Андрей Соколов:

"Руководитель должен иметь замену, которую сам вырастил"

Андрей Соколов

"Колёса": Вы руководите компанией "Евросиб Авто" относительно недавно. Какие изменения произошли в ней с Вашим приходом?

А. С.: До прихода в "Евросиб Авто" я работал директором по сервису автомобилей BMW и Land Rover в компании "Евросиб Сервис". На мой взгляд, там удалось создать команду единомышленников. И здесь передо мной стояла та же задача – создать команду профессионалов. Я лично занимался поиском и подбором новых специалистов. Трехкратный рост объема продаж за последние месяцы – это следствие создания команды. От меня как руководителя требуется осуществлять грамотное администрирование, а дальше специалисты самостоятельно решают поставленные задачи. Не секрет, что проблема кадров в автобизнесе стоит очень остро. И я очень рад, что в нашей компании собрались профессионалы, умеющие работать в команде. С приходом на СТО нового директора принципиально изменился подход к обслуживанию клиентов, качеству предоставляемых услуг. С приходом новых менеджеров в отдел продаж активное развитие получило направление по работе с корпоративными клиентами, выработана маркетинговая стратегия развития компании.

Я считаю, что динамично развивающаяся компания должна активно способствовать "росту" сотрудников. Мне приятно, что на СТО BMW и Land Rover у меня остался резерв специалистов, готовых к "росту": слесари подтягиваются к мастерам, мастера претендуют на должности менеджеров. Руководитель должен иметь замену, которую сам вырастил. И сейчас я уверен, что в мое отсутствие, связанное с командировками или отпуском, процесс будет продолжаться. Это дает мне возможность одновременно с руководством компанией заниматься новыми проектами развития автомобильного направления холдинга "Евросиб".

"Колёса": Что Вы имеете в виду?

А. С.: В Приморском районе за магазином "Лента" приобретено 5 гектаров земли. Сейчас там заканчивается строительство нового дилерского автоцентра BMW. Он будет открыт в октябре. А рядом начинается строительство еще одного центра. Моя задача – разработать этот проект, составить бизнес-план, провести переговоры с зарубежными автопроизводителями. Пока преждевременно говорить, с кем из них мы будем сотрудничать. Предполагается, что автоцентр будет мультибрэндовый. Возможно, в дальнейшем я буду создавать новую команду и там.

"Колёса": Почему Вы не отдаете предпочтение какой-либо одной марке?

А. С.: В мире происходит процесс глобализации: сливаются корпорации, объединяются банки. В автомобилестроении в будущем останется 4-5 крупных транснациональных производителей, которым будут принадлежать заводы по всему миру. В России в автомобильном бизнесе также произойдет укрупнение компаний, они станут мультибрэндовыми. Мы идем следом за Европой, только с некоторым отставанием. Ничего не нужно придумывать. Есть мировые тенденции развития автомобильного бизнеса.

"Колёса": Cегодня Mazda Motor – один из немногих автопроизводителей, кто до сих пор не открыл представительства в России. Как Вы думаете, почему?

А. С.: В России работает три прямых дилера Mazda – в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Японцам при нынешнем уровне продаж в России пока неинтересно открывать здесь представительство. Мы сотрудничаем с Mazda Motor Europe. Кстати, наша компания сейчас лидирует по продажам автомобилей. Я не исключаю, что мы будем вести переговоры о дистрибьюции Mazda в России.

"Колёса": В чем Вы видите преимущества автомобилей Mazda по сравнению с конкурентами?

А. С.: Mazda производится в Японии, и это наш сильнейший козырь в маркетинговой политике. Люди привыкли доверять японскому качеству. Кроме того, Mazda сейчас находится в благоприятной ситуации по сравнению с другими импортерами, которые продают иномарки, сделанные в Европе, в том числе и японские. Из-за роста курса европейской валюты многие из них перешли на расчеты в евро, автомобили подорожали. А Mazda продаются за доллары. Но это не может продолжаться бесконечно, так что мы не расслабляемся. Ведь для Европы невыгоден высокий курс евро: остановится экспорт.

Вообще у Mazda сейчас хорошие перспективы. Mazda6 получилась удачной машиной. Благодаря современному дизайну и спортивному характеру она нравится молодым энергичным людям. Спрос на нее в мире очень высокий. В России клиентам приходится ждать минимум два месяца. Вышла также Mazda2, осенью появится Mazda3 (в компании уже сейчас внесено несколько залогов на нее). Мы покажем их на осенней автомобильной выставке. Скоро будет выпущена полноприводная Mazda6, оснащенная новым трехлитровым двигателем. В конце года ожидается появление спортивного купе RX-8 с роторным двигателем мощностью 240 л. с. Разрабатываются модель Mazda4 и минивэн Mazda5.

"Колёса": У Вас лично есть know-how в продажах?

А. С.: Я продал уже несколько Mazda6 следующим образом. Я сам езжу на новом, очень хорошо укомплектованном автомобиле. На этот автомобиль не могут не обратить внимания мои друзья, партнеры по бизнесу. Естественно у них возникает желание прокатиться. Впечатление от автомобиля остается очень сильное. Человек посмотрит, подумает и принимает принципиальное решение о покупке, а дальше все решает работа продавца. Новый автомобиль человек никогда не покупает на последние деньги. Виртуозность работы продавца состоит в том, чтобы убедить клиента выбрать автомобиль в наилучшей комплектации. Сложнее всего решать проблему скидок, когда речь идет о покупке автомобиля друзьями. Моя принципиальная позиция состоит в том, что демпинговать категорически нельзя, это портит имидж марки. Акции по стимулированию продаж, проводимые в последнее время дилерами GM, на мой взгляд, являются тому примером.

"Колёса": Ваш прогноз развития рынка новых иномарок в России.

А. С.: У новых иномарок в России хорошие перспективы, но рынок не резиновый. Средний класс растет не так быстро, как продажи. Они не могут увеличиваться постоянно. Рынок развивается волнообразно, после скачков наступают спады. Причем момент насыщения может наступить внезапно. В ближайшее время снова возрастет спрос на представительские иномарки, а продажи автомобилей среднего класса стабилизируются, но я очень надеюсь, что эта стабилизация произойдет на уровне, приближенном хотя бы к Восточной Европе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings