На чем въезжать в зиму?

Ноябрь – преддверие зимы. Полетели первые белые мухи, первый ледок на лужах, первые серьезные заморозки – идиллия. И на фоне этой идиллии – скрип тормозов, удар, ругань. Ага, этот самый "идиллический" ледок кого-то уже подвел. Да, пора переходить на зимнюю "обувку", мастера шиномонтажного искусства уже ждут вас.

Ноябрь – преддверие зимы. Полетели первые белые мухи, первый ледок на лужах, первые серьезные заморозки – идиллия. И на фоне этой идиллии – скрип тормозов, удар, ругань. Ага, этот самый "идиллический" ледок кого-то уже подвел. Да, пора переходить на зимнюю "обувку", мастера шиномонтажного искусства уже ждут вас.

Выбираем шины по вкусу
Специалисты-шинники различают два типа рисунков протекторов зимних покрышек – европейский и скандинавский, и знать разницу между ними вовсе не лишнее.

Покрышки с европейским рисунком предназначены для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при относительно высоких температурах и незначительном уровне снежного покрова. Дизайн рисунка близок к летнему противодождевому. То же построение с развитой сетью диагональных водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Такие покрышки устойчивы на дорогах с раскисшим снегом, "шугой". Европейский рисунок помогает шине как бы присасываться к снегу.

Скандинавский рисунок характеризуется наличием большого количества прямоугольных или ромбовидных "шашек" с острыми гранями, размещенных в шахматном порядке или "елочкой". Такая комбинация значительно улучшает проходимость машин по глубокому и мягкому снегу, целине, в условиях сильных снегопадов. Как правило, "скандинавские" покрышки более жесткие, так как их задача не "распластываться" по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров, взламывая наст и тонкий слой наледи. Вместе с тем на очищенных дорогах они ведут себя так же, как и покрышки европейского стиля.

AURORA 
В конце 80-х годов ХХ века марка Aurora появилась в Северной Америке, где завоевала заслуженную популярность у американских автолюбителей: в 1997 году – на европейском рынке, а в 2001 году – и в России.

Ценовая политика Hankook Tire Co. Ltd. на территории России основана на установлении невысоких цен. Это объясняется честолюбивыми планами корпорации, направленными на увеличение доли своей продукции на мировом шинном рынке до 7%, что невозможно без завоевания динамично развивающегося российского рынка. В настоящее время объемы поставок шин Aurora в Россию постоянно растут, что свидетельствует о повышенном спросе на этот товар.

К началу зимнего сезона корпорация Hankook Tire Co. Ltd. представляет модель зимних ошипованных шин марки Aurora W 403. Эта шина имеет ярко выраженный рисунок скандинавского типа, позволяющий эксплуатировать эти шины в условиях обильных снегопадов и сильных морозов северных регионов. Разряженный направленный рисунок протектора с большим расстоянием между мелкими шашками позволяет очистить участок контакта от рыхлого снега и воды, оптимальное 6-рядное расположение шипов и большое количество тонких прорезей- ламелей повышают устойчивость к заносам, обеспечивают надежное сцепление и уверенное торможение на зимних дорогах. Эта модель шин отвечает таким требованиям, как безопасность движения, большой пробег, низкий расход топлива. Автомобиль с шинами W 403 обладает хорошей управляемостью на снегу, в то же время машина демонстрирует неплохие показатели при езде на асфальтовом покрытии.

Модель W403 представлена в размерах от R13 до R15, а также предлагается для легких груховиков в размерах от R14C до R16C.

BARUM
Протектор покрышки Polaris содержит более полутора тысяч ламелей, что обеспечивает прочное сцепление со скользкой дорогой, а развитая сеть водоотводящих каналов помогает сохранять контакт и с раскисшим снежным покровом. Покрышка выпускается в 25-ти типоразмерах, включая низкопрофильную серию 50. В зависимости от размера покрышки индекс скорости может быть Q (160 км/час), T(190 км/час) или H(210 км/час)

CONTINENTAL 
Покрышки семейства ContiWinter-Contact TS – одни из самых популярных в Европе. Не выделяясь излишне авангардным дизайном, они сочетают в себе надежность и хорошую устойчивость на дорогах с твердым покрытием и мощным снежным покровом или наледью. Динамичные шины одинаково пригодны для работы и на легковых автомобилях малого класса, и на автомобилях класса VIP.

Модели 760, 770 и 780 имеют диагональный направленный рисунок с развитой сетью водоотводящих каналов. 790 – покрышка с асимметричным рисунком, сочетающим преимущества "ледокольной" шины и антиаквапланирующей. Рисунок шины 790V отличается наличием большого количества ламелей, чем определяются ее улучшенные устойчивость и управляемость в любых дорожных условиях. Модель 760 выпускается в 12 типоразмерах от 13 до 15 дюймов и индексом скорости Р(210 км/час). В серию 770 входит 5 покрышек размером 14, 15 и 16 дюймов с высотой шины 55, 60 и 65, максимальный индекс скорости Н (210 км/час). 780-я выпускается в 17-ти типоразмерах 13 или 14 дюймов со средней высотой протектора – от 60 до 80 и индексом скорости Т (180 км/час). Самая крупная серия – 790. В нее входят покрышки 24 размеров 15, 16 и 17 дюймов, высотой протектора от 45 до 65 и индексом скорости Н (210 км/час). 790V – большеразмерные покрышки (16 – 18 дюймов) с индексом скорости V (240 км/час).

GISLAVED 
Nord Frost 3 – лучшая зимняя покрышка в коллекции фирмы. Направленный рисунок достаточно жесткого протектора объединяет типично скандинавские черты с улучшенными характеристиками "держания" на сильно увлажненном дорожном покрытии. Три беговые дорожки надежно удерживают шину при движении на высоких скоростях даже на обледенелом дорожном покрытии. Для улучшения сцепных свойств покрышки предусмотрено ее шипование. Шина выпускается в 17-ти типоразмерах от 13 до 16 дюймов с максимальным индексом скорости до Н (210 км/час).

GOODYEAR
Шина Ultra Grip 500 отличается необычным дизайном протектора, сочетающим разветвленную сеть диагональных водоотводных каналов и мощные поперечные прорези по центру протектора. Такой рисунок обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой независимо от состояния дорожного покрытия. Дополнительную устойчивость, более динамичный старт и эффективное торможение покрышкам обеспечивает применение ошиповки с 8-рядной схемой расположения шипов.

Ultra Grip 6 имеет тоже необычный рисунок, но уже не строго геометрического стиля, а скорее абстракционистский. Однако, благодаря именно такому, на первый взгляд хаотичном, расположению каналов, покрышка обладает отличной устойчивостью на дорогах с раскисшим или подтаявшим снежным покровом даже на высоких скоростях.

Eagle Ultra Grip GW-3- высокоскоростная зимняя шина с направленным диагональным рисунком протектора в чисто европейском стиле. Покрышка предназначена для монтажа на автомобили среднего и большого классов, а также на спортивные машины с высокими скоростями движения по дорогам с твердым покрытием, регулярно очищаемым от снега и наледи.

MICHELIN 
Зимняя нешипованная шина Alpin 2-го поколения – безупречное поведение на снегу, оптимальное сцепление на льду, управление на сухих трассах и мокрой дороге.

Большое количество ламелей создает "эффект когтя" – шина цепляется за любое дорожное покрытие, сокращая тормозной путь и увеличивая тяговые свойства. За счет уменьшения доли негативного профиля улучшается сцепление со льдом: больше "резины работает" в зоне пятна контакта.

Новая система ламеле й ("BDS System") с эффектом самоблокировки оптимизирует управление на сухих поверхностях, поддерживая оптимальную жесткость протектора при торможении и проходе виражей, что улучшает реакцию шины на поворот рулевого колеса в чрезвычайных ситуациях.

Нешипованная зимняя шина Maxi Ice – направленный рисунок протектора с эффектом самоочищения с выступающими грунтозацепами в плечевой зоне и по центральным ребрам гарантирует надежное сцепление на снегу.
Система ламелей VTS (ламели с изменяющейся толщиной) поддерживает неизменно высокие характеристики шины на протяжении всего срока ее службы.

Новая резиновая смесь с "эффектом самоадаптации" в расширенном спектре низких температур обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.

Зимняя шина Ivalo с возможностью шипования – это максимальная безопасность в самых суровых зимних условиях. Безопасность на льду обеспечивает 12-рядное шипование, оптимизированный состав резиновой смеси и большое количество ламелей. Агрессивный скандинавский рисунок протектора, 2-е поколение VTS-ламелей, а также большое количество цепляющих кромок в зоне пятна контакта гарантируют свободное передвижение по снегу.

Направленный рисунок протектора, широкие поперечные и продольные каналы обеспечивают устойчивое поведение на смешанных покрытиях (снег, вода). Ivalo характеризуется пониженным уровнем шума и комфортностью.

MARANGONI
Meteo Esc – покрышка с типично европейским рисунком, не предназначенная для ошиповки, рассчитана на эксплуатацию на регулярно очищаемых дорогах и на высоких скоростях. Мягкая шина для динамичных автомобилей выпускается в двадцати типоразмерах вплоть до 16 дюймов и высотой профиля от 70 до 50, в последнее время шины этого типа получили большое распространение в России. Индекс скорости – Н (210 км/час)

Marangoni Grip – вариант ошипованной шины европейского дизайна с остро направленным рисунком протектора, близким к антиаквапланирующему. Мощные шашки в сочетании с шипами помогают не только удержаться на жестком льду, но и сохранить курсовую устойчивость и тормозные качества на сильно обводненных покрытиях. Выпускается 15 типоразмеров с высотой протектора 80, 70, 65 и 60 с индексом скорости – Т(190 км/час)

NOKIAN 
По-прежнему лучшие зимние шины объединены в семейство Hakkapeliitta, куда кроме описанной нами отдельно модели 4 входят "единица", "двойка" и модели Q и NRW.

"Единичка" с развитым скандинавским рисунком предназначена для установки шипов (от 100 до 120 шт. в зависимости от размера) выпускается более чем в 30-ти типоразмерах с индексом скорости до N(190 км/час) и одинаково подходит практически ко всем типам легковых автомобилей.

"Двойка" – мощная и выносливая шина для крупных шипов с диагональным рисунком протектора, развитыми грунтозацепами и сетью водоотводящих каналов. Основное назначение – установка на крупные автомобили с размерностью колес до 17, включая низкопрофильные модели серии 45.

Модели Q и NRW – современные динамичные нешипуемые покрышки, предназначенные для работы в сложных дорожных и климатических условиях. Выпускаются в широкой гамме размеров от 13 до 16 дюймов и высотой протектора от 70 до 50. Максимальный индекс скорости – W(240 км/час).

PIRELLI
В категории Premium у покрышек Snowsport найдется немного конкурентов. По своим скоростным характеристикам, управляемости и курсовой устойчивости она ничем не отличается от лучших представителей "летней" гаммы. Даже дизайн рисунка протектора не выдает в ней зимнюю покрышку. Тем не менее это настоящая зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на автомобилях класса Lux и VIP. Она выпускается в нескольких типоразмерах, в том числе низкопрофильных вариантах.

Winter Plus – более традиционная зимняя шина, которая может работать "в чистом виде" или ошипованной. Рисунок протектора – скорее скандинавский, чем европейский, что подтверждает и высокая оценка финских экспертов, данная этой покрышке. Одна из немногих зимних шин, выпускаемых в 18-дюймовом размере с высотой протектора 35(!). Всего же она тиражирована в -ти типоразмерах с максимальным индексом скорости Т(190 км/час).

Покрышка Scorpion Ice Snow разработан специально для внедорожников и сочетает в себе качества хорошей вездеходной и зимней трассовой шины. Большое количество поперечных ламелей значительно сокращает тормозной путь на скользком покрытии, а продольные ламели значительно улучшают боковое сцепление покрышки с дорогой. 11 моделей шин этого семейства перекрывают потребности большинства владельцев внедорожных автомобилей.

КШЗ 
"Семь холмов" – одно из наиболее популярных семейств многофункциональных зимних покрышек. Выпускаются эти шины в шести типоразмерах, в том числе и для нижегородских "Газелей". Рисунок протектора типа M+S допускает применение покрышек как с шипами (до 147 шт), так и без них. Индекс скорости для всех моделей – Q (160 км/час)

"Метелица" – еще одна популярная покрышка производства Кировского шинного завода. Ее отличает оригинальный дизайн рисунка протектора, обеспечивающий хорошую устойчивость и управляемость шины на обледенелой дороге и в раскисшей снежной каше.

КрШЗ 
Покрышка Кя-68 175/70 R13 – одна из самых современных и оригинальных отечественных покрышек. Динамичный рисунок европейского стиля, предусматривающий ошипование по плечевому поясу в четыре ряда. Вес покрышки 8,5 кг, индекс скорости – S (180 км/час).

"Красный Яр" КЯ-121 175/70 R13 – типичный пример покрышки со скандинавским рисунком, которая может использоваться как сама по себе, так и в 6-рядном ошипованном варианте. Она предназначена для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Вес покрышки 8,5 кг, индекс скорости – Q (160 км/час)

МШЗ
Покрышки серии Snowqueen отличаются небольшим весом (в 13-дюймовом варианте 7,2 кг, в 15-дюймовом – 9,7 кг) и высоким индексом скорости Т (190 км/час). Рисунок – комбинированный, сочетающий элементы европейского и скандинавского стиля с развитыми шашками, водоотводящими каналами и грунтозацепами в плечевом поясе. Четыре модели этой серии предназначены для всех типов отечественных и импортных автомобилей.

Morozko 135/80R12 специально разработана для владельцев микролитражек ВАЗ-1111 и 1113. Малогабаритная шина скандинавского типа отлично работает в шипованном варианте или "чистом виде" и при небольшом весе (4,6 кг) выдерживает максимальную нагрузку до 315 кг. Индекс скорости в обычном исполнении – S (180 км/час), в ошипованном – М (130 км/час)

Speedway 175/80R16 предназначена владельцам "Нивы" и благодаря большому количеству ламелей обладает хорошей устойчивостью на снегу и обледенелом дорожном покрытии. Покрышка отличается хорошими вездеходными качествами, надежностью, большой грузоподъемностью (600 кг) и неплохими скоростными характеристиками (160 км/час) в неошипованном варианте).

НКШЗ
Russian Winter 165/70R13 с универсальным рисунком протектора более всего подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль не только в городе, но и на пригородных проселках. Протектор с мощными шашками и плечевыми грунтозацепами обеспечивает отличную проходимость по свежевыпавшему снегу и целине и по своим возможностям близок к внедорожному. Вес покрышки 6,9 кг при максимальном индексе скорости Q(160 км/час)

НИИШП-РАЛЛИ-4М 175/70R13 радиальная – одна из наиболее популярных моделей зимних шин отечественного производства. Протектор – традиционный и вместе с тем многократно проверенный, с большим количеством шашек и грунтозацепов, расположенных в шахматном порядке. Неприхотливая многофункциональная покрышка, способная с одинаковым успехом работать на скоростных автомагистралях, в условиях города и проселков. Вес покрышки 7,2 кг. Индекс скорости – Q(160 км/час)

"Кама-514" 175/65R14 предназначена для автомобилей "десятого" семейства и их зарубежных аналогов. Протектор с диагональным рисунком, насыщенном большим количеством шашек с резко очерченными гранями и ламелей. Такой рисунок свойственен шинам с хорошей проходимостью по снежной целине и заснеженным дорогам с твердым покрытием. Вес покрышки без камеры и шипов 7,7 кг. Рисунок протектора допускает установку шипов высотой до 9 мм. Индекс скорости – Q(160 км/час).

Покрышка "Кама-515" выпускается в двух версиях размерами 205/75R15 и 215/65R16. Она предназначена для легковых автомобилей среднего класса и внедорожников. Может использоваться в бескамерном или камерном вариантах. Рисунок протектора – диагональный с расширяющимися к плечевой зоне водоотводящими каналами. Крупные шашки с резкими гранями помогают взламывать плотный снежный наст и корку льда, обеспечивая плотное сцепление с дорогой как на твердом покрытии, так и на проселочной дороге. Масса покрышки, соответственно, 11,4 и 12,5 кг. Индекс скорости – Q(160 км/час).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings