BMW X5 2004: По долинам да по взгорьям

В комплекте с навороченной электроникой, которая скоро вообще устранит водителя от управления автомобилем, на Х5 устанавливаются более мощные двигатели и значительно изменен дизайн передней части.

BMW X5 2004

Первый полноприводный внедорожник, а точней, вседорожник Х5 концерна BMW AG спустя четыре года после своего выхода на рынок по-прежнему пользуется популярностью у покупателей во всем мире. Например, в прошлом году зафиксирован 30%-й рост продаж. Скоро на свет появится уже второй вездеход Х3, а пока инженеры и дизайнеры мюнхенской фирмы основательно модернизировали Х5, приурочив его премьеру на сентябрь – к Международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте.

Продажи автомобиля начнутся с середины октября в Северной Америке, а с начала декабря – в Европе и в других странах.

Главной изюминкой Х5, как и всех последних моделей BMW, является "умная" система полного привода xDrive. В комплекте с навороченной электроникой, которая скоро вообще устранит водителя от управления автомобилем, на Х5 устанавливаются более мощные двигатели и значительно изменен дизайн передней части.

В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4.4-литровый бензиновый V8 и 3.0-литровый дизель с системой Common Rail. С весны 2004 года появится вариант с бензиновым мотором 4.8is. Новый 4.4-литровый V8 с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, Bi-Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта впервые был установлен на 7-й серии. Он развивает мощность 235 кВт (320 л.с.) и разгоняет нелегкий внедорожник до 100 км/ч всего за 7.0 секунд.

Максимальная скорость Х5 с этим двигателем составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости "V", которые в Германии входят в базовую комплектацию автомобиля. При комплектации шинами класса "H" максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 210 км/ч. Новый X5 4.4i серийно комплектуется новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Оптимальный подбор передаточных чисел и впечатляющий крутящий момент в 500 Нм позволяют водителю не замечать переключений и располагать резервами при обгонах. А на такой машине обгонять хочется всегда и всех! Мощный двигатель также уверенно тянет Х5 вне асфальтированных дорог и на крутых горных склонах. Хотя трудно себе представить, кто потащится на такой машине лазить по горам…

Обновленный рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail второго поколения развивает в новом X5 3.0d 218 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8.3 секунды, максимальная скорость составляет 210 км/ч. Он достаточно экономичен: при измерениях по циклу ECE новый X5 3.0d, несмотря на внушительную мощность, расходует всего 8.6 литра дизельного топлива. В базовой комплектация предлагается шестиступенчатая "механика", а на заказ – новый шестиступенчатый "автомат".

Совершенно новая "умная" система полного привода xDrive в обновленном Х5 позволяет плавно распределять момент между передней и задней осями. xDrive действует быстрее, чем другие подобные системы – используя не только информацию от датчиков на колесах, которые сигнализируют о пробуксовке, но и данные, которые собирают датчики системы стабилизации DSC. Так, например, сведения о рыскании (информация о вращении автомобиля относительно вертикальной оси) и угле поворота руля позволяют оценить реальное состояние автомобиля. xDrive при динамичном прохождении поворотов оптимально перераспределяет крутящий момент между обеими осями и тем самым значительно сокращает эффекты избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Вне асфальтовых дорог xDrive обеспечивает больший выигрыш в тяге по сравнению с обычными полноприводными внедорожниками. На рыхлой или скользкой поверхности между срывом колеса в пробуксовку и перераспределением момента на колесо с хорошим сцеплением с дорогой проходит всего несколько миллисекунд.

Многодисковая муфта с электронным управлением не теряет времени и реагирует мгновенно. Таким образом, для нового Х5 трогание с места на скользкой дороге или продвижение по крутым склонам с рыхлым покрытием становится благодаря xDrive совсем простой задачей.

Что касается нового дизайна Х5 передняя часть вплоть до передней стойки была переработана полностью. Характерные линии на капоте стали шире и выше, они проходят теперь вплоть до типичных для BMW "ноздрей". Сами "ноздри" решетки радиатора тоже обновились. Сдвоенные фары получили более динамичный наружный контур и вместе с немного скругленными указателями поворота прекрасно соответствуют новому внешнему виду модельного ряда BMW. Оригинальные светящиеся "короны" вокруг фар создают необычный вид автомобиля в темное время. Передний фартук получил большие разделенные по центру воздухозаборники.

Новые задние фонари с идеально прозрачными стеклами гармонично дополняют внешний вид нового BMW X5.

Свои таланты в области пассивной безопасности X5 уже успешно продемонстрировал на одном из самых строгих краш-тестов в мире. Первым среди так называемых "больших внедорожников" BMW Х5 на тесте Евро-NCAP получил самую высокую отметку – пять звезд.

Новые адаптивные поворотные фары, устанавливаемые на заказ, позволяют оптимально освещать дорогу в закрытых поворотах. Биксеноновые фары входят в базовую комплектацию восьмицилиндровых моделей, а для шестицилиндровых предлагаются на заказ.

Хорошая новость для тех, кто использует свой Х5 для транспортировки яхт, передвижных кемперов, гидроциклов/снегоходов и прочих буржуазных радостей жизни. Электронная система контроля за устойчивостью прицепа предотвращает опасное раскачивание прицепа в движении, определяя с помощью датчиков системы стабилизации DSC опасное виляние и притормаживая отдельные колеса, что автоматически позволяет возвратить автомобилю с прицепом необходимую устойчивость.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings