Сила – она в объёме


  Polaris Sportsman 800 Twin EFI
Один из самых-самых ATV в мире. Во-первых, это чуть ли не самый "долгоиграющий" "квад" – во всевозможных модификациях он выпускается уже почти десять лет! Во-вторых, это самый массовый ATV в истории – всего выпущено более миллиона Спортсменов. В-третьих, это первый в мире "квад", оснащенный системой впрыска топлива. И наконец, Sportsman 800 EFI – самый "объемный" мотовездеход: 760 кубов – рекордный показатель в отрасли.

Помимо завидных ТТХ инжектор обеспечивает Спортсмену легкий пуск при любых температурах, стабильность работы и топливную экономичность. Другой немаловажный фактор, который в нашем с вами Отечестве пока что не столь моден, как мощность и момент, – это высокая экологичность выхлопа. Но понимание этого со временем придет, надеюсь. Если, конечно, доживем, кхе-кхе.

Кроме умопомрачительного мотора, Sportsman 800 EFI может похвастать полностью независимой подвеской всех колес, автоматической трансмиссией с подключаемым передним приводом, и системой торможения двигателем, и много чем еще. Одним словом – самый. Двумя – самый-самый.


  Polaris Phoenix 200
Феникс – единственная в нашем обзоре "спортивная" модель. Однако, если вдуматься, настоящий спортивный квадроцикл – это очень требовательный к наезднику резкий и мощный аппарат из разряда "сел и обломался", с обязательной мотоциклетной механической коробкой и зачастую без электрозапуска. Несмотря на грозную внешность Phoenix 200 конструктивно весьма близок к гражданским, прогулочным, моделям.
Судите сами. Четырехтактный "воздушник" относительно скромного объема (196 см3) сопряжен с мирным клиноременным вариатором и системой торможения двигателем EBS, что обещает максимальную простоту в обращении: нажал курок – поехал, отпустил – остановился. Подвеска также выглядит довольно простой: спереди – двойные А-образные рычаги, сзади – маятниковый. Тормоза: дисковые спереди, барабанные – сзади. Короче – скромность украшает. Типичный случай развлекательной техники для не слишком опытного (а то и вовсе неопытного) пользователя.

Да, на Фениксе на охоту не поедешь. И навыки экстремальной езды отточить тоже не удастся. Но ведь и не всем оно надо, правда же? Для "покатушек" на заднем дворе загородного дома не нужны ни полный привод, ни безумная "механика". Джентльменского набора, который может предложить Phoenix 200, – вполне достаточно для того, что можно было бы назвать "активным отдыхом".


  Yamaha Kodiak 450
Несмотря на то что модель с точно таким же названием уже значилась в прошлогодних каталогах Yamaha, сам производитель заявляет эту машину как абсолютно новый Kodiak. Ладно, ладно, хозяин – барин. Так что там у вас нового?

Новоиспеченный Kodiak 450 – это симбиоз надежного, проверенного временем шасси Кодиак и наворотов топ-модели Grizzly 660. Отныне подвеска полностью независимая, на двойных А-образных рычагах (раньше сзади был маятниковый), что позволило:

а) увеличить дорожный просвет в районе заднего дифференциала до 270 мм и таким образом улучшить проходимость;

б) облагородить плавность хода в условиях отвратительно неровной местности. Впрочем, такого рода побочные явления – "неизбежное добро", коли подвеска обретает вожделенную независимость. Трансмиссия также уподобилась большому братцу-медведю: Kodiak обзавелся фирменной системой полного привода On-Command (по сути, электроуправляемое подключение переднего моста) и блокировкой переднего межосевого дифференциала. Двигатель (один цилиндр, четыре такта, 421 см3) и вариатор достались от предшественника без изменений.

"Квад" комплектуется цифровым инфоцентром, имеет режим парковки в коробке и дисковые тормоза "по кругу". Одним словом, уменьшенный вариант Grizzly. Чуть менее мощный и более доступный.


  Yamaha Grizzly 80
Теперь в были о трех медведях царит полная гармония. В достопочтенном семействе Гризли появился медвежонок – маленький Grizzly 80. Все ясно из названия: медвежонок – это в чистом виде детская модель, предназначенная для подростков в возрасте 12-16 лет.

Наружно "гризленыш" выглядит как уменьшенная копия флагманского квадроцикла YFM 660 FWA Grizzly. А вот технически малыш не имеет с ним ничего общего. Шасси довольно простое и потому очень и очень неприхотливое и надежное. По большому счету, Grizzly ничем, кроме дизайна, не отличается от других ямаховских "восьмидесяток", которые выпускаются уже не один год и успели поставить на колеса подрастающее поколение будущих "мотовездеходеров".

К услугам молодого укротителя медведей предлагается одноцилиндровый четырехтактник воздушного охлаждения рабочим объемом 79 см3. Конечно, в гонках на таком не поучаствуешь, но сделать детство незабываемым вполне реально. В паре с мотором работает механическая трехступенчатая трансмиссия с автоматическим сцеплением. Интересная деталь, присущая именно детской модели: можно принудительно ограничить степень открытия дроссельной заслонки с тем, чтобы в попытках установить новый рекорд песочницы милое чадо не переусердствовало со скоростью. Также возможно использование данной особенности и в чисто воспитательных целях.

В общем – хочется быть похожим на папу? Выпроси у него железного медведика!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings