Ралли "Австралия 2003"

Ралли "Австралия" –одно из самых скоростных и интересных в календаре."Гонка на шарикоподшипниках" – так его называют из-за особенностей грунтового покрытия.


Ралли "Австралия" –одно из самых скоростных и интересных в календаре."Гонка на шарикоподшипниках" – так его называют из-за особенностей грунтового покрытия.


Перед ралли главным фаворитом считался Маркус Гронхольм – именно он выиграл три последние гонки здесь, да и грунт – его стихия. Кроме того, специалисты не сбрасывали со счетов и Мартина – сенсационного триумфатора ралли "Финляндия".


А вот уж кто не вписывался в расчеты прогнозистов, так это экипажи "Шкоды" – Тони Гардемайстер сломал перед гонкой руку, а Дидье Ориоль – потянул плечо. Невезуха...


С первых допов лидерство захватил Маркус Гронхольм – к восьмому СУ его отрыв от преследователей составлял 16 секунд. Но коварная лесная "шпилька" положила конец его притязаниям на победу и, похоже, титул. Несмотря на неповрежденный автомобиль, Маркус потерял слишком много времени и по решению команды сложил оружие.


А в лидеры совершенно неожиданно вышел Себастьен Лоэб. Асфальтовый спец легко держал за спиной и именитых товарищей по команде, и Томми Мякинена с Ричардом Бернсом. Составить ему конкуренцию смог лишь Петтер Сольберг – дошло до того, что на одном из СУ они показали абсолютно одинаковое время!


Не везло Мартину – если в первый день он жаловался на слишком "медленную" стенограмму, из-за которой приходилось проходить повороты быстрее и рисковать, пару раз промахнувшись мимо дороги, то во второй день он мог жаловаться только на себя: идя в приличном темпе, экипаж был вынужден заменить колесо, и вместо сломавшегося крепежа запаски использовал пятикилограммовый камень.Судьи взвесили автомобиль, заметили разницу и исключили экипаж из гонки...


А впереди продолжались увлекательные "кошки-мышки" между Лоэбом и Сольбергом. 3.9 секунды разделяли их в начале второго дня, а после 124 километров СУ этот разрыв вырос всего лишь до 5 секунд – все еще в пользу француза! Остальные расположились в следующем порядке: Бернс, МакРей, Мякинен, Сайнс, Рованпера, Лойкс.


С первого же СУ третьего дня Сольберг пошел в атаку и вышел в лидеры! Правда, лишь на десятые доли секунды... Но уже на предпоследнем спецучастке он лидирует с отрывом в 9 секунд. Исход дуэли решил неправильный выбор шин – Лоэб ничего не может противопоставить Subaru и остается вторым. Но и это огромный успех, ведь Себ стартует здесь всего второй раз в жизни!


Третьим, с полутораминутным отрывом, финиширует Бернс, затем МакРей, Сайнс, Мякинен, Рованпера и Лойкс. Ричард продлевает свое лидерство в чемпионате, но отрыв от преследователей сокращается до трех очков, а благодаря третьей победе в сезоне Сольберг делит второе место с Сайнсом. Браво, Петтер!


А почетный приз "звезды ралли" получает Тони Гардемайстер – организаторы не забыли о том, что проехав ралли с одной рукой, Тони удалось финишировать на невероятном для этой ситуации 11 месте. Одним словом – финн...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings