Travego M: тест за тестом

2443 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Итак, упражнение первое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на мокром асфальте. Разгоняюсь до 35 км/ч и торможу в пол. Срабатывает ABS, а электронные мозги «ассистента» мгновенно оценивают ситуацию как критическую и «дожимают» диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь получается коротким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре «полтинник», все повторяется с той лишь разницей, что остановочный путь увеличивается метров на двадцать.

Упражнение второе. Нужно проехать через подвижную платформу, которая «швыряет» задний мост в сторону, имитируя тем самым занос. Корректировать траекторию рулем не нужно – инструктор уверяет, что техника все сделает сама. Легко сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой стоимостью 330 тыс. евро, под ложечкой сосет от мысли, что «ничего делать не нужно». Но – слушаю и повинуюсь. Ощущения, скажу я вам, те еще. Впрочем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт хочется повторять вновь и вновь.

Третье упражнение, «торможение на льду», можно выполнять по-разному. Скажем, «встать» на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стена воды, управляемая оператором). Или с нажатой педалью тормоза объехать «змейкой» стены (опять-таки из Н2О). Дважды мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на третий раз мордашка Travego M все-таки не избегает «водных процедур». Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась слишком большой для данных условий движения. Кто ж спорит?!

После такого тренинга я аккуратно вывожу Travego M на дороги общего пользования. Маршрут обещает городские и деревенские улочки, загородное шоссе и автобан – словом, тренинг что надо. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И неважно, что полицейских нет на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именем, где как в самолетном «черном ящике» фиксируются все параметры движения. А штрафы такие, что мало не покажется. На автобане тоже не разгонишься: «стольник»  – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтобы не мешать стремительно мчащимся легковушкам.

Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Иное дело – населенный пункт, где очень часто приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их «конспектируют», расспрашиваю представителя фирмы Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и трансмиссия, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива на загородных трассах и автобане. Понадобилось бы устроить экономичную езду в горной местности – нашли бы другие агрегаты, а если бы клиенту требовалось экономить на движении по городам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтобы он плавно трогался и создавал максимальный комфорт в дальнем путешествии. А если бы задача сводилась, например, к быстрому набору скорости, то и комплектация была бы уже иной.

Управление тестовым Travego M понравилось мне настолько, что, честно говоря, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем сравнивать. Этот Mercedes-Benz действительно продуман до мелочей и фраза «Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов» уже не кажется напыщенным рекламным слоганом. В этот раз я ничего не рассказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о двух видеомониторах и комфортабельном салоне. Описывать все это – отдельная статья нужна.

…Вы обратили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру первый автобус еще в позапрошлом веке, в таком далеком от нас 1893 году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверное, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он думал. Говорят, талантливый человек по определению счастлив. Так это или не так – неважно. Главное – зерна упали в благодатную почву. А это дано не всем. Даже великим…

< 1 2

Теги: Комтранс
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Цена топовой комплектации универсала Lada Vesta превысит 800 000 рублей

Производство новых «пятидверок» отечественной марки стартует в Ижевске в ближайшее время.

1676 1 3
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

565 1 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

12224 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

5044 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

565 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2856 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3752 7 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34531 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25036 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16759 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32295 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5191 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6816 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10589 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18571 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10636 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?