Гонки за пылью

2536 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Я тестирую самый маленький автомобиль в своей жизни. Можно сказать, крошечный. И справиться мне с ним очень нелегко. Наверное, так тяжело не было никогда.

Гонки за пылью Можете навскидку назвать такие соревнования, в которых одновременно могли бы участвовать кольцевые и раллийные автомобили? Нонсенс, говорите? Еще какой! В мире автоспорта подобное просто немыслимо: требования, предъявляемые к выступающим в различных дисциплинах машинам, отличаются радикально. И все же – нам удалось посетить такие соревнования. И даже больше – организовать их! И даже самим принять в них участие, да! Правда, с небольшими оговорками… Вообще-то нет: с большими оговорками. И с маленькими автомобилями. Да, с очень маленькими автомобилями. Самыми маленькими автомобилями с пропорциональным

Компания Ripmax известна прежде всего тем, что это – крупнейший в Великобритании дистрибьютор радиомодельной техники: такой, например, как Kyosho, Hirobo, Sen и др. Ей принадлежит 80% английского рынка хобби! Также фирма занимается поставками японских двигателей внутреннего сгорания OS MAX, российских (!) моторов MDS и ДВС для авиамоделей COX. Однако есть у англичан и свое производство, где под собственным брэндом выпускаются ДВС. Вся остальная продукция, продаваемая именно как Ripmax, собирается на сторонних предприятиях. Обладая солидной научной базой, Ripmax придумывает самую разнообразную технику и потом размещает свои заказы на соответствующих профильных заводах. Скажем, машинки серии ProSport собираются в Китае. Однако на качестве это никоим образом не сказывается: англичане за этим тщательно следят. Между прочим, радиоуправляемые модели в масштабе 1:43 – чистый эксклюзив: столь маленькие, но серьезные машинки более никто не производит.

радиоуправлением. Машинки серии ProSport фирмы Ripmax – это миниатюрные копии настоящих спортивных автомобилей, выполненные в масштабе 1:43. Такого размера автомобильчики, да еще и со взрослым пропорциональным управлением (это когда можно плавно изменять скорость и угол поворота колес), – явление в автомодельном мире уникальное. Мало того, что внешне эти машины в точности повторяют свои прообразы, изрядно удивляя степенью деталировки, так они еще и ездят вовсе не по-игрушечному. По сравнению со взрослыми «электричками» они просты технически, но эта простота – не святая. Они очень быстры и сложны в управлении, требуют изрядной концентрации, точности в пилотировании и не прощают ошибок. Фактически, ProSport идеальны в качестве тренировочной машины – оттачивать мастерство вождения модели. Можно подойти к вопросу и с другой стороны: эти автомобильчики легко могут стать самой первой вашей моделью и, кроме базовых навыков управления, дать понять, представляет ли этот вид хобби интерес для вас лично или же, пока не поздно, лучше приступить к коллекционированию бабочек и прочих галстуков. Как уже было сказано выше, автомобили этой серии дешевы (около двух тысяч рублей) и довольно просты, но отнюдь не примитивны. Они располагают независимой передней подвеской; задний же «мост», на котором висит двигатель вместе с главной передачей и ведущими колесами, также имеет ход сжатия. В качестве упругих элементов используются малюсенькие пружинки. Двухканальное управление – как настоящее: с рулевым колесом и курком газа. Сам пульт сделан складным – для пущей компактности. Одновременно могут кататься три модели. На обратной стороне пульта, равно как и на «пузе» машинки, есть переключатели-ползунки, которыми можно выбрать один из трех частотных диапазонов. Кстати, машинки оснащены интересной опцией, которая не встречается на профессиональных моделях: с пульта можно включить фары, поворотники и «аварийку»! Управление этими функциями осуществляется по дискретным «подканалам» – посредством дополнительного шифрованного сигнала в рамках основного канала. Во как! ПроСпорты могут ездить по любым ровным покрытиям, весьма распространенным в квартирах и офисах. Мокрой поверхности, равно как песка и грязи, нужно сторониться – во избежание. Соответственно, от родственников и коллег по работе (соофисников) также следует держаться подальше – еще растопчут ненароком. Хотя, честно говоря, эти модели очень и очень крепкие: даже при лобовом столкновении на полном ходу они останутся целыми и невредимыми. Чего не скажешь о нервах их хозяев, которые от такого краш-теста с непривычки ожидают самого страшного. Залог здоровья модели – чрезвычайно малый вес и крепкий кузов. Кстати сказать, в отличие от обычных игрушек Ripmax ProSport вполне ремонтопригодны. И хотя сам производитель не предусматривает «апгрэйда» этих моделей посредством установки тюнинговых деталей, машинки все же позволяют поколдовать над ними: говорят, можно добиться увеличения пробега на одной зарядке вдвое!
Гонки за пылью Но и безо всякого колдовства машинки могут смело ездить минут десять. После чего надо их отправлять на «заправку». Для этого модель следует водрузить на стенд-подставку, в которой спрятаны шесть самых наиобычнейших «пальчиковых» батареек, и нажать на кнопку. Загорается красный диод и горит около трех минут; а когда он наконец-таки погаснет – все, можно начинать. Поехали!

Mitsubishi Lancer Evo VII Mitsubishi Lancer Evo VII
Копия далеко не самой удачной машины – в богатой раллийной истории Mitsubishi Lancer Evolution были времена и получше. Красная машинка несет на себе седьмой номер, принадлежавший в 2002 году Франсуа Делекуру на пару с его штурманом Даниэлем Граталю. В тот год Mitsubishi заняла лишь пятое место в командном зачете, набрав всего 9 очков, а сам мсье Делекур – так и вовсе очков не заработал. Обидно, понимаешь.



Brookspeed Viper GTS-R Brookspeed Viper GTS-R
Эта бело-синяя машина – копия заряженного Chrysler (Dodge) Viper GTS-R, специально подготовленного для участия в различных чемпионатах и гоночных сериях, наиболее известные из которых – чемпионат кузовов FIA GT2 и круглосуточные гонки типа «24 часов Ле-Мана». Прообраз нашей машинки – американский Viper английской команды Brookspeed с четверкой на крыше – принимал участие в юбилейной, сороковой по счету, гонке «24 часа Дайтоны». Но – увы! – не выиграл: всего лишь 37-е место в общем зачете.

Calsonic Skyline Calsonic Skyline
Синий Nissan Skyline GT-R с двусмысленной надписью Calsonic выступал в японской национальной гоночной серии JGTC (The All-Japan Grand Touring Car Championship), в которой соревнуются автомобили класса GT – то есть исключительно двухдверные машины с кузовом купе. Мы гоняли копию Скайлайна, подготовленного командой Team Ipmul для участия в чемпионате 2002 года в классе GT500. Не самый удачный год выдался тогда для команды: пилоты Team Ipmul по результатам сезона в личном зачете заняли не слишком почетные 23-е и 24-е места.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8711 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8641 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9827 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3675 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7024 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5086 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15485 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60098 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?