Yamaha Super Jet 700: Аки посуху

Super Jet 700 относится к весьма редкой разновидности так называемых стоячих, Stand-Up-гидроциклов. Стоячий аквабайк не имеет даже подобия седла и, кроме того, гораздо короче и чуть ли не в два раза уже обычного водника.

Yamaha Super Jet 700

Думаю, что на наших предков я произвел бы гораздо большее впечатление, чем на отдыхающих в тот день на Кавголовском озере. Еще бы! Издалека я мог бы вполне сойти за Спасителя, стремительно попирающего босыми ногами водную стихию. Или же за морского бога, мчащегося на колеснице, запряженной дельфинами или, если принимать во внимание климатические особенности Ленинградской области, парой тюленей. А так… Боги не носят гидрокостюмов, да и ровный гул, исходящий от моей упряжки, вовсе не ассоциируется с булькающим сопением трудолюбивых ластоногих.

И все же отдыхающие смотрели на меня с нескрываемым интересом. Вернее, не на меня, а на средство передвижения, которое я пытался обуздать, – гидроцикл Yamaha Super Jet 700. Издалека он практически незаметен, благо, чрезвычайно компактен по сравнению с обычными аквабайками.

С "обычными"? Чем же Super Jet отличается от себе подобных?

Super Jet 700 относится к весьма редкой разновидности так называемых стоячих, Stand-Up-гидроциклов. До недавнего времени подобные водники выпускали всего две фирмы, причем обе японские – Yamaha и Kawasaki. Однако год назад американцы из Polaris сподобились осчастливить рынок еще одним "стэнд-апом", который нарекли Octane. Стоячий аквабайк не имеет даже подобия седла и, кроме того, гораздо короче и чуть ли не в два раза уже обычного водника. Рулевая колонка перемещается в вертикальной плоскости относительно корпуса судна, что позволяет управлять им в любом положении.

Но меня интересует прежде всего вертикальное положение. Чтобы его обрести, необходимо обладать несколькими ключевыми качествами: во-первых, не бояться воды; во-вторых, желательно не весить более центнера; и в-третьих, иметь хороший вестибулярный аппарат, изрядную долю смелости и спасательный жилет. Да, еще перед заплывом важно не забыть взять с собой все запасы равновесия. Опыт придет сам собой.

Yamaha Super Jet 700
Yamaha Super Jet 700
Yamaha Super Jet 700

Итак, в воду! Поскольку весит Super Jet немногим более самого наездника, то, будучи не "под парами", не позволит просто так взять и влезть себе на спину – обязательно перевернется. Соответственно, придется стартовать из положения лежа, крепко вцепившись в руль. Нажатие на зеленую кнопку, расположенную под указательным пальцем левой руки, – и водник начинает верещать электростартером. Добавляю газ – Yamaha, взревев двигателем, делает мощный прыжок и, вырвавшись из рук, отплывает на почтительное расстояние. Врешь, не уйдешь! Как только руки отпускают руль, прикрепленная к запястью проводом чека выдергивается из паза на рулевой колонке, разрывая цепь зажигания, и гидроцикл немедленно глохнет – стать "Летучим Японцем" ему не светит. Пытаюсь еще раз, стараясь не переусердствовать с курком газа, и аквабайк, приподнимаясь над водой, начинает тащить меня на середину озера. Надо вставать. Любые манипуляции с "Супер Джетом" следует совершать "на газу". Нужно подтянуться на локтях и поставить одно колено на днище? Добавить газу! Закинуть оставшуюся конечность? Еще газу! Попробовать аккуратно приподняться и встать во весь рост? Опять газ! И вот уже вода с неимоверной скоростью стелется под днище водника, но разгоняться еще сильнее пока не хватает духа, потому как чувствуешь себя весьма неустойчиво. А ведь еще надо как-то поворачивать!

Повороты – это отдельная история. Решиться повернуть руль – это еще полдела. Вот накренить туловище в сторону поворота – это поступок. А добавить в этот момент газу – это уже героизм! Но иначе никак: без тяги на водомете гидроцикл поворачивать отказывается.

На самом деле управлять стоячим водником не так уж и сложно. Что удивило, так это легкость, с которой Super Jet покоряется хрупким и очаровательным существам женского пола: при виде девушек он становится вежливым и обходительным, выполняя все их прихоти. Объяснение тому вполне прозаичное: чем меньше вес наездника, тем легче гидроцикл в управлении.

Yamaha Super Jet 700
Yamaha Super Jet 700
Yamaha Super Jet 700

Стоячий водник способен подарить ощущения, которые невозможно получить ни от какого другого аквабайка. Умопомрачительная динамика обеспечивается уникальным соотношением веса и мощности. Судите сами: двухцилиндровый 700-кубовый "двухтактник" мощностью 73 "лошади" втиснут в корпус, немногим превышающий его самого по размеру и весящий всего лишь 132 килограмма. Это же сущая торпеда в чистом виде! Любое неаккуратное нажатие на курок акселератора ведет к тому, что Yamaha стремится вырваться из рук. Приходится держаться изо всех сил, и буквально через десять минут катания руки уже ноют – то ли от напряжения, то ли от растяжения. А скорее всего, от того и от другого вместе. Super Jet – это спортивный снаряд и тренажер для всех групп мышц одновременно: с момента теста прошло уже несколько дней, а у меня до сих ощущается напряжение в руках, ногах и шее. Но осваивать его – ни с чем не сравнимое удовольствие.

Посмотрите на фотографии. Если долго тренироваться, то водник позволит реализовать самые смелые водномоторные фантазии. При определенной сноровке можно даже ездить на нем вдвоем или таскать за собой лыжника! Стоячий гидроцикл – это как ролики. Только научишься с него не падать, как сразу же появляется желание сотворить что-нибудь этакое, удивить самого себя – например, играя газом, раскачать легкий "Джет" и выпрыгнуть из воды в воздух. Получается? Пробовать дальше! Ты ведешь борьбу с гидроциклом и собственным телом одновременно. Цена ошибки – сеанс купания. Не такая уж и высокая цена за самосовершенствование, не правда ли? Зато, победив Super Jet 700, воистину чувствуешь себя царем природы как минимум.
Может, Иисус и впрямь был аквабайкером?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings