Полярный сентябрь

Раннее утро – пол-одиннадцатого. Звонит мобильный. "Yes". Алло. Здравствуйте. Ага. Квадроциклы? Отлично! Финляндия? Превосходно. Новый год? Изумительно!...В сентябре?

Раннее утро – пол-одиннадцатого. Звонит мобильный. "Yes". Алло. Здравствуйте. Ага. Квадроциклы? Отлично! Финляндия? Превосходно. Новый год? Изумительно!...В сентябре?

Презентация квадроциклов Polaris
Презентация квадроциклов Polaris
Презентация квадроциклов Polaris

Зря удивляюсь. Давно уже пора привыкнуть, что у производителей "адренотехники" новый год наступает гораздо раньше обычного. Презентация снегоходов для будущей зимы проходит в начале прошлой весны, а квадроциклы для следующего сезона будут доступны уже в конце нынешнего. Выигрывает, как водится, потребитель: обзаведясь новой вещицей сегодня, новоиспеченный владелец ATV весь следующий год будет ездить на ультрамодном аппарате "этого сезона". И будет доволен.

Поверьте, поводов быть довольными в новом году будет предостаточно. Мы только что вернулись из Финляндии, куда были приглашены компанией Brandt, официальным дистрибьютором Polaris в России, чтобы опробовать четырехколесные мотоновинки. По большому счету кое-какие из этих новинок уже становились героями наших публикаций, а некоторые (например, обновленный Sportsman) даже успели побывать у нас на тесте. Но чтобы все и сразу, да к тому же в естественной среде обитания… Об этом я даже не мог мечтать! В конце концов, где еще можно "в режиме он-лайн" сравнить мощный навороченный "Спортсмен" с легким и воздушным "Магнумом" и мультифункциональным ATP? Только на официальной презентации! Но обо всем по порядку.

Молниеносный авиабросок из Петербурга в Хельсинки, ночевка в отеле при аэропорте, и утром следующего дня массовый выезд на восток Финляндии, в городок Нурмес. Там, в тихом местечке на берегу озера, в туристическом центре c оглушающим названием "Бомба" проходил слет дилеров Polaris. Среди дилеров доминировали финны. Они же являлись главными организаторами этого мероприятия со всей его культурной программой. Роль главного события уик-энда исполнило сафари на ATV – только ради него одного стоило бы посетить Нурмес! Однако программа была куда более насыщенной.

В Нурмес мы попали – как Чацкий – буквально с корабля на бал: только умолкли двигатели фольксвагеновских "Каравелл", на которых мы проделали путь из Хельсинки, как нас направили на сафари. Встретившиеся по дороге финны, которые только что прошли маршрут, всем своим видом весьма прозрачно намекали, что развлечение будет не простой прогулкой. Обутые в ставшую бесформенной от засохшей грязи обувь, они внушали ужас мне и, гораздо в большей степени, моим светлым кроссовкам. Ну да ладно – мы сюда работать приехали или что? Смело садимся в автобус и едем покорять финские пространства.

О Боже! При виде покрытых коркой грязи мотовездеходов ужаснулись и все остальные предметы гардероба. Под толстым-толстым слоем засушенной глины скрывались новые, с иголочки, Magnum 330 и всевозможные "Спортсмены" с различными двигателями и колесными формулами. С двух метров самодвижущиеся кучи из пыли и грязи выглядели абсолютно одинаково. Стопроцентно идентифицировать можно было только шестиколесник и новейший ATP (all-terrain pick-up): первый можно было распознать по третьей оси, а второй – по кузову и чуть более длинной колесной базе. Кстати, в одном из последующих номеров мы обязательно опубликуем полноценный тест ATP, благо на следующий день нам представилась возможность заполучить чистый и свежий экземпляр этой машины.

Всем желающим выдали комбинезоны и шлемы, и устроили краткий курс молодого ATV-бойца: где потрогать, чтобы ехало, и где надавить, чтобы остановилось, ибо, как выяснилось, не все присутствующие в полной мере представляли себе основы управления квадроциклом. Впрочем, этот пробел был моментально восполнен, и все организованной колонной тронулись в путь, предварительно включив понижающий ряд трансмиссии – таково было требование организаторов. Впоследствии, причислив себя к продвинутым пользователям, я позволил себе некую вольность, переведя рычаг управления трансмиссией "Спортсмена" в положение Hi. Думается, при обычной езде "понижайка" — это в большей степени перестраховка, поскольку посадить мотовездеход, как мне кажется, практически невозможно. И хотя пару раз мне это все-таки удалось, трансмиссия здесь была ни при чем, тем более что опытный проводник оба раза легко извлекал заупрямившийся Sportsman из плена.

Презентация квадроциклов Polaris
Презентация квадроциклов Polaris

Что и говорить, маршрут приятно удивил – и разнообразием ландшафта, и красотой пейзажа, и непрогулочной сложностью. Итак, два десятка квадроциклов, среди которых были и шестиколесные машины (то есть формально – не квадроциклы), организованной колонной выдвинулись вслед за проводником всемогущим. Кстати, среди участников сафари оказались и дамы, которые, видимо, в силу природной сдержанности спокойно и уверенно преодолевали все препятствия. В отличие от представителей мужской части каравана, которые, разухарившись, начинали чувствовать себя царями природы и из-за излишней самоуверенности иногда повисали на минивалунах или же не вписывались в повороты, застревая между деревьями.

