Пять коэффициентов

2377 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип "ввяжемся в драку, а там будет видно", Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип «ввяжемся в драку, а там будет видно», Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Напомню, базовый тариф для физического лица определен в 1980 рублей (юридического – 2375), мотоциклиста – в 1215 рублей,  легкового прицепа – в 395 рублей. Итоговая сумма, которую ежегодно предстоит выплачивать законопослушным автовладельцам, зависит от пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф.

Главный коэффициент зависит от места жительства водителя. Если он прописан в Москве, то базовый тариф удваивается. К проживающим в Санкт-Петербурге и ближних к Москве районах области применяется коэффициент 1.8, а к жителям остальных районов Московской и Ленинградской областей – 1.6. Для жителей крупных городов выбран коэффициент 1.3, населенных пунктов от 50 тысяч жителей – 1. Больше всего повезло тем, кто прописан в населенном пункте, где проживает менее 10 тысяч человек, для них коэффициент равен 0.4.

Кстати, расчет коэффициента по месту регистрации машины может стать лазейкой для желающих сэкономить. Допустим, москвич, проживающий во Владыкино, может зарегистрировать свою машину в Тверской губернии, а житель Петербурга оформить автомобиль в отдаленной деревне Новгородской области. Оба при этом получат региональный коэффициент 0.4, а не 2 и 1. 8.

Второй коэффициент зависит от мощности машины. Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что на нем настояло правительство, желая создать более социально ориентированные тарифы. Владельцы автомобилей с мощностью до 50 л. с. (например «Оки») получили коэффициент 0.5, с мощностью 51-70 л. с. (типа Volkswagen Golf II или Skoda Fabia) – 0.7. Коэффициент 1 предусмотрен для машин мощностью 71-95 л. с. В эту категорию попадает вся продукция АвтоВАЗа, кроме машин с 16-клапанным мотором объемом 1.6 литра. Любителям мощных автомобилей придется раскошелиться: мощности 96-120 л. с. соответствует коэффициент 1.3, 121-160 л. с. – 1.5; 161-200 л. с. – 1.7; свыше 200 л. с. – 1.9. Если вспомнить, что коэффициенты используются, чтобы уравновесить показатели аварийности различных классов автомобилей, то получается, что вероятность попадания в аварию хорошей иномарки, скажем трехлетнего «Мерседеса», оборудованного специальными антиаварийными системами, выше, чем у «Жигулей», на которых нет даже АБС.

Третий коэффициент учитывает возраст и стаж водителя. Если автовладелец получил права менее двух лет назад, коэффициент – 1.3 (если он моложе 22 лет) и 1.15 – если старше. Если же стаж у водителя более двух лет, но ему еще не исполнилось 22 лет, коэффициент составит 1.2. Также можно выписать полис на машину без указания и ограничения числа водителей. Тогда коэффициент составит 1.5 (это единственное изменение, сделанное правительством в проекте страховщиков, – те предлагали коэффициент 1.3).

Коэффициент номер четыре учитывает аварийность водителя. При заключении договора обязательного страхования водителю присваивается класс 3, эквивалентный коэффициенту 1, причем предыдущие аварии не считаются. За каждый год езды без ДТП автовладелец переходит в следующий класс, снижающий коэффициент его аварийности. 4-й класс – коэффициент 0.95, 5-й – 0.9 и так далее до 13-го (0.5). Одна авария в течение года ведет к понижению класса на единицу. Коэффициент 2-го класса – 1.4, 1-го – 1.55, 0-го – 2.3. Самый низкий класс «М» с коэффициентом 2.45 получат те водители, которые в первый год действия договора об обязательном страховании попадут в две аварии.

Коэффициент сезонного использования создан специально для тех, кто эксплуатирует автомобиль неполный год, например для регулярных поездок на дачу. Полугодовая страховка оценивается в 70% стоимости годовой, 7-месячная – в 80%, 8-месячная – в 90%, 9-месячная – в 95%. Для иностранцев, въезжающих в Россию, а также для тех, кто передвигается по территории России «транзитом», существуют коэффициенты для страховки на 15 дней (20% годовой стоимости), на месяц (30%).

С учетом всех коэффициентов окончательная цифра получается довольно значительная. В среднем москвичу, управляющему иномаркой выпуска середины девяностых, обязательная страховка обойдется около 5000 рублей. Жители регионов заплатят за полис до 3000 рублей. Деньги для многих немалые, но, судя по результатам социологического опроса, проведенного среди автовладельцев 44 крупнейших городов России Международным институтом маркетинговых и социальных исследований ГФК «Русь», уклоняться от автогражданки российские автовладельцы не будут. Лишь 12 процентов опрошенных оказались не согласны с целесообразностью введения ОС АГО в России, остальные же понимают, что, садясь за руль источника повышенной опасности, гражданин обязан ограждать окружающих от вреда, который он может нанести.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo?

Выбирая автомобили одной ценовой категории, иногда трудно определиться. Особенно – когда они очень близки по характеристикам и предлагают практически равный набор потребительских качеств. Ответив всего на 10 наших…

266 0 0
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

3069 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

703 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

26168 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12668 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5314 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60291 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46943 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25704 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11898 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8957 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5549 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18727 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16215 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16563 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

69405 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44054 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33818 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?