Peugeot 307 WRC: Peugeot WRC Третий

Автомобиль построен на основе топ-версии линейки 307, купе-кабриолета СС со 180-сильным двигателем. Его предназначение – сменить легендарную 206 WRC на пике ее славы, в момент, когда она в третий раз выиграла чемпионат мира.

Peugeot 307 WRC

Франкфуртский автосалон 2003 года ознаменовал собой начало третьего этапа современной спортивной истории компании Peugeot. Точкой отсчета стал февраль 1983 года, когда состоялась презентация не только новейшей малолитражки 205, но и ее гоночной версии 205 Turbo 16. Затем наступил июнь 1998 года, когда миру одновременно явились изящная 206-я и раллийный монстр 206 WRC. Сегодня настал черед бестселлера 307 дать рождение очередному победообещающему болиду категории WRC.

Автомобиль построен на основе топ-версии линейки 307, купе-кабриолета СС со 180-сильным двигателем. Его предназначение – сменить легендарную 206 WRC на пике ее славы, в момент, когда она в третий раз выиграла чемпионат мира. Оригинальный кузов, более подходящий для кольцевых гонок, выбран не случайно – он должен убедительно продемонстрировать, что накопленный Peugeot опыт позволит "научить ездить" даже такую "неудобную" машину. На самом деле учеба уже идет полным ходом: впервые 307 WRC выехал на дорогу в канун Рождества 2002 года; с той поры тестовые сессии становились продолжительнее и происходили чаще.

Работа над автомобилем началась около 15 месяцев назад. Кстати, модификация СС была предложена в качестве "печки" руководством Peugeot и отделом маркетинга, поскольку эффектный купе-кабриолет в тот момент вообще был приоритетным направлением деятельности всей французской компании. Благоприятному развитию событий способствовали также изменения технических требований к машинам категории WRC, увеличившие их минимальную допустимую массу. Как известно, автомобили с жесткими складывающимися крышами не только тяжелее хэтчбеков и седанов, но и уступают им в жесткости кузова на скручивание, следовательно, требуют дополнительного усиления корпуса, что также негативно сказывается на массе.

В качестве силового агрегата выбран полностью алюминиевый XU7JP4 от модели 406, рабочий объем которого увеличен с 1.8 до двух литров, а мощность доведена до 300 л. с. при 5250 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 580 Нм на 3500 об/мин. Коробка передач – пятиступенчатая Hewland, однако она расположена не вдоль кузова, как это было на 206 WRC, а поперек. Привод, разумеется, полный, с электронными блокировками всех трех дифференциалов. Омологация автомобиля должна завершиться к январю 2004 года. Она потребует производства 25 000 машин модели 307СС и 2500 экземпляров 180-сильной версии.

Предвосхищая главный вопрос, скажем твердое "нет". Крыша на гоночном 307 WRC не складывается – она жестко приварена к кузову. Так что гонщикам по-прежнему придется делать свою нелегкую работу вне досягаемости глаз болельщиков, выходя на свет лишь в интервалах между допами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings