Лучше настоящего

2434 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной «суперстатики». Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас. Я сижу в специально установленном правом гоночном «ковше», вокруг – каркас безопасности кубковой Honda Civic Type-R. Под сликами – асфальт мячковской трассы. Слева от меня – Алексей Судаков – член команды организаторов гоночной серии «Кубок России «Суперлайт» и по совместительству ее участник.

You`re the real thing
Yeah, the real thing
You`re the real thing
Even better than the real thing…
                                                                                              Старая хорошая песня

Civic уходит на трассу – мне предстоит посмотреть на нее из машины (это все-таки не то, что по телевизору), «срисовать» траектории и точки торможения. Сразу обращаю внимание, насколько по-другому движется этот автомобиль. Благо, сравнивать есть с чем – совсем недавно мы «катали» на «Невском Кольце» серийный Civic Type-R 2004 модельного года (см. «Колёса» № 84 – октябрь 2004). Тогда машина поразила нас, помимо динамики и эластичности двухлитрового мотора, способностью держать внушительные перегрузки вкупе с полной адекватностью и безопасностью поведения.

Спортивный Civic другой. Нет, не хуже. Их просто нельзя сравнивать. Как швейцарский перочинный нож и медицинский скальпель – и тем, и другим можно резать, но точно не одно и то же. Если серийный Civic четко прописывает траектории, то «кубковый» – просто «прорезает» их с прецизионной точностью. И подробно повторяет профиль полотна – это заметно даже из «пассажирского» кресла.

Меж тем Хонда, повинуясь лаконичным движениям Алексея, выныривает из первого поворота. Этот скоростной правый вираж проходится на четвертой передаче. Хитрость тут в рельефе – точка максимальной крутизны апекса приходится как раз на перегиб, что создает новичкам немало проблем. Вылеты здесь – не такая уж редкость, особенно в стартовой толчее. Разгон, пятая, и тут же торможение, два переключения вниз, и мы уже проходим первую шикану. Вправо-влево, и новый разгон до пятой. Опять торможение – впереди затяжной левый вираж – очень коварный, с доворотом (тут надо поаккуратней с газом) – и выход на «взлетку». Снова разгон и снова торможение – впереди «эска», и выше четвертой тут не поедешь. Набираем скорость, пятая, и тут же интенсивное торможение перед левым поворотом. Трасса уходит вниз, проходим еще одну «эску» (очень гладкое покрытие и никаких кербовых камней), разгон-торможение, снова шикана, уходим влево, оставляя в стороне въезд в боксы, разгоняемся вдоль «пит-уолла» (во время гонок тут стоят механики с информационными табличками), короткое торможение, и последний левый поворот. Справа остается «стена чемпионов» (она не раз заменяла пилотам клетчатый флаг), а у нас под колесами мелькает стартовая решетка – круг закончился. Проходим еще пару кругов – устаканиваю в голове информацию. Устаканил. Машина замирает в боксах. Пересаживаемся. Процесс входа-выхода (или, вернее, «втискивания» и «вытискивания») из спортивной машины тоже требует определенной сноровки. Сначала в кокпит попадает правая нога, потом нужно перенести через каркас безопасности… центр тяжести, а уже потом – голову. Так она целее будет. Биться о трубу каркаса даже в шлеме не очень приятно. Проверено. Вроде устроился. Теперь застегиваем замки ремней безопасности (сначала два нижних вокруг пояса, потом – два верхних через плечи), вытягиваем слабину – получается немного тесно, но это только при нулевой скорости движения. Думаю, ни для кого не секрет, что гоночные автомобили созданы для совсем других режимов.

Словно в последний раз оглядываю салон. Центральная консоль. Вместо совершенно не нужной «музыки» – углепластиковый щиток с выключателем «массы». Под ногами – специальный полик с ограничителем хода педали акселератора. Перед глазами – белые шкалы приборов, на серийной машине такие же. Справа на рулевой колонке – стандартный замок зажигания.

Непроизвольно делаю глубокий вдох. Просыпается двухлитровый «хондовский» мотор. Два литра объема и двести дышащих обычным некомпрессированным воздухом лошадей. Мотор – даром что серийный – ощущается совсем по-другому. Благодаря отсутствию шумоизоляции (она тут не менее лишняя, чем магнитола) он просто живет в салоне, выветривая из головы разнообразные суетные мысли. Пора.

Керамическое сцепление не доставляет хлопот при трогании (спасибо системе i-VTEC за тягу на «низах»!), и – мы на трассе. Первое, на что обращаешь внимание, машина легче разгоняется. Причин тому несколько – «короткие» верхние передачи, спортивная аскеза в салоне, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал. Но все их, пожалуй, перевешивает субъективное восприятие человека, слитого воедино с машиной пятиточечными ремнями безопасности. Если на серийном автомобиле выкручивать мотор до красной зоны хотелось разве что из любопытства (неужели и вправду восемь тысяч?), то на спортивном Сивике это получается как-то само собой. Из салона мотор переселяется куда-то внутрь меня и там, внутри, быстро находит взаимопонимание с генераторами эндорфина и еще каких-то биохимических радостей. И весь этот «коктейль», пульсируя в сосудах, рождает ощущение чего-то невероятного и даже будто давно утраченного. Вот оно – движение в чистом виде!

Постепенно начинаю различать составляющие этого радостного спектра – словно белый свет проходит через призму сознания, и уже понимаешь, что доминирует в этом спектре не мотор и не трансмиссия, а подвеска. Вроде и невелика премудрость – заменить резиновые сайлент-блоки на жесткие сферические шарниры (ШС), поставить спортивные стойки, ан нет – не так все просто. Подвеску нужно «учить» ездить, и стоит отдать должное организаторам гоночной серии, пошедшим по не самому простому пути усовершенствования машины. Куда проще было «вдуть» в мотор побольше сил – и вперед! Играйте в гонщиков, господа!

Но недаром компания «Карт-Моторс» в дебютном для своей серии сезоне приглашала серьезных, опытных гонщиков – Череваня, Глебова, Шульмейстера, Козанкова, Королева… Все они высказывали пожелания по усовершенствованию автомобиля. И вот результат – при небольшой стоимости получился очень цельный, «чистый» и (по признанию пилотов) действительно спортивный автомобиль. Который вдобавок дарит столько положительных эмоций.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

155 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

16308 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3775 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1252 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9716 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2870 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21750 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24905 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15724 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8388 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10739 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7267 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19271 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27071 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2908 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89820 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48608 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38985 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?