Терапия c помощью присадок

По своему определению, присадки – это вещества, добавляемые к топливам маслам, смазкам и специальным жидкостям для улучшения их качества или придания новых свойств, необходимых в условиях их производства, транспортирования, хранения и эксплуатации.

Как и в медицинской науке, в автотехнике тоже существует понятие "лекарственные препараты"

До и после: эффект применения присадок к топливу на ключевых элементах двигателя заметен невооруженным глазом

Таблица Менделеева
По своему определению, присадки – это вещества, добавляемые к топливам маслам, смазкам и специальным жидкостям для улучшения их качества или придания новых свойств, необходимых в условиях их производства, транспортирования, хранения и эксплуатации.
Основными видами присадок к топливу являются антиокислительные – предотвращающие или замедляющие окисление нефтепродуктов молекулярным кислородом; депрессорные – улучшающие низкотемпературные свойства; антидетонационные и процетановые – повышающие детонационную стойкость бензинов и цетановое число дизельных топлив; антиводяные – локализующие (растворяющие) проникшую в бак воду и не допускающие ее попадания в топливную аппаратуру; антинагарные – сохраняющие чистоту топливной системы, очищающие ее от нагара; диспергирующие – способствующие уменьшению и снятию отложений, содержащихся в топливе парафинов и смол на металлических поверхностях системы; противодымные и противосажевые – улучшающие процесс сгорания, экономичность, качество выбросов; приработочные, противоизносные и антифрикционные – улучшающие условия трения металлических деталей двигателя; термоокислительные – повышающие термическую стабильность топлива; антиобледенительные – предотвращающие обледенение деталей топливной системы; биоцидные – предотвращающие образование бактерий и грибков в нефтепродуктах; антистатические – снижающие вероятность образования зарядов статического электричества; а также маркеры, предназначенные для цветовой окраски топлива по сортам.

Одна причина
О том, как отечественное горючее убивает моторы, уже, наверное, даже песни сложены. Стоит предположить, что в среднем по России только около одной трети автозаправочных станций продает бензин, который соответствует ГОСТам; не лучше обстоят дела и с соляркой – отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива на сегодняшний день уже устарели.
И это при том, что даже самые качественные бензин и дизтопливо не совершенны, поскольку хоть и в меньшем количестве, но все же содержат растворенные парафины и смолы, вызывающие образование нагара. К тому же борьба за экологию заставила производителей отказаться от применения добавки тетраэтилсвинца в бензин и перейти к выпуску низкосернистого дизельного топлива, что привело к новым проблемам: бензин со спиртовым антидетонатором вместо тетраэтилсвинца не может, особенно в летнее время, храниться долго и теряет в качестве, а снижение количества соединений серы в дизтопливе, обладающих хорошими противоизносными свойствами, обратилось снижением ресурса насоса высокого давления дизельных моторов.
Для улучшения характеристик и компенсации отрицательных свойств нефтетоплива производители используют весьма обширный набор химических добавок к нему. В Западной Европе и Америке это направление сегодня весьма развито, и на многих АЗС продается топливо, в состав которого кроме чисто промышленных введен "коммерческий пакет" из антинагарных и смывающих парафины и смолы присадок. Впрочем, делать нечто подобное стремятся сегодня и некоторые работающие в России продавцы горючего, предлагая, по крайней мере в черте крупных городов и трасс, владельцу иномарки пусть и заплатить подороже, но заправиться топливом, пригодным не только для трактора "Беларусь" или "ЗиЛа".
Тем не менее при всем желании производителей и реализаторов эффект от вводимых многоцелевых присадок недостаточно высок. Так, к примеру, если на автомобиле установлен карбюратор, для него лучше всего подойдет специальная присадка к топливу для карбюраторных двигателей, а если инжектор – то, соответственно, для инжекторных моторов. Присадка же, введенная непосредственно в бак автомобиля, может применяться с необходимой периодичностью и подбираться к конкретному автомобилю с учетом его индивидуальных особенностей – конструкции, пробега, характера эксплуатации и т. д.

В "аптеке"
Присадки в топливо различаются как "бензиновые" и "дизельные", но и те и другие выполняют схожие функции: улучшение свойств горючего, очистка топливной системы, уход за газораспределительным механизмом и поршневой группой.
Из числа предлагаемых в продаже присадок в бензин одну из основных позиций занимают промывочные присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей, позволяющие удалять отложения парафинов и смол из топливной системы и обладающие "противоводными" свойствами – возможностью частично удалять попавшую в бензин воду. Наряду с "промывками" широко представлены и "очистители" – присадки, чье действие направлено на очистку камеры сгорания и впускных клапанов, а также составы, которые сочетают и очищающие, и моющие свойства. Для двигателей подержанных машин довольно активно продвигаются противоизносные присадки – составы, чье действие основано на явлении оседания растворенных частиц на металл. Есть в продаже и различные комплексные присадки, куда внесены как составы для улучшения сгорания топлива, так и противонагарные и антипарафиновые добавки.
Особенностями гаммы присадок для дизелей стало наличие промывок двух видов: добавляемых в топливный бак и заливаемых непосредственно в систему впрыска, без смешивания с дизтопливом. Для использования последних снимают топливный шланг и, опустив его в банку с присадкой, заводят двигатель. Это сложнее, чем просто влить состав из бутылки в бак, однако эффективность таких промывок выше и их действие на систему и форсунки можно назвать ударным – они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Среди полезных, но довольно скромно представленных дизельных присадок стоит отметить противодымные – составы, снижающие дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Сюда же можно отнести присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления, ибо, как известно, смазка узлов ТНВД осуществляется дизтопливом. Зато сейчас уже довольно широко представлены различные комплексные присадки для дизелей, а также с учетом большого сезонного спроса, различные зимние составы, улучшающие низкотемпературные свойства дизтоплива и обеспечивающие пуск двигателя в мороз.
Как бензиновые, так и дизельные присадки делятся по частоте применения на "лечебные" и "профилактические". К первым относятся различные сильнодействующие промывочные и очищающие составы, которые применяются с интервалом в 2 – 5 тыс. км пробега. Вторые имеют более мягкое действие, они направлены на улучшение процесса сгорания топлива, препятствуют образованию нагара в цилиндрах и оседанию смол в топливной системе. Такие присадки можно применять постоянно.

Чудес не бывает,но эффект присутствует
Говоря о фирмах-производителях, выпускающих присадки, прежде всего можно заметить, что их число непрерывно растет. Впрочем, не ошибиться с выбором тоже достаточно просто – сегодня на российском рынке существует ряд как зарубежных, так и отечественных производителей, давно работающих в этом секторе, брэнды которых, что называется, у всех на слуху. И уж на сто процентов надежный путь – обратиться к официальному дилеру марки своей машины, у которого обязательно существует список автохимической продукции, допущенной к использованию заводом.
Разумеется, далеко не все новые марки – подделки, однако в ряде случаев продукция неизвестных фирм выглядит явно сомнительно. Так, иногда на упаковке присадки можно встретить надпись, что данное средство очищает, мол, и впускные, и выпускные клапана, что невозможно, ибо активное вещество должно полностью разлагаться в камере сгорания, иначе состав будет, напротив, загрязнять систему выхлопа. Настоящая присадка, улучшая процесс сгорания топливно-воздушной смеси, действительно предотвращает возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Одним словом, где слишком много обещаний, там выходит все наоборот. И вместо "освежения" и "улучшения самочувствия" обработанных узлов автомобиля можно получить "показания на ремонт" вплоть до механических повреждений топливной системы и выхода ее из строя. Особенно это касается современных инжекторных двигателей с катализаторами, не терпящих такого обращения.
Сделать из старого заезженного мотора новенький возможно только в сказках, но вот сделать так, чтоб мотор подольше не превращался в старый и заезженный – это уже вполне реально. В зависимости от регулярности и начала применения присадок (качественных) по отношению к остаточному моторесурсу двигателя, срок службы топливной системы, систем газораспределения и поршневой группы продливается в среднем на 1/3 – 1/5 по сравнению с "бесприсадочной" эксплуатацией. При этом значительно снижается вероятность всевозможных внезапных "отказов" в топливной аппаратуре, очищаемой от загрязнителей. Улучшается, наконец, и экологичность двигателя. Особенно высокий эффект от присадок достигается при их комплексном применении: в топливо и в масло. О вторых – в следующей статье.

  STP Gas Treatment
Очиститель топливной системы
Gas Treatment обещает содержать в идеальной чистоте всю топливную систему, сводя к минимуму расход бензина и замедляя образования отложений на впускных клапанах. Снизится также выброс угарного газа и окиси азота.

  Liqui Moly Super Diesel Additiv
Присадка для очистки дизельных форсунок
По заявлению производителя, продукт обеспечивает чистоту и предотвращает появление осадков в топливной системе и камере сгорания. Super Diesel Additiv предотвращает пригорание и осмоление форсуночных игл. Главное, что присадка совместима со всеми современными дизельными окисляющими катализаторами. Средство отлично подходит для консервации двигателей при длительном простое в крайне неблагоприятных условиях.


  Comma D-Tox
Интересный продукт, протестированный и рекомендованный специалистами компании BMW, что дает определенные гарантии покупателю. Производители заявляют, что продукт позволяет быстро убрать отложения в топливной системе, оптимизировать отдачу мотора во всем диапазоне оборотов и улучшить разгонные характеристики "немытого" двигателя.


Fenom Catalytic Converter Rectifier
Очиститель нейтрализатора каталитического типа
Заявлен как единственный на рынке РФ состав, который обеспечивает надежную работу двигателей, оборудованных каталитическим нейтрализатором. Специализированный препарат для очистки и восстановления каталитической активности автомобильных нейтрализаторов бензиновых ДВС. Устраняет специфический запах сернистого водорода и увеличивает срок службы нейтрализатора, очищает камеру сгорания и кислородные датчики. Снижает расход топлива, повышает приемистость двигателя. Рекомендуется применять через каждые 10000 км пробега или дважды в год.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings