Гонки за пылью

2538 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Я тестирую самый маленький автомобиль в своей жизни. Можно сказать, крошечный. И справиться мне с ним очень нелегко. Наверное, так тяжело не было никогда.

Гонки за пылью Можете навскидку назвать такие соревнования, в которых одновременно могли бы участвовать кольцевые и раллийные автомобили? Нонсенс, говорите? Еще какой! В мире автоспорта подобное просто немыслимо: требования, предъявляемые к выступающим в различных дисциплинах машинам, отличаются радикально. И все же – нам удалось посетить такие соревнования. И даже больше – организовать их! И даже самим принять в них участие, да! Правда, с небольшими оговорками… Вообще-то нет: с большими оговорками. И с маленькими автомобилями. Да, с очень маленькими автомобилями. Самыми маленькими автомобилями с пропорциональным

Компания Ripmax известна прежде всего тем, что это – крупнейший в Великобритании дистрибьютор радиомодельной техники: такой, например, как Kyosho, Hirobo, Sen и др. Ей принадлежит 80% английского рынка хобби! Также фирма занимается поставками японских двигателей внутреннего сгорания OS MAX, российских (!) моторов MDS и ДВС для авиамоделей COX. Однако есть у англичан и свое производство, где под собственным брэндом выпускаются ДВС. Вся остальная продукция, продаваемая именно как Ripmax, собирается на сторонних предприятиях. Обладая солидной научной базой, Ripmax придумывает самую разнообразную технику и потом размещает свои заказы на соответствующих профильных заводах. Скажем, машинки серии ProSport собираются в Китае. Однако на качестве это никоим образом не сказывается: англичане за этим тщательно следят. Между прочим, радиоуправляемые модели в масштабе 1:43 – чистый эксклюзив: столь маленькие, но серьезные машинки более никто не производит.

радиоуправлением. Машинки серии ProSport фирмы Ripmax – это миниатюрные копии настоящих спортивных автомобилей, выполненные в масштабе 1:43. Такого размера автомобильчики, да еще и со взрослым пропорциональным управлением (это когда можно плавно изменять скорость и угол поворота колес), – явление в автомодельном мире уникальное. Мало того, что внешне эти машины в точности повторяют свои прообразы, изрядно удивляя степенью деталировки, так они еще и ездят вовсе не по-игрушечному. По сравнению со взрослыми «электричками» они просты технически, но эта простота – не святая. Они очень быстры и сложны в управлении, требуют изрядной концентрации, точности в пилотировании и не прощают ошибок. Фактически, ProSport идеальны в качестве тренировочной машины – оттачивать мастерство вождения модели. Можно подойти к вопросу и с другой стороны: эти автомобильчики легко могут стать самой первой вашей моделью и, кроме базовых навыков управления, дать понять, представляет ли этот вид хобби интерес для вас лично или же, пока не поздно, лучше приступить к коллекционированию бабочек и прочих галстуков. Как уже было сказано выше, автомобили этой серии дешевы (около двух тысяч рублей) и довольно просты, но отнюдь не примитивны. Они располагают независимой передней подвеской; задний же «мост», на котором висит двигатель вместе с главной передачей и ведущими колесами, также имеет ход сжатия. В качестве упругих элементов используются малюсенькие пружинки. Двухканальное управление – как настоящее: с рулевым колесом и курком газа. Сам пульт сделан складным – для пущей компактности. Одновременно могут кататься три модели. На обратной стороне пульта, равно как и на «пузе» машинки, есть переключатели-ползунки, которыми можно выбрать один из трех частотных диапазонов. Кстати, машинки оснащены интересной опцией, которая не встречается на профессиональных моделях: с пульта можно включить фары, поворотники и «аварийку»! Управление этими функциями осуществляется по дискретным «подканалам» – посредством дополнительного шифрованного сигнала в рамках основного канала. Во как! ПроСпорты могут ездить по любым ровным покрытиям, весьма распространенным в квартирах и офисах. Мокрой поверхности, равно как песка и грязи, нужно сторониться – во избежание. Соответственно, от родственников и коллег по работе (соофисников) также следует держаться подальше – еще растопчут ненароком. Хотя, честно говоря, эти модели очень и очень крепкие: даже при лобовом столкновении на полном ходу они останутся целыми и невредимыми. Чего не скажешь о нервах их хозяев, которые от такого краш-теста с непривычки ожидают самого страшного. Залог здоровья модели – чрезвычайно малый вес и крепкий кузов. Кстати сказать, в отличие от обычных игрушек Ripmax ProSport вполне ремонтопригодны. И хотя сам производитель не предусматривает «апгрэйда» этих моделей посредством установки тюнинговых деталей, машинки все же позволяют поколдовать над ними: говорят, можно добиться увеличения пробега на одной зарядке вдвое!
Гонки за пылью Но и безо всякого колдовства машинки могут смело ездить минут десять. После чего надо их отправлять на «заправку». Для этого модель следует водрузить на стенд-подставку, в