены. Это приводит к потенциальному ухудшению качества нового масла.

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы продлить жизнь двигателя, получив от него должную отдачу и обеспечив свободную циркуляцию моторного масла, все бензиновые и дизельные силовые агрегаты автомобиля должны промываться с периодичной заменой масла и масляного фильтра. В особенности речь идет о машинах, прошедших более 75 000 км.

Однако все это лишь теория, касающаяся промывки мотора. Специалисты отмечают, что лучше и надежнее было бы промывать двигатель, не прибегая к помощи "пятиминуток". Но если промывки быстрого действия есть практически во всех каталогах фирм-производителей, занимающихся производством автохимии, то промывки длительного действия отыскать сложнее. Поэтому мы представим небольшой обзор этих средств, производящихся на заводах фирм Comma Oil, Wynn`s и Liqui Moly.

  COMMA OIL
Easi Engine Flush
Для того чтобы новое масло работало максимально эффективно, хорошей практикой считается устраивать двигателю регулярную "прачечную", чтобы промыть его от нагара и лаков. Easi Engine Flush призван быстро и эффективно справиться с этой задачей. Процедура применения проста: необходимо залить средство в мотор, после чего двигатель должен намотать на одометр не более 500 километров пробега (промывки работают во время движения автомобиля), а потом следует заменить масло и масляный фильтр.

  Diesel Engine Flush
Действие этого промывочного средства аналогично вышеупомянутому Easi Engine Flush, однако его пакет моющих присадок "заточен" на борьбу со специфическими образованиями в дизельных двигателях. Для получения наилучших результатов также необходимо проехать до 500 километров со средством, добавленным в старое масло.

WYNN`S
Hydraulic Valve Lifter Concentrate
 Wynn`s Hydraulic Valve Lifter Concentrate – добавка в моторное масло для придания осадкам взвешенного состояния и удаления нагара в двигателе, а также для восстановления эффективной работы гидроподъемников клапанов. Средство растворяет нагар в пазах поршневых колец и каналах для смазки, после чего удаляет его, очищая внутреннюю часть двигателя. Добавка не нарушает работу катализаторов и обладает способностью совмещаться со всеми минеральными и синтетическими маслами. Производитель рекомендует применять средство при пробеге более 100 тысяч километров. Для Hydraulic Valve Lifter Concentrate неважно, какой мотор мыть. Большая "стирка" может быть устроена для двигателя, в котором ранее использовались масла различных марок, а замена смазывающих жидкостей производилась нерегулярно.

Промывка подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Наличие или отсутствие турбины не имеет значения. Главное – добавить концентрат в моторное масло не менее чем за 500 километров до замены масла.

  LIQUI MOLY
Oil-Schlamm-Spulung
Жидкость для промывания масляного осадка фирмы Liqui Moly – специальное сочетание активных компонентов для быстрого и простого вывода черного осадка и других продуктов сгорания из двигателя и коробки передач.

Oil-Schlamm-Spulung призван удалять черный осадок, устранять налет на поршнях, а также в пазах для поршневых колец. Делает много чего еще, как заявляет производитель, но главное – соблюсти все нормы правильного применения. После добавления в моторное масло нужно проехать в обычном режиме около 100-300 км. Тут уже не следует топить гашетку, напрягая мотор. После обозначенного пробега необходимо произвести смену масла и масляных фильтров. При крайне высокой степени загрязнения очистку двигателя желательно повторить.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings