Audi A8 4.0 TDI quattro: Ньютон с метром

Несмотря на все предрассудки, создатели этой версии Audi A8 называют машину "самым спортивным дизельным седаном на свете". Не знаю, как насчет спортивности, но в чем этому автомобилю действительно не откажешь, так это в мощи – V-образная дизельная "восьмерка" выдает 275 л.с. и хороший "момент" в 650 Нм.

Audi A8 4.0 TDI quattro

Повсеместная дизелизация вершится малыми делами: Audi A8 с новым двигателем готова еще раз напомнить всем, что на смену большим табунам скоро придет Ньютон со cвоим метром. И ему есть что показать.

Несмотря на все предрассудки, создатели этой версии Audi A8 называют машину "самым спортивным дизельным седаном на свете". Не знаю, как насчет спортивности, но в чем этому автомобилю действительно не откажешь, так это в мощи – V-образная дизельная "восьмерка" выдает 275 л.с. и хороший "момент" в 650 Нм. Первенство среди подобных моторов до последнего времени держал Mercedes-Benz E-class 400 CDI с 250-сильным мотором. Благодаря двигателю, А8 на данный момент является самым мощным седаном с дизельным V8 в мире и в своем классе, а кроме того, это самый "моментный" серийный легковой автомобиль за всю историю немецкого брэнда. Продолжая перечисление достижений автомобиля, не забудем и выдающиеся спринтерские качества – поев хорошей солярки, А8 способен покорить "сотню" всего за 6.7 секунды, а это "лучший результат сезона в мире", как сказала бы Юлия Бордовских. Самый компактный и один из самых легких дизельных моторов – наследник 3.3-литрового двигателя прошлого поколения – приобрел цепной привод распредвалов и четыре клапана на цилиндр, которые позволяют максимально эффективно заполнять камеры сгорания. Впрыском топлива у этого мотора заведует "бошевская" система common-rail последнего поколения – давление, под которым солярка впрыскивается в камеру сгорания, поднято в ней с 1350 бар до 1600. Представьте себе, что вам пришла в голову мысль поднять на пальце современный среднеразмерный седан. 1600 бар – именно такое давление он будет оказывать на ноготь вашего органа. Но повышенное давление – это не только смешные примеры, но еще и улучшенное распыление топлива, и его качественное сгорание. Новое поколение common-rail – это еще и новые форсунки с семью отверстиями, двойное впрыскивание "пилотной" дозы топлива и скорый предпусковой подогрев камер сгорания, позволяющий быстро и просто завести двигатель в любой мороз. Ну и наконец, это и меньший расход – несмотря на большой объем, наличие битурбо и полный привод, автомобиль расходует в среднем 9.6 литра солярки на сотню. Это даже меньше, чем ел мотор предшественника, несмотря на то, что тот был меньшим по объему и "тот" А8 был полегче.

Audi A8 4.0 TDI quattro // 1
Audi A8 4.0 TDI quattro // 3
Audi A8 4.0 TDI quattro // 2

Как и в предыдущей версии, в этом моторе используется двойной турбонаддув – две турбины с изменяемой геометрией, вращаясь, делают около 210000 оборотов в минуту. Но есть и новинка – два интеркулера, которые обслуживают по четыре цилиндра, находясь с двух сторон от двигателя.

Впервые для компании дизельный двигатель агрегатируется с шестидиапазонной КПП Tiptronic, которая должна отлично подходить ему благодаря наличию не только лишней передачи, но и специальных электронных программ: DSP (Dynamic Shift Program) и Sport. Все это богатство дополняется тем, к чему все уже успели привыкнуть – алюминиевым кузовом, базирующимся на обновленной версии знаменитой пространственной рамы "Ауди", которая обеспечивает не только исключительную жесткость на скручивание, легкий вес (такой кузов весит ровно на 50% меньше, чем обычный стальной), но и отличную управляемость. Кроме того, обладатель получает и интересную подвеску – четырехрычажную переднюю и независимую заднюю с трапециевидными рычагами. Адаптивная пневмоподвеска позволяет разрешить классический конфликт между управляемостью и комфортом в пользу разумного компромисса – водитель получает все и сразу; причем не сходя со своего рабочего места он может выбирать между автоматическим режимом (120 мм клиренса, при езде на скорости 120 км/ч дорожный просвет автоматически понижается), динамичным (100 мм клиренса, более жесткие настройки пружин и пневмоэлементов), комфортным (более мягкие настройки подвески) и "высоким" (при движении на скорости меньше 80 км/ч клиренс может увеличиться на 25 мм). Также в стандартном оснащении присутствуют и многие интересные и технологичные устройства: адаптивный усилитель рулевого управления servotronic, система кондиционирования с датчиком влажности, мульти-медиа интерфейс MMI, круиз-контроль и современная аудиосистема. Но главное у нового А8 все же под капотом – именно оттуда веет ветром перемен. И у него отчетливый запах солярки.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings