Лучше настоящего

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас. Я сижу в специально установленном правом гоночном "ковше", вокруг – каркас безопасности кубковой Honda Civic Type-R. Под сликами – асфальт мячковской трассы. Слева от меня – Алексей Судаков – член команды организаторов гоночной серии "Кубок России "Суперлайт" и по совместительству ее участник.

Кубковая Honda Civic Type-R

You`re the real thing
Yeah, the real thing
You`re the real thing
Even better than the real thing…
                                                                                              Старая хорошая песня

Civic уходит на трассу – мне предстоит посмотреть на нее из машины (это все-таки не то, что по телевизору), "срисовать" траектории и точки торможения. Сразу обращаю внимание, насколько по-другому движется этот автомобиль. Благо, сравнивать есть с чем – совсем недавно мы "катали" на "Невском Кольце" серийный Civic Type-R 2004 модельного года (см. "Колёса" № 84 – октябрь 2004). Тогда машина поразила нас, помимо динамики и эластичности двухлитрового мотора, способностью держать внушительные перегрузки вкупе с полной адекватностью и безопасностью поведения.

Кубковая Honda Civic Type-R
Кубковая Honda Civic Type-R

Спортивный Civic другой. Нет, не хуже. Их просто нельзя сравнивать. Как швейцарский перочинный нож и медицинский скальпель – и тем, и другим можно резать, но точно не одно и то же. Если серийный Civic четко прописывает траектории, то "кубковый" – просто "прорезает" их с прецизионной точностью. И подробно повторяет профиль полотна – это заметно даже из "пассажирского" кресла.

Меж тем Хонда, повинуясь лаконичным движениям Алексея, выныривает из первого поворота. Этот скоростной правый вираж проходится на четвертой передаче. Хитрость тут в рельефе – точка максимальной крутизны апекса приходится как раз на перегиб, что создает новичкам немало проблем. Вылеты здесь – не такая уж редкость, особенно в стартовой толчее. Разгон, пятая, и тут же торможение, два переключения вниз, и мы уже проходим первую шикану. Вправо-влево, и новый разгон до пятой. Опять торможение – впереди затяжной левый вираж – очень коварный, с доворотом (тут надо поаккуратней с газом) – и выход на "взлетку". Снова разгон и снова торможение – впереди "эска", и выше четвертой тут не поедешь. Набираем скорость, пятая, и тут же интенсивное торможение перед левым поворотом. Трасса уходит вниз, проходим еще одну "эску" (очень гладкое покрытие и никаких кербовых камней), разгон-торможение, снова шикана, уходим влево, оставляя в стороне въезд в боксы, разгоняемся вдоль "пит-уолла" (во время гонок тут стоят механики с информационными табличками), короткое торможение, и последний левый поворот. Справа остается "стена чемпионов" (она не раз заменяла пилотам клетчатый флаг), а у нас под колесами мелькает стартовая решетка – круг закончился. Проходим еще пару кругов – устаканиваю в голове информацию. Устаканил. Машина замирает в боксах. Пересаживаемся. Процесс входа-выхода (или, вернее, "втискивания" и "вытискивания") из спортивной машины тоже требует определенной сноровки. Сначала в кокпит попадает правая нога, потом нужно перенести через каркас безопасности… центр тяжести, а уже потом – голову. Так она целее будет. Биться о трубу каркаса даже в шлеме не очень приятно. Проверено. Вроде устроился. Теперь застегиваем замки ремней безопасности (сначала два нижних вокруг пояса, потом – два верхних через плечи), вытягиваем слабину – получается немного тесно, но это только при нулевой скорости движения. Думаю, ни для кого не секрет, что гоночные автомобили созданы для совсем других режимов.

Кубковая Honda Civic Type-R
Кубковая Honda Civic Type-R

Словно в последний раз оглядываю салон. Центральная консоль. Вместо совершенно не нужной "музыки" – углепластиковый щиток с выключателем "массы". Под ногами – специальный полик с ограничителем хода педали акселератора. Перед глазами – белые шкалы приборов, на серийной машине такие же. Справа на рулевой колонке – стандартный замок зажигания.

Непроизвольно делаю глубокий вдох. Просыпается двухлитровый "хондовский" мотор. Два литра объема и двести дышащих обычным некомпрессированным воздухом лошадей. Мотор – даром что серийный – ощущается совсем по-другому. Благодаря отсутствию шумоизоляции (она тут не менее лишняя, чем магнитола) он просто живет в салоне, выветривая из головы разнообразные суетные мысли. Пора.

Керамическое сцепление не доставляет хлопот при трогании (спасибо системе i-VTEC за тягу на "низах"!), и – мы на трассе. Первое, на что обращаешь внимание, машина легче разгоняется. Причин тому несколько – "короткие" верхние передачи, спортивная аскеза в салоне, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал. Но все их, пожалуй, перевешивает субъективное восприятие человека, слитого воедино с машиной пятиточечными ремнями безопасности. Если на серийном автомобиле выкручивать мотор до красной зоны хотелось разве что из любопытства (неужели и вправду восемь тысяч?), то на спортивном Сивике это получается как-то само собой. Из салона мотор переселяется куда-то внутрь меня и там, внутри, быстро находит взаимопонимание с генераторами эндорфина и еще каких-то биохимических радостей. И весь этот "коктейль", пульсируя в сосудах, рождает ощущение чего-то невероятного и даже будто давно утраченного. Вот оно – движение в чистом виде!

Постепенно начинаю различать составляющие этого радостного спектра – словно белый свет проходит через призму сознания, и уже понимаешь, что доминирует в этом спектре не мотор и не трансмиссия, а подвеска. Вроде и невелика премудрость – заменить резиновые сайлент-блоки на жесткие сферические шарниры (ШС), поставить спортивные стойки, ан нет – не так все просто. Подвеску нужно "учить" ездить, и стоит отдать должное организаторам гоночной серии, пошедшим по не самому простому пути усовершенствования машины. Куда проще было "вдуть" в мотор побольше сил – и вперед! Играйте в гонщиков, господа!

Кубковая Honda Civic Type-R
Кубковая Honda Civic Type-R

Но недаром компания "Карт-Моторс" в дебютном для своей серии сезоне приглашала серьезных, опытных гонщиков – Череваня, Глебова, Шульмейстера, Козанкова, Королева… Все они высказывали пожелания по усовершенствованию автомобиля. И вот результат – при небольшой стоимости получился очень цельный, "чистый" и (по признанию пилотов) действительно спортивный автомобиль. Который вдобавок дарит столько положительных эмоций.

1 2 >

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings