Принцесса Виктория предпочитает автобусы

2965 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО "Скания-Питер", выпускающий городские автобусы Scania OmniLink.

Как старший ребенок короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии Виктория должна унаследовать трон отца. И она может стать последней женщиной, удостоенной такой чести. Дело в том, что в 1979 году было внесено изменение в шведское законодательство, согласно которому наследовать трон могут только сыновья. Виктория же родилась 14 июля 1977 года…

В настоящее время принцесса Виктория готовится стать главой государства. Именно поэтому в канун своего очередного дня рождения обаятельная девушка набирается опыта в правительственных и финансовых кругах. В частности, вот уже несколько месяцев она знакомится с работой министерств шведского правительства. А незадолго до визита в Петербург Виктория с месяц носила военную форму, чтобы почувствовать уклад и специфику армейской службы. Визит в Россию, по ее словам, помог лучше понять нашу страну, с которой у Швеции давние деловые связи.

В канун 300-летия северной столицы в рамках программы «Дни Швеции в Санкт-Петербурге» состоялся визит в Россию наследницы королевского трона Швеции принцессы Виктории. В частности, она посетила завод ООО «Скания-Питер», выпускающий городские автобусы Scania OmniLink. К большому удивлению гостей, она смело села за руль многотонной 12-метровой машины и проехала на ней по территории завода. Кстати, визит принцессы прошел накануне другой знаменательной даты: 18 июня 2003 года российское предприятие со 100-процентным шведским капиталом отметило свою первую годовщину.

Как это нередко бывает, производство начинали практически с нуля. Присмотрели подходящие площади, на которых располагался автокомбинат, оформили нужную документацию. На территории площадью 25000 м2 снесли обветшавшие постройки и на их месте возвели новые – административное здание и сборочный корпус площадью 6700 м2. На конкурсной основе набрали  нужных специалистов, провели обучение. И, засучив рукава, приступили к работе.

В июне 2002 года из ворот питерского завода выехал первый «швед»: 12-метровый городской низкопольный автобус Scania OmniLink вместимостью до 122 пассажиров. В отличие от отечественных машин, на которых нередко устанавливают устаревшие силовые агрегаты, он получил современный 230-сильный двигатель рабочим объемом 9 литров, отвечающий нормам Евро-3. Ресурс мотора до возможного капремонта составляет 2 млн. км. К слову, продукция питерского завода интегрирована в общую систему производства концерна Scania, а это значит, что рассчитана она не только на российский рынок. Точно такие же автобусы, собранные в Польше и самой Швеции, перевозят пассажиров в Великобритании, Германии, Италии, Франции и других странах Европы.

Опыт эксплуатации питерских «шведов» на коммерческих маршрутах показал, что они способны приносить прибыль, несмотря на то что их стоимость выше цены отечественных автобусов (в базовой комплектации русская Scania стоит 165 тыс. долларов США). Как выяснилось, к началу серийной сборки рынок созрел для поглощения такой техники: в течение первых двух месяцев после начала сборки этих пассажирских машин была распродана программа не только 2002, но и 2003 годов. В чем секрет такой популярности шведской техники, собранной в России?

По словам транспортников, автобус по-европейски комфортабелен и экологичен, по-шведски надежен и безопасен, по-русски прост и удобен в обслуживании. В 30-градусные морозы стекла не замерзают, с пуском двигателя никаких проблем: в моторном отсеке установлен предпусковой подогреватель Webasto Thermo 300. В салоне уютно благодаря хорошо продуманной системе вентиляции и обогрева. Тепловые пушки отсекают холодные потоки воздуха на остановках при открытых дверях. А весной и летом в салоне комфортно, благодаря работающему кондиционеру.

Водительское кресло с пневмоподвеской подогревается, благодаря хорошему обдуву ноги не мерзнут, а электрический подогрев пола около передней двери устранил проблему образования наледей. Пассажирам нравится, что «шведы» российской сборки благодаря автоматической коробке передач ходят тихо и без рывков, имеют накопительную площадку с ровным полом и мягкие кресла, большие окна и хорошую вентиляцию, а на остановках еще и «приседают». Дорожный просвет автобуса может изменяться с рабочего места водителя в широких пределах (опускание до 70 мм, подъем до 110 мм). В максимально поднятом или опущенном состоянии Scania OmniLink двигается на скоростях до 30 км/ч, а свыше этого рубежа кузов автоматически переводится в среднее транспортное положение. Возможность автобуса менять дорожный просвет дорогого стоит не только на остановках, но также при съезде или, скажем, при движении через «лежачего полицейского».

Одно из главных достоинств Scania OmniLink – принципиально новый алюминиевый кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным коррозии. В основу его сборки положены болтовые соединения, что обеспечивает высокую жесткость и ремонтопригодность. Низкопольные передняя и средняя части кузова сочетаются с возвышающейся задней частью на рамном основании, что существенно усиливает наиболее нагруженную часть автобуса и обеспечивает долговечность при эксплуатации по российским дорогам. Отсутствие ступеней на входе в автобус и широкие дверные проемы (передний и средний – по 1200 мм, задний – 830 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров, а пневматическая подвеска с электронным управлением еще и упрощает ее. В стандартном исполнении с 33 сидячими местами автобус вмещает 100 человек, но, как показывает практика, нередко в салоне находятся на 20-30 человек больше. Минимальное число посадочных мест в Scania OmniLink – 23, но оно может варьироваться до 43 включительно.

Важные плюсы Scania OmniLink заключаются в автоматической трансмиссии и установленном оборудовании. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер идеально снижают скорость, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно тормозить и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользком покрытии, вторая устраняет пробуксовку.

Планируемая мощность завода в первый полнокровный год работы сравнительно небольшая – 100 автобусов. Однако производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 350 единиц техники – как говорится, был бы спрос. А он есть и имеет устойчивую тенденцию к росту. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 2002 году план по выпуску и продажам автобусов завод выполнил полностью. В апреле текущего года ООО «Скания-Питер» руками 72 российских рабочих произвело уже 50-й автобус. Именно за руль этого лайнера и села шведская принцесса Виктория. Многие думали, что она просто позирует перед фотокамерами. Но Виктория завела двигатель, закрыла двери и, к ужасу охранников, проехала по территории завода.

Поскольку «Дни Швеции в Санкт-Петербурге» – не последний пункт в истории наших двухсторонних отношений, то есть надежда, что и визиты принцессы (а может, уже королевы) Виктории в Россию еще будут. Кстати, шведы свято верят в то, что встреча с принцессой – к большой удаче в делах и к материальному достатку. А раз так – будут у «Скании-Питер» и другие юбилеи.

Теги: Комтранс
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo?

Выбирая автомобили одной ценовой категории, иногда трудно определиться. Особенно – когда они очень близки по характеристикам и предлагают практически равный набор потребительских качеств. Ответив всего на 10 наших…

251 0 0
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

3058 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

702 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

26148 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12663 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5314 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60288 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46943 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25703 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11898 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8957 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5548 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18726 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16214 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16560 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

69373 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44053 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33817 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?