Вначале путь лежал сквозь лес. Нырнув в глубокую канаву и вынырнув уже в чаще, проводник остановился и устремил свой взор на меня. Страшно, блин! А, ладно. Осторожно, на тормозах, скатываюсь на дно канавы – и тотчас же, аккуратно добавив газу, вспрыгиваю наверх. Вау! Ну получается же! Да, главное при езде на "квадрике" — это смелость, а вездеход, где нужно, проедет сам. Просто задайте направление. Ладно, едем дальше. Проводник едет не слишком быстро, при этом все время оглядываясь. Но я-то хочу и могу быстрее! Приходится хитрить: периодически отпускаю проводника вперед, обеспечив пространство для маневра, а затем, прижимая "спусковой курок" к ручке руля, догоняю его, развивая, как мне кажется, совершенно немыслимую в лесу скорость. Sportsman подо мной приплясывает, выбивая колесами "мамушку", а вокруг мелькают стволы деревьев. Время от времени приходится притормаживать и наблюдать, как под квадроциклом проплывает очередной пенек. Так, аккуратненько. В лицо ударяет ветка чего-то лиственного – и снова частокол деревьев вокруг. Думаю, подобное можно испытать только на "летающих бензопилах", на которых по лесам инопланетщины гонялись герои "Возвращения джедая" — шестого эпизода "Звездных войн". Но я-то в настоящем! И, дабы не рисковать и все-таки дождаться наступления моего собственного безтравматичного будущего, мне приходится вновь снижать скорость.

Выезжаем на луг, поперек которого протянулась дорога. Красота-то какая, лепота! Одним словом, Финляндия. Складывается впечатление, что над всей страной поработал профессиональный ландшафтный дизайнер. Куда ни глянь, везде чисто и причесано. Откуда же тогда на "квадриках" взялась такая грязища?

Вновь съезжаем с луга в лес. А вот и они, "великие грязи". Дорогу перегородила естественная "ванна", наполненная густой серой жижей. Нет, тут все-таки лучше будет на "понижайке", стараясь не буксовать. Не дай Бог закопаешься, тогда мужские бои в грязи с техникой станут жестокой неизбежностью. Но ATV невозмутимо двигается вперед с уверенностью ледокола и даже не думает останавливаться. Вот ведь… А если добавить? Следующую "ванну" прохожу с ходу – грязь оседает на "прибрежных" кустах и на стекле шлема, с которого не слишком хорошо удаляется, зато чрезвычайно эффективно размазывается по всей поверхности забрала. Хватит с меня экспериментов! И оставшийся путь я спокойно доезжаю безо всяких приключений. А кругом – заросли брусники с черникой и грибные семьи в полном составе. Никогда прежде мне не приходилось видеть подножного корма столько и сразу. Эй, впереди! Осторожно, лисичку задавишь! Грибы, конечно же, гибнут под колесами мотовездехода, однако грунт ничуть не страдает: все-таки шины низкого давления – это весьма гуманно по отношению к природе.

Презентация квадроциклов Polaris
Презентация квадроциклов Polaris
Презентация квадроциклов Polaris

И вот – вдруг(!) — финиш. Более чем часовая прогулка пролетела на одном дыхании. Залпом! И все? Оказалось, нет. Перед отбытием в лагерь можно было покататься на любом из сафарийных ATV. И даже больше: в "группу поддержки" входили минигрузовик Polaris Ranger и суперспортивный Predator 500. Однако меня интересовало другое – принципиальное отличие сложных и дорогих топ-моделей с полностью независимой подвеской и мощными двигателями от довольно простых рабоче-крестьянских лошадок. И выяснил, что сравнивать их бессмысленно, ибо они дарят абсолютно разные ощущения. Если, скажем, на могучем Sportsman 700 получаешь удовольствие от скоростной езды и большую часть времени проводишь в поисках очередного трамплина, то скромный Magnum лучше подходит для действительно серьезного бездорожья. Кстати, на следующий день организаторы вновь устроили сафари (в основном для прессы), и я намеренно поехал на "Магнуме". И, представьте, ни разу не застрял. Небольшой вес – вот действительно серьезный козырь этого квадроцикла! И пусть он не так опьяняюще динамичен, как "семисотка", зато при езде по местности со сверхсложным рельефом его легкость компенсирует все недостатки, вызванные относительной простотой конструкции. Полный восторг!

Презентация квадроциклов Polaris

Потом были посиделки по-охотничьи с сопутствующими такому делу костром и настоящими финскими сосисками.

Воспоминание об этом, заключенное в емкость 0.2 литра, стоит у меня дома на книжной полке, попутно напоминая о том, что алкоголь и вождение ATV – вещи несовместимые. Окончательно уик-энд завершился для нас в понедельник, когда вся наша делегация, состоявшая из представителей масс-медиа и российских дилеров Polaris, вернулась на родную землю.
Снова город, снова суета, снова приходится ездить по асфальту.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings