Лучше настоящего

2430 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной «суперстатики». Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас. Я сижу в специально установленном правом гоночном «ковше», вокруг – каркас безопасности кубковой Honda Civic Type-R. Под сликами – асфальт мячковской трассы. Слева от меня – Алексей Судаков – член команды организаторов гоночной серии «Кубок России «Суперлайт» и по совместительству ее участник.

You`re the real thing
Yeah, the real thing
You`re the real thing
Even better than the real thing…
                                                                                              Старая хорошая песня

Civic уходит на трассу – мне предстоит посмотреть на нее из машины (это все-таки не то, что по телевизору), «срисовать» траектории и точки торможения. Сразу обращаю внимание, насколько по-другому движется этот автомобиль. Благо, сравнивать есть с чем – совсем недавно мы «катали» на «Невском Кольце» серийный Civic Type-R 2004 модельного года (см. «Колёса» № 84 – октябрь 2004). Тогда машина поразила нас, помимо динамики и эластичности двухлитрового мотора, способностью держать внушительные перегрузки вкупе с полной адекватностью и безопасностью поведения.

Спортивный Civic другой. Нет, не хуже. Их просто нельзя сравнивать. Как швейцарский перочинный нож и медицинский скальпель – и тем, и другим можно резать, но точно не одно и то же. Если серийный Civic четко прописывает траектории, то «кубковый» – просто «прорезает» их с прецизионной точностью. И подробно повторяет профиль полотна – это заметно даже из «пассажирского» кресла.

Меж тем Хонда, повинуясь лаконичным движениям Алексея, выныривает из первого поворота. Этот скоростной правый вираж проходится на четвертой передаче. Хитрость тут в рельефе – точка максимальной крутизны апекса приходится как раз на перегиб, что создает новичкам немало проблем. Вылеты здесь – не такая уж редкость, особенно в стартовой толчее. Разгон, пятая, и тут же торможение, два переключения вниз, и мы уже проходим первую шикану. Вправо-влево, и новый разгон до пятой. Опять торможение – впереди затяжной левый вираж – очень коварный, с доворотом (тут надо поаккуратней с газом) – и выход на «взлетку». Снова разгон и снова торможение – впереди «эска», и выше четвертой тут не поедешь. Набираем скорость, пятая, и тут же интенсивное торможение перед левым поворотом. Трасса уходит вниз, проходим еще одну «эску» (очень гладкое покрытие и никаких кербовых камней), разгон-торможение, снова шикана, уходим влево, оставляя в стороне въезд в боксы, разгоняемся вдоль «пит-уолла» (во время гонок тут стоят механики с информационными табличками), короткое торможение, и последний левый поворот. Справа остается «стена чемпионов» (она не раз заменяла пилотам клетчатый флаг), а у нас под колесами мелькает стартовая решетка – круг закончился. Проходим еще пару кругов – устаканиваю в голове информацию. Устаканил. Машина замирает в боксах. Пересаживаемся. Процесс входа-выхода (или, вернее, «втискивания» и «вытискивания») из спортивной машины тоже требует определенной сноровки. Сначала в кокпит попадает правая нога, потом нужно перенести через каркас безопасности… центр тяжести, а уже потом – голову. Так она целее будет. Биться о трубу каркаса даже в шлеме не очень приятно. Проверено. Вроде устроился. Теперь застегиваем замки ремней безопасности (сначала два нижних вокруг пояса, потом – два верхних через плечи), вытягиваем слабину – получается немного тесно, но это только при нулевой скорости движения. Думаю, ни для кого не секрет, что гоночные автомобили созданы для совсем других режимов.

Словно в последний раз оглядываю салон. Центральная консоль. Вместо совершенно не нужной «музыки» – углепластиковый щиток с выключателем «массы». Под ногами – специальный полик с ограничителем хода педали акселератора. Перед глазами – белые шкалы приборов, на серийной машине такие же. Справа на рулевой колонке – стандартный замок зажигания.

Непроизвольно делаю глубокий вдох. Просыпается двухлитровый «хондовский» мотор. Два литра объема и двести дышащих обычным некомпрессированным воздухом лошадей. Мотор – даром что серийный – ощущается совсем по-другому. Благодаря отсутствию шумоизоляции (она тут не менее лишняя, чем магнитола) он просто живет в салоне, выветривая из головы разнообразные суетные мысли. Пора.

Керамическое сцепление не доставляет хлопот при трогании (спасибо системе i-VTEC за тягу на «низах»!), и – мы на трассе. Первое, на что обращаешь внимание, машина легче разгоняется. Причин тому несколько – «короткие» верхние передачи, спортивная аскеза в салоне, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал. Но все их, пожалуй, перевешивает субъективное восприятие человека, слитого воедино с машиной пятиточечными ремнями безопасности. Если на серийном автомобиле выкручивать мотор до красной зоны хотелось разве что из любопытства (неужели и вправду восемь тысяч?), то на спортивном Сивике это получается как-то само собой. Из салона мотор переселяется куда-то внутрь меня и там, внутри, быстро находит взаимопонимание с генераторами эндорфина и еще каких-то биохимических радостей. И весь этот «коктейль», пульсируя в сосудах, рождает ощущение чего-то невероятного и даже будто давно утраченного. Вот оно – движение в чистом виде!

Постепенно начинаю различать составляющие этого радостного спектра – словно белый свет проходит через призму сознания, и уже понимаешь, что доминирует в этом спектре не мотор и не трансмиссия, а подвеска. Вроде и невелика премудрость – заменить резиновые сайлент-блоки на жесткие сферические шарниры (ШС), поставить спортивные стойки, ан нет – не так все просто. Подвеску нужно «учить» ездить, и стоит отдать должное организаторам гоночной серии, пошедшим по не самому простому пути усовершенствования машины. Куда проще было «вдуть» в мотор побольше сил – и вперед! Играйте в гонщиков, господа!

Но недаром компания «Карт-Моторс» в дебютном для своей серии сезоне приглашала серьезных, опытных гонщиков – Череваня, Глебова, Шульмейстера, Козанкова, Королева… Все они высказывали пожелания по усовершенствованию автомобиля. И вот результат – при небольшой стоимости получился очень цельный, «чистый» и (по признанию пилотов) действительно спортивный автомобиль. Который вдобавок дарит столько положительных эмоций.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7860 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2476 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7971 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1962 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11928 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17566 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68481 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55174 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26975 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58174 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109369 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22449 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?