Volvo Trucks: 30 лет в России

Пять грузовых и три легковых Volvo, за рулем которых сидели автомобильные журналисты, прошли недавно колонной из Москвы в Санкт-Петербург без всякого сопровождения. Это не имело бы особого значения, если бы не одно обстоятельство: пресс-караван был приурочен к 30-летнему присутствию шведского брэнда в России.

Volvo Trucks: 30 лет в России

Пять грузовых и три легковых Volvo, за рулем которых сидели автомобильные журналисты, прошли недавно колонной из Москвы в Санкт-Петербург без всякого сопровождения. Это не имело бы особого значения, если бы не одно обстоятельство: пресс-караван был приурочен к 30-летнему присутствию шведского брэнда в России.

Если быть точным, то регистрация торгового знака фирмы на территории России состоялась в 1969 году. И только спустя четыре года начались официальные поставки шведских грузовиков в нашу страну. 1973 год отмечен первой отгрузкой 27 седельных тягачей Volvo F89 для предприятия "Совтрансавто – Ленинград". Удивительное дело: в Европе, да и  в самой Швеции таких машин уже днем с огнем не отыскать. Давно списаны и грузовики из первой партии, но F89 нет-нет, да и встретишь на дорогах России.

Первые грузовые иномарки с клеймом "Made in Sweden", поставленные в Советский Союз, предназначались для перевозки леса и были рассчитаны на работу с "тяжелыми" прицепами. Но откуда их было взять в СССР? Поскольку покупка иностранных прицепов считалась непозволительной роскошью, машины эксплуатировали с отечественными изделиями (чем богаты – тем и рады). Но и в этом случае машины использовались не по назначению: на них нередко возили… мебель и другие легковесные товары, а это примерно то же самое, что на гусеничном тракторе письма доставлять. Что же касается техники, то всю первую партию наши вернули на историческую родину – шведы с упоением принялись изучать уникальные данные о работе их грузовиков в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях.

За первой партией грузовиков Volvo наши транспортники ездили на границу с Финляндией, а за второй и последующими – в Швецию, непосредственно в Гетеборг. И это были уже другие машины, на которых инженеры Volvo сумели учесть замечания и пожелания дальнобойщиков. Например, наши водители попросили увеличить емкость топливных баков – уж больно большие расстояния были в то время между АЗС.

40-тонный автопоезд в составе седельного тягача Volvo FH12 с кабиной Globetrotter ("Странник").
Четырехосный богатырь Volvo FM9 с двигателем в 420 "лошадей".
Представитель легкой серии – Volvo FL6 – с рекламой юбилея на борту.

Бывали и курьезные ситуации. Когда Volvo F89 из второй партии прошли по миллиону километров без капремонта, русские транспортники предложили шведам взять одну из машин в музей, на что те ответили: "Нашли чем удивить! У нас грузовики и по два миллиона выхаживают…". Что и говорить, надежность шведской техники не вызывает сомнений, неспроста она вот уже несколько лет подряд уверенно возглавляет список самых продаваемых в России новых и подержанных грузовиков.

Через 20 лет после начала продаж грузовиков Volvo в нашей стране в Москве открылся первый офис шведской компании в России. А затем последовала череда юбилеев. Скажем, в минувшем году российское представительство отпраздновало 75-летие самого концерна Volvo, а уже в нынешнем отмечается такой же юбилей с начала выпуска первого грузовика этой марки.

Весной 2003 года в подмосковном Зеленограде открылся первый завод по сборке грузовиков Volvo в нашей стране. И знаете, кто получил ключи от новых машин, собранных руками российских рабочих? В числе первых клиентов оказались представители компании "Совавто – Санкт-Петербург"! Даже спустя три десятилетия они по-прежнему делают ставку на Volvo. А для тех, кто еще сомневается, российское представительство Volvo Trucks во главе с Ларсом Корнелиуссоном сразу по завершению пресс-каравана провело двухдневное знакомство со шведской техникой на аэродроме Ржевка. Праздник состоялся!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings