Гонки за пылью

2539 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Я тестирую самый маленький автомобиль в своей жизни. Можно сказать, крошечный. И справиться мне с ним очень нелегко. Наверное, так тяжело не было никогда.

Гонки за пылью Можете навскидку назвать такие соревнования, в которых одновременно могли бы участвовать кольцевые и раллийные автомобили? Нонсенс, говорите? Еще какой! В мире автоспорта подобное просто немыслимо: требования, предъявляемые к выступающим в различных дисциплинах машинам, отличаются радикально. И все же – нам удалось посетить такие соревнования. И даже больше – организовать их! И даже самим принять в них участие, да! Правда, с небольшими оговорками… Вообще-то нет: с большими оговорками. И с маленькими автомобилями. Да, с очень маленькими автомобилями. Самыми маленькими автомобилями с пропорциональным

Компания Ripmax известна прежде всего тем, что это – крупнейший в Великобритании дистрибьютор радиомодельной техники: такой, например, как Kyosho, Hirobo, Sen и др. Ей принадлежит 80% английского рынка хобби! Также фирма занимается поставками японских двигателей внутреннего сгорания OS MAX, российских (!) моторов MDS и ДВС для авиамоделей COX. Однако есть у англичан и свое производство, где под собственным брэндом выпускаются ДВС. Вся остальная продукция, продаваемая именно как Ripmax, собирается на сторонних предприятиях. Обладая солидной научной базой, Ripmax придумывает самую разнообразную технику и потом размещает свои заказы на соответствующих профильных заводах. Скажем, машинки серии ProSport собираются в Китае. Однако на качестве это никоим образом не сказывается: англичане за этим тщательно следят. Между прочим, радиоуправляемые модели в масштабе 1:43 – чистый эксклюзив: столь маленькие, но серьезные машинки более никто не производит.

радиоуправлением. Машинки серии ProSport фирмы Ripmax – это миниатюрные копии настоящих спортивных автомобилей, выполненные в масштабе 1:43. Такого размера автомобильчики, да еще и со взрослым пропорциональным управлением (это когда можно плавно изменять скорость и угол поворота колес), – явление в автомодельном мире уникальное. Мало того, что внешне эти машины в точности повторяют свои прообразы, изрядно удивляя степенью деталировки, так они еще и ездят вовсе не по-игрушечному. По сравнению со взрослыми «электричками» они просты технически, но эта простота – не святая. Они очень быстры и сложны в управлении, требуют изрядной концентрации, точности в пилотировании и не прощают ошибок. Фактически, ProSport идеальны в качестве тренировочной машины – оттачивать мастерство вождения модели. Можно подойти к вопросу и с другой стороны: эти автомобильчики легко могут стать самой первой вашей моделью и, кроме базовых навыков управления, дать понять, представляет ли этот вид хобби интерес для вас лично или же, пока не поздно, лучше приступить к коллекционированию бабочек и прочих галстуков. Как уже было сказано выше, автомобили этой серии дешевы (около двух тысяч рублей) и довольно просты, но отнюдь не примитивны. Они располагают независимой передней подвеской; задний же «мост», на котором висит двигатель вместе с главной передачей и ведущими колесами, также имеет ход сжатия. В качестве упругих элементов используются малюсенькие пружинки. Двухканальное управление – как настоящее: с рулевым колесом и курком газа. Сам пульт сделан складным – для пущей компактности. Одновременно могут кататься три модели. На обратной стороне пульта, равно как и на «пузе» машинки, есть переключатели-ползунки, которыми можно выбрать один из трех частотных диапазонов. Кстати, машинки оснащены интересной опцией, которая не встречается на профессиональных моделях: с пульта можно включить фары, поворотники и «аварийку»! Управление этими функциями осуществляется по дискретным «подканалам» – посредством дополнительного шифрованного сигнала в рамках основного канала. Во как! ПроСпорты могут ездить по любым ровным покрытиям, весьма распространенным в квартирах и офисах. Мокрой поверхности, равно как песка и грязи, нужно сторониться – во избежание. Соответственно, от родственников и коллег по работе (соофисников) также следует держаться подальше – еще растопчут ненароком. Хотя, честно говоря, эти модели очень и очень крепкие: даже при лобовом столкновении на полном ходу они останутся целыми и невредимыми. Чего не скажешь о нервах их хозяев, которые от такого краш-теста с непривычки ожидают самого страшного. Залог здоровья модели – чрезвычайно малый вес и крепкий кузов. Кстати сказать, в отличие от обычных игрушек Ripmax ProSport вполне ремонтопригодны. И хотя сам производитель не предусматривает «апгрэйда» этих моделей посредством установки тюнинговых деталей, машинки все же позволяют поколдовать над ними: говорят, можно добиться увеличения пробега на одной зарядке вдвое!
Гонки за пылью Но и безо всякого колдовства машинки могут смело ездить минут десять. После чего надо их отправлять на «заправку». Для этого модель следует водрузить на стенд-подставку, в которой спрятаны шесть самых наиобычнейших «пальчиковых» батареек, и нажать на кнопку. Загорается красный диод и горит около трех минут; а когда он наконец-таки погаснет – все, можно начинать. Поехали!

Mitsubishi Lancer Evo VII Mitsubishi Lancer Evo VII
Копия далеко не самой удачной машины – в богатой раллийной истории Mitsubishi Lancer Evolution были времена и получше. Красная машинка несет на себе седьмой номер, принадлежавший в 2002 году Франсуа Делекуру на пару с его штурманом Даниэлем Граталю. В тот год Mitsubishi заняла лишь пятое место в командном зачете, набрав всего 9 очков, а сам мсье Делекур – так и вовсе очков не заработал. Обидно, понимаешь.



Brookspeed Viper GTS-R Brookspeed Viper GTS-R
Эта бело-синяя машина – копия заряженного Chrysler (Dodge) Viper GTS-R, специально подготовленного для участия в различных чемпионатах и гоночных сериях, наиболее известные из которых – чемпионат кузовов FIA GT2 и круглосуточные гонки типа «24 часов Ле-Мана». Прообраз нашей машинки – американский Viper английской команды Brookspeed с четверкой на крыше – принимал участие в юбилейной, сороковой по счету, гонке «24 часа Дайтоны». Но – увы! – не выиграл: всего лишь 37-е место в общем зачете.

Calsonic Skyline Calsonic Skyline
Синий Nissan Skyline GT-R с двусмысленной надписью Calsonic выступал в японской национальной гоночной серии JGTC (The All-Japan Grand Touring Car Championship), в которой соревнуются автомобили класса GT – то есть исключительно двухдверные машины с кузовом купе. Мы гоняли копию Скайлайна, подготовленного командой Team Ipmul для участия в чемпионате 2002 года в классе GT500. Не самый удачный год выдался тогда для команды: пилоты Team Ipmul по результатам сезона в личном зачете заняли не слишком почетные 23-е и 24-е места.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

370 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

18693 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

18090 9 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

857 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2435 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3727 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

50425 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42947 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21140 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11109 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10628 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6806 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16594 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12230 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39144 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25318 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?