Travego M: тест за тестом

2438 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Итак, упражнение первое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на мокром асфальте. Разгоняюсь до 35 км/ч и торможу в пол. Срабатывает ABS, а электронные мозги «ассистента» мгновенно оценивают ситуацию как критическую и «дожимают» диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь получается коротким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре «полтинник», все повторяется с той лишь разницей, что остановочный путь увеличивается метров на двадцать.

Упражнение второе. Нужно проехать через подвижную платформу, которая «швыряет» задний мост в сторону, имитируя тем самым занос. Корректировать траекторию рулем не нужно – инструктор уверяет, что техника все сделает сама. Легко сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой стоимостью 330 тыс. евро, под ложечкой сосет от мысли, что «ничего делать не нужно». Но – слушаю и повинуюсь. Ощущения, скажу я вам, те еще. Впрочем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт хочется повторять вновь и вновь.

Третье упражнение, «торможение на льду», можно выполнять по-разному. Скажем, «встать» на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стена воды, управляемая оператором). Или с нажатой педалью тормоза объехать «змейкой» стены (опять-таки из Н2О). Дважды мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на третий раз мордашка Travego M все-таки не избегает «водных процедур». Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась слишком большой для данных условий движения. Кто ж спорит?!

После такого тренинга я аккуратно вывожу Travego M на дороги общего пользования. Маршрут обещает городские и деревенские улочки, загородное шоссе и автобан – словом, тренинг что надо. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И неважно, что полицейских нет на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именем, где как в самолетном «черном ящике» фиксируются все параметры движения. А штрафы такие, что мало не покажется. На автобане тоже не разгонишься: «стольник»  – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтобы не мешать стремительно мчащимся легковушкам.

Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Иное дело – населенный пункт, где очень часто приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их «конспектируют», расспрашиваю представителя фирмы Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и трансмиссия, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива на загородных трассах и автобане. Понадобилось бы устроить экономичную езду в горной местности – нашли бы другие агрегаты, а если бы клиенту требовалось экономить на движении по городам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтобы он плавно трогался и создавал максимальный комфорт в дальнем путешествии. А если бы задача сводилась, например, к быстрому набору скорости, то и комплектация была бы уже иной.

Управление тестовым Travego M понравилось мне настолько, что, честно говоря, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем сравнивать. Этот Mercedes-Benz действительно продуман до мелочей и фраза «Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов» уже не кажется напыщенным рекламным слоганом. В этот раз я ничего не рассказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о двух видеомониторах и комфортабельном салоне. Описывать все это – отдельная статья нужна.

…Вы обратили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру первый автобус еще в позапрошлом веке, в таком далеком от нас 1893 году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверное, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он думал. Говорят, талантливый человек по определению счастлив. Так это или не так – неважно. Главное – зерна упали в благодатную почву. А это дано не всем. Даже великим…

< 1 2

Теги: Комтранс
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авто и бизнес
Chevrolet Malibu нового поколения начали собирать в Узбекистане

Производство «четырехдверки» Chevy последней генерации налажено в Ташкенте на предприятии GM Uzbekistan.

6996 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

2603 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1022 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

3965 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2822 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

5926 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4810 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23154 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15261 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13298 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59904 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51276 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22451 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53767 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27574 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16575 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46460 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28254 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22596 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?