Принцесса Виктория предпочитает автобусы

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО "Скания-Питер", выпускающий городские автобусы Scania OmniLink.

Как старший ребенок короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии Виктория должна унаследовать трон отца. И она может стать последней женщиной, удостоенной такой чести. Дело в том, что в 1979 году было внесено изменение в шведское законодательство, согласно которому наследовать трон могут только сыновья. Виктория же родилась 14 июля 1977 года...

В настоящее время принцесса Виктория готовится стать главой государства. Именно поэтому в канун своего очередного дня рождения обаятельная девушка набирается опыта в правительственных и финансовых кругах. В частности, вот уже несколько месяцев она знакомится с работой министерств шведского правительства. А незадолго до визита в Петербург Виктория с месяц носила военную форму, чтобы почувствовать уклад и специфику армейской службы. Визит в Россию, по ее словам, помог лучше понять нашу страну, с которой у Швеции давние деловые связи.

Принцесса Виктория и автобусы Scania OmniLink / 1
Принцесса Виктория и автобусы Scania OmniLink / 2
Принцесса Виктория и автобусы Scania OmniLink / 3

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО "Скания-Питер", выпускающий городские автобусы Scania OmniLink. К большому удивлению гостей, она смело села за руль многотонной 12-метровой машины и проехала на ней по территории завода. Кстати, визит принцессы прошел накануне другой знаменательной даты: 18 июня 2003 года российское предприятие со 100-процентным шведским капиталом отметило свою первую годовщину.

Как это нередко бывает, производство начинали практически с нуля. Присмотрели подходящие площади, на которых располагался автокомбинат, оформили нужную документацию. На территории площадью 25000 м2 снесли обветшавшие постройки и на их месте возвели новые – административное здание и сборочный корпус площадью 6700 м2. На конкурсной основе набрали  нужных специалистов, провели обучение. И, засучив рукава, приступили к работе.

В июне 2002 года из ворот питерского завода выехал первый "швед": 12-метровый городской низкопольный автобус Scania OmniLink вместимостью до 122 пассажиров. В отличие от отечественных машин, на которых нередко устанавливают устаревшие силовые агрегаты, он получил современный 230-сильный двигатель рабочим объемом 9 литров, отвечающий нормам Евро-3. Ресурс мотора до возможного капремонта составляет 2 млн. км. К слову, продукция питерского завода интегрирована в общую систему производства концерна Scania, а это значит, что рассчитана она не только на российский рынок. Точно такие же автобусы, собранные в Польше и самой Швеции, перевозят пассажиров в Великобритании, Германии, Италии, Франции и других странах Европы.

Опыт эксплуатации питерских "шведов" на коммерческих маршрутах показал, что они способны приносить прибыль, несмотря на то что их стоимость выше цены отечественных автобусов (в базовой комплектации русская Scania стоит 165 тыс. долларов США). Как выяснилось, к началу серийной сборки рынок созрел для поглощения такой техники: в течение первых двух месяцев после начала сборки этих пассажирских машин была распродана программа не только 2002, но и 2003 годов. В чем секрет такой популярности шведской техники, собранной в России?

По словам транспортников, автобус по-европейски комфортабелен и экологичен, по-шведски надежен и безопасен, по-русски прост и удобен в обслуживании. В 30-градусные морозы стекла не замерзают, с пуском двигателя никаких проблем: в моторном отсеке установлен предпусковой подогреватель Webasto Thermo 300. В салоне уютно благодаря хорошо продуманной системе вентиляции и обогрева. Тепловые пушки отсекают холодные потоки воздуха на остановках при открытых дверях. А весной и летом в салоне комфортно, благодаря работающему кондиционеру.

Водительское кресло с пневмоподвеской подогревается, благодаря хорошему обдуву ноги не мерзнут, а электрический подогрев пола около передней двери устранил проблему образования наледей. Пассажирам нравится, что "шведы" российской сборки благодаря автоматической коробке передач ходят тихо и без рывков, имеют накопительную площадку с ровным полом и мягкие кресла, большие окна и хорошую вентиляцию, а на остановках еще и "приседают". Дорожный просвет автобуса может изменяться с рабочего места водителя в широких пределах (опускание до 70 мм, подъем до 110 мм). В максимально поднятом или опущенном состоянии Scania OmniLink двигается на скоростях до 30 км/ч, а свыше этого рубежа кузов автоматически переводится в среднее транспортное положение. Возможность автобуса менять дорожный просвет дорогого стоит не только на остановках, но также при съезде или, скажем, при движении через "лежачего полицейского".

Одно из главных достоинств Scania OmniLink – принципиально новый алюминиевый кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным коррозии. В основу его сборки положены болтовые соединения, что обеспечивает высокую жесткость и ремонтопригодность. Низкопольные передняя и средняя части кузова сочетаются с возвышающейся задней частью на рамном основании, что существенно усиливает наиболее нагруженную часть автобуса и обеспечивает долговечность при эксплуатации по российским дорогам. Отсутствие ступеней на входе в автобус и широкие дверные проемы (передний и средний – по 1200 мм, задний – 830 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров, а пневматическая подвеска с электронным управлением еще и упрощает ее. В стандартном исполнении с 33 сидячими местами автобус вмещает 100 человек, но, как показывает практика, нередко в салоне находятся на 20-30 человек больше. Минимальное число посадочных мест в Scania OmniLink – 23, но оно может варьироваться до 43 включительно.

Важные плюсы Scania OmniLink заключаются в автоматической трансмиссии и установленном оборудовании. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер идеально снижают скорость, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно тормозить и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользком покрытии, вторая устраняет пробуксовку.

Планируемая мощность завода в первый полнокровный год работы сравнительно небольшая – 100 автобусов. Однако производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 350 единиц техники – как говорится, был бы спрос. А он есть и имеет устойчивую тенденцию к росту. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 2002 году план по выпуску и продажам автобусов завод выполнил полностью. В апреле текущего года ООО "Скания-Питер" руками 72 российских рабочих произвело уже 50-й автобус. Именно за руль этого лайнера и села шведская принцесса Виктория. Многие думали, что она просто позирует перед фотокамерами. Но Виктория завела двигатель, закрыла двери и, к ужасу охранников, проехала по территории завода.

Поскольку "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" – не последний пункт в истории наших двухсторонних отношений, то есть надежда, что и визиты принцессы (а может, уже королевы) Виктории в Россию еще будут. Кстати, шведы свято верят в то, что встреча с принцессой – к большой удаче в делах и к материальному достатку. А раз так – будут у "Скании-Питер" и другие юбилеи.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings