Снегоход – конем!

Осталось совсем немного – и вода в массовом порядке начнет переходить в иное агрегатное состояние. Небеса ниспошлют нам новые дороги – белые, скользкие и холодные. И наступит новый снегоходный сезон: сноумобили, которые в течение целых трех времен года служили украшением гаражей, вновь вернутся к активной жизни.

Итак, торжествующим по поводу наступления холодов посвящается. Представляем обзор наиболее значимых новинок от производителей мототехники зимнего назначения. Если вы надумали стать рыцарем снежных просторов или решили сменить своего "коня" на более молодого, то настоятельно рекомендуем вам изучить нижеследующий текст.

Развитие снегоходов по-прежнему продолжает идти в "четырехтактном" направлении: все большее количество моделей обзаводится подобными двигателями. Однако гонка вооружений здесь не столь очевидна, как в случае с гидроциклами. Зато явно намечается "война гусениц": спортивные модели двух производителей в следующем году будут щеголять "длинными" гусеницами, а на одной из сверхлюксовых моделей таковых будет даже две. Впрочем, двухгусеничный снегоход в наш обзор не попал, потому как технические решения, примененные в нем, достойны отдельного рассказа. Кстати, кое-какую информацию о Ski-Doo Elite вы можете найти в самом начале журнала, в рубрике "События".
И все же – новые модели, новые моторы, новые исполнения… Быть зиме яркой и горячей! Ну что, по коням?

Lynx 59 Yeti

Lynx 59 Yeti
Раньше снегоходы Lynx чудесным образом миновали страницы нашего издания. Что ж, самое время восполнить пробел, тем более что к новому сезону этот производитель, входящий в холдинг Bombardier, подготовил весьма достойную новинку. Lynx 59 Yeti, пополнивший модельный ряд компании, можно считать одним из самых мощных в мире широкогусеничных (wide track) снегоходов. Оснащенный 4-тактным двигателем почти автомобильного рабочего объема (995.9 см3), развивающим 90 "лошадей", 59 Yeti отличается весьма недурственными динамическими характеристиками. Кроме того, столь "объемный" мотор имеет превосходную тягу во всем диапазоне оборотов, что для сугубо утилитарной модели, надо полагать, самое то.

С технической точки зрения этот снегоход не является чем-то выдающимся, зато при разумной цене и высокой функциональности обладает рядом приятных "стандартностей" наподобие подогрева рукояток, высокого ветрового стекла и спинки сиденья.

Polaris 800 Switchback


Polaris 800 Switchback
Американцы основательно подготовились к будущей зиме, радикально перетряхнув всю производственную программу. В результате появились целые новые направления, представленные созданными с нуля моделями. Главное событие – это кроссоверы, к которым относится комплект из трех снегоходов, носящих название Switchback. "Свитчбэки" задуманы как воплощение снегоходной универсальности: они обладают техническими особенностями, которые позволяют им уверенно и в то же время быстро передвигаться как по пересеченной местности и рыхлому снегу, так и по укатанной извилистой трассе. Силовая конструкция кузова спроектирована таким образом, что позволяет существенно понизить сопротивление движению по рыхлому снегу и одновременно с этим обеспечивает дополнительный ход задней подвески, эффективно "переваривая" снежное бездорожье. "Полярные" кроссоверы имеют хитрую систему подвеса гусеницы с изменяемым углом наклона, которая гасит вибрацию и удары, неизменно сопутствующие снегоходам с длинными траками.

Polaris Switchback выпускается в трех вариантах: с двигателями серии Liberty рабочим объемом 600, 700 и 800 см3, наиболее мощный из которых, "восьмисотый", развивает 135 л. с. и оснащен системой предотвращения детонации DET.

Polaris 800 PRO X2/XR

Polaris 800 PRO X2/XR
Кроссовые снегоходы серии PRO X2 – логическое развитие суперспортивных PRO X, которые появились год назад. Это максимально облегченные и усиленные модели с наиболее мощными двигателями, которые изначально предназначены для соревнований. Иными словами, это фактически гоночные снегоходы с весьма специфическими техническими решениями. Например, облегченное сиденье, специально разработанное для этой модели, имеет возможность регулировки – продольной и по высоте. Впрочем, у PRO X2 можно регулировать практически все: от положения руля до жесткости подвески. О последней стоит сказать особо: в ней используются амортизаторы, созданные специально для Polaris выдающимся сноукроссменом Уолкером Эвансом. Эти высокотехнологичные газогидравлические амортизаторы имеют отдельные масляные резервуары, отвечающие за регулировку подвески, – опытный наездник сможет настроить снегоход под конкретную трассу или под свою собственную манеру езды.

Еще более экстремальный вариант этой модели, Polaris 800 PRO XR, выпущенный ограниченным тиражом и посвященный соревнованиям Snow Check Select, отличается эксклюзивной окраской, гоночной гусеницей Sno X и еще кое-какими деталями, но в целом повторяет модели серии PRO X2. Также эти снегоходы объединяет короткая база, благодаря которой гоночные "Поларисы" получились чрезвычайно верткими и резкими в реакциях.

Polaris 800 Edge Touring

Polaris 800 Edge Touring
Эта модель входит в семейство двухместных туристических снегоходов 2-Up Touring. Особые приметы: 800 Edge Touring построен на прошлогоднем шасси EDGE и является самым мощным "полярным" туристом – на нем используется тот же двигатель Polaris Liberty, что и на других снегоходах этой американской марки. Двухцилиндровый двухтактник жидкостного охлаждения оснащен вышеупомянутой системой DET, а благодаря наличию датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки умный мотор поддерживает оптимальный температурный режим, тем самым увеличивая свой собственный моторесурс.

Наиболее комфортабельные из "двухместок" оснащены такими позициями, которые по сути превращают снегоход из средства передвижения в предмет роскоши: подогреваемые рукоятки руля, седло и ручки для пассажира, регулируемые подножки и даже настраиваемая с места водителя жесткость подвески! Просто снежный лимузин какой-то…

Кстати, как и большинство снегоходов Polaris, туристические модели (за исключением четырехтактного сноумобиля Frontier) снабжены так называемым электрическим реверсом PERC, который горазо легче традиционной "механики".

Продолжение>>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings