Пять коэффициентов

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип "ввяжемся в драку, а там будет видно", Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Полисы страхования АГО / T
Полисы страхования АГО / T
Полисы страхования АГО / O
Полисы страхования АГО / H

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип "ввяжемся в драку, а там будет видно", Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Напомню, базовый тариф для физического лица определен в 1980 рублей (юридического – 2375), мотоциклиста – в 1215 рублей,  легкового прицепа – в 395 рублей. Итоговая сумма, которую ежегодно предстоит выплачивать законопослушным автовладельцам, зависит от пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф.

Главный коэффициент зависит от места жительства водителя. Если он прописан в Москве, то базовый тариф удваивается. К проживающим в Санкт-Петербурге и ближних к Москве районах области применяется коэффициент 1.8, а к жителям остальных районов Московской и Ленинградской областей – 1.6. Для жителей крупных городов выбран коэффициент 1.3, населенных пунктов от 50 тысяч жителей – 1. Больше всего повезло тем, кто прописан в населенном пункте, где проживает менее 10 тысяч человек, для них коэффициент равен 0.4.

Кстати, расчет коэффициента по месту регистрации машины может стать лазейкой для желающих сэкономить. Допустим, москвич, проживающий во Владыкино, может зарегистрировать свою машину в Тверской губернии, а житель Петербурга оформить автомобиль в отдаленной деревне Новгородской области. Оба при этом получат региональный коэффициент 0.4, а не 2 и 1. 8.

Второй коэффициент зависит от мощности машины. Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что на нем настояло правительство, желая создать более социально ориентированные тарифы. Владельцы автомобилей с мощностью до 50 л. с. (например "Оки") получили коэффициент 0.5, с мощностью 51-70 л. с. (типа Volkswagen Golf II или Skoda Fabia) – 0.7. Коэффициент 1 предусмотрен для машин мощностью 71-95 л. с. В эту категорию попадает вся продукция АвтоВАЗа, кроме машин с 16-клапанным мотором объемом 1.6 литра. Любителям мощных автомобилей придется раскошелиться: мощности 96-120 л. с. соответствует коэффициент 1.3, 121-160 л. с. – 1.5; 161-200 л. с. – 1.7; свыше 200 л. с. – 1.9. Если вспомнить, что коэффициенты используются, чтобы уравновесить показатели аварийности различных классов автомобилей, то получается, что вероятность попадания в аварию хорошей иномарки, скажем трехлетнего "Мерседеса", оборудованного специальными антиаварийными системами, выше, чем у "Жигулей", на которых нет даже АБС.

Третий коэффициент учитывает возраст и стаж водителя. Если автовладелец получил права менее двух лет назад, коэффициент – 1.3 (если он моложе 22 лет) и 1.15 – если старше. Если же стаж у водителя более двух лет, но ему еще не исполнилось 22 лет, коэффициент составит 1.2. Также можно выписать полис на машину без указания и ограничения числа водителей. Тогда коэффициент составит 1.5 (это единственное изменение, сделанное правительством в проекте страховщиков, – те предлагали коэффициент 1.3).

Коэффициент номер четыре учитывает аварийность водителя. При заключении договора обязательного страхования водителю присваивается класс 3, эквивалентный коэффициенту 1, причем предыдущие аварии не считаются. За каждый год езды без ДТП автовладелец переходит в следующий класс, снижающий коэффициент его аварийности. 4-й класс – коэффициент 0.95, 5-й – 0.9 и так далее до 13-го (0.5). Одна авария в течение года ведет к понижению класса на единицу. Коэффициент 2-го класса – 1.4, 1-го – 1.55, 0-го – 2.3. Самый низкий класс "М" с коэффициентом 2.45 получат те водители, которые в первый год действия договора об обязательном страховании попадут в две аварии.

Коэффициент сезонного использования создан специально для тех, кто эксплуатирует автомобиль неполный год, например для регулярных поездок на дачу. Полугодовая страховка оценивается в 70% стоимости годовой, 7-месячная – в 80%, 8-месячная – в 90%, 9-месячная – в 95%. Для иностранцев, въезжающих в Россию, а также для тех, кто передвигается по территории России "транзитом", существуют коэффициенты для страховки на 15 дней (20% годовой стоимости), на месяц (30%).

С учетом всех коэффициентов окончательная цифра получается довольно значительная. В среднем москвичу, управляющему иномаркой выпуска середины девяностых, обязательная страховка обойдется около 5000 рублей. Жители регионов заплатят за полис до 3000 рублей. Деньги для многих немалые, но, судя по результатам социологического опроса, проведенного среди автовладельцев 44 крупнейших городов России Международным институтом маркетинговых и социальных исследований ГФК "Русь", уклоняться от автогражданки российские автовладельцы не будут. Лишь 12 процентов опрошенных оказались не согласны с целесообразностью введения ОС АГО в России, остальные же понимают, что, садясь за руль источника повышенной опасности, гражданин обязан ограждать окружающих от вреда, который он может нанести.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings