Лучше настоящего

2432 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной «суперстатики». Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас. Я сижу в специально установленном правом гоночном «ковше», вокруг – каркас безопасности кубковой Honda Civic Type-R. Под сликами – асфальт мячковской трассы. Слева от меня – Алексей Судаков – член команды организаторов гоночной серии «Кубок России «Суперлайт» и по совместительству ее участник.

You`re the real thing
Yeah, the real thing
You`re the real thing
Even better than the real thing…
                                                                                              Старая хорошая песня

Civic уходит на трассу – мне предстоит посмотреть на нее из машины (это все-таки не то, что по телевизору), «срисовать» траектории и точки торможения. Сразу обращаю внимание, насколько по-другому движется этот автомобиль. Благо, сравнивать есть с чем – совсем недавно мы «катали» на «Невском Кольце» серийный Civic Type-R 2004 модельного года (см. «Колёса» № 84 – октябрь 2004). Тогда машина поразила нас, помимо динамики и эластичности двухлитрового мотора, способностью держать внушительные перегрузки вкупе с полной адекватностью и безопасностью поведения.

Спортивный Civic другой. Нет, не хуже. Их просто нельзя сравнивать. Как швейцарский перочинный нож и медицинский скальпель – и тем, и другим можно резать, но точно не одно и то же. Если серийный Civic четко прописывает траектории, то «кубковый» – просто «прорезает» их с прецизионной точностью. И подробно повторяет профиль полотна – это заметно даже из «пассажирского» кресла.

Меж тем Хонда, повинуясь лаконичным движениям Алексея, выныривает из первого поворота. Этот скоростной правый вираж проходится на четвертой передаче. Хитрость тут в рельефе – точка максимальной крутизны апекса приходится как раз на перегиб, что создает новичкам немало проблем. Вылеты здесь – не такая уж редкость, особенно в стартовой толчее. Разгон, пятая, и тут же торможение, два переключения вниз, и мы уже проходим первую шикану. Вправо-влево, и новый разгон до пятой. Опять торможение – впереди затяжной левый вираж – очень коварный, с доворотом (тут надо поаккуратней с газом) – и выход на «взлетку». Снова разгон и снова торможение – впереди «эска», и выше четвертой тут не поедешь. Набираем скорость, пятая, и тут же интенсивное торможение перед левым поворотом. Трасса уходит вниз, проходим еще одну «эску» (очень гладкое покрытие и никаких кербовых камней), разгон-торможение, снова шикана, уходим влево, оставляя в стороне въезд в боксы, разгоняемся вдоль «пит-уолла» (во время гонок тут стоят механики с информационными табличками), короткое торможение, и последний левый поворот. Справа остается «стена чемпионов» (она не раз заменяла пилотам клетчатый флаг), а у нас под колесами мелькает стартовая решетка – круг закончился. Проходим еще пару кругов – устаканиваю в голове информацию. Устаканил. Машина замирает в боксах. Пересаживаемся. Процесс входа-выхода (или, вернее, «втискивания» и «вытискивания») из спортивной машины тоже требует определенной сноровки. Сначала в кокпит попадает правая нога, потом нужно перенести через каркас безопасности… центр тяжести, а уже потом – голову. Так она целее будет. Биться о трубу каркаса даже в шлеме не очень приятно. Проверено. Вроде устроился. Теперь застегиваем замки ремней безопасности (сначала два нижних вокруг пояса, потом – два верхних через плечи), вытягиваем слабину – получается немного тесно, но это только при нулевой скорости движения. Думаю, ни для кого не секрет, что гоночные автомобили созданы для совсем других режимов.

Словно в последний раз оглядываю салон. Центральная консоль. Вместо совершенно не нужной «музыки» – углепластиковый щиток с выключателем «массы». Под ногами – специальный полик с ограничителем хода педали акселератора. Перед глазами – белые шкалы приборов, на серийной машине такие же. Справа на рулевой колонке – стандартный замок зажигания.

Непроизвольно делаю глубокий вдох. Просыпается двухлитровый «хондовский» мотор. Два литра объема и двести дышащих обычным некомпрессированным воздухом лошадей. Мотор – даром что серийный – ощущается совсем по-другому. Благодаря отсутствию шумоизоляции (она тут не менее лишняя, чем магнитола) он просто живет в салоне, выветривая из головы разнообразные суетные мысли. Пора.

Керамическое сцепление не доставляет хлопот при трогании (спасибо системе i-VTEC за тягу на «низах»!), и – мы на трассе. Первое, на что обращаешь внимание, машина легче разгоняется. Причин тому несколько – «короткие» верхние передачи, спортивная аскеза в салоне, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал. Но все их, пожалуй, перевешивает субъективное восприятие человека, слитого воедино с машиной пятиточечными ремнями безопасности. Если на серийном автомобиле выкручивать мотор до красной зоны хотелось разве что из любопытства (неужели и вправду восемь тысяч?), то на спортивном Сивике это получается как-то само собой. Из салона мотор переселяется куда-то внутрь меня и там, внутри, быстро находит взаимопонимание с генераторами эндорфина и еще каких-то биохимических радостей. И весь этот «коктейль», пульсируя в сосудах, рождает ощущение чего-то невероятного и даже будто давно утраченного. Вот оно – движение в чистом виде!

Постепенно начинаю различать составляющие этого радостного спектра – словно белый свет проходит через призму сознания, и уже понимаешь, что доминирует в этом спектре не мотор и не трансмиссия, а подвеска. Вроде и невелика премудрость – заменить резиновые сайлент-блоки на жесткие сферические шарниры (ШС), поставить спортивные стойки, ан нет – не так все просто. Подвеску нужно «учить» ездить, и стоит отдать должное организаторам гоночной серии, пошедшим по не самому простому пути усовершенствования машины. Куда проще было «вдуть» в мотор побольше сил – и вперед! Играйте в гонщиков, господа!

Но недаром компания «Карт-Моторс» в дебютном для своей серии сезоне приглашала серьезных, опытных гонщиков – Череваня, Глебова, Шульмейстера, Козанкова, Королева… Все они высказывали пожелания по усовершенствованию автомобиля. И вот результат – при небольшой стоимости получился очень цельный, «чистый» и (по признанию пилотов) действительно спортивный автомобиль. Который вдобавок дарит столько положительных эмоций.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1086 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41270 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3263 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2861 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4626 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6108 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41887 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25486 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20559 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10473 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16380 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11842 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38690 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?