История марки Hyundai: в погоне за временем

Hyundai в вольном переводе означает "новое время". Почти 60 лет корейский концерн потратил на то, чтобы догнать это самое время и оказаться в рядах флагманов мировой индустрии. На его пути не было громких революций, это была долгая эволюция, потребовавшая усердной учебы и упорного труда многих тысяч сотрудников.

Hyundai в вольном переводе означает "новое время". Почти 60 лет корейский концерн потратил на то, чтобы догнать это самое время и оказаться в рядах флагманов мировой индустрии. На его пути не было громких революций, это была долгая эволюция, потребовавшая усердной учебы и упорного труда многих тысяч сотрудников.

Centennial/Equus
Grandeur/XG
Pony - первая модель марки

Основанная вскоре после окончания Второй мировой войны компания Hyundai долго не проявляла особого интереса к автомобильной технике. Отделение Hyundai Motor со штаб-квартирой в Сеуле было основано 29 декабря 1967 года, а через полгода – рекордно короткий срок – было введено в строй первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Началось все со сборки лицензионной модели Cortina европейского филиала Ford, а затем освоили и производство полного цикла. Сотрудничество с концерном Ford продолжалось до начала восьмидесятых, когда в Корее еще выпускались модели Taunus и Granada.

Santa Fe
Elantra III/Avante III
Click/Getz

В августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале работ над первой собственной легковой моделью и параллельном строительстве нового завода. Разумеется, своих сил не хватало. Так возник союз с новым стратегическим партнером – Mitsubishi Motors, существующий и по сей день. За основу взяли модель Colt, которая получила кузов от итальянского ателье ItalDesign. К 1975 году были готовы и завод в Ульсане стоимостью 97 миллионов долларов, и сам автомобиль. Hyundai Pony отпраздновал мировую премьеру на Туринском автосалоне, где произвел фурор. Пресса наперебой хвалила и современную конструкцию машины, и ее изящный дизайн. Воодушевленные корейцы тут же начали экспорт Pony под именем Excel – сначала в Эквадор, а затем и другие страны. В 1976 году марка Hyundai появилась на взыскательном европейском рынке.

H-1/Starex
Terracan
Sonata V

Дальнейшие усилия компании были направлены на обретение научно-технической независимости. 2 июля 1988 года на конвейер встала модель Sonata, первый Hyundai "от и до", за исключением разве что лицензионных моторов Mitsubishi. Создать свой двигатель было гораздо сложнее, о чем красноречиво говорят цифры: Sonata потребовала четырех лет труда и 30 миллионов долларов, а силовой агрегат – пяти с половиной лет и аж ста миллионов! В 1989 году мир наконец-то увидел 1.5-литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Это уже за ним последовали Beta, Gamma, Delta… Тем временем сотрудничество с Mitsubishi продолжалось.

Lavita/Matrix
Coupe GK/Tuscani
Sonata VI

Зачастую оно выражалось в банальной передаче лицензий на устаревающие модели. Так, "первый" Pajero превратился в Hyundai Galloper, Space Runner – в Santamo, Space Gear – в Н-1, Debonair – в Equus. Кстати, флагманский Equus 1999 года, в Европе известный как Centennial, и сегодня остается самым высокотехнологичным автомобилем марки. Под его капотом находится 4.5-литровый V8 семейства Omega с непосредственным впрыском топлива Mitsubishi GDI.

1 2 >

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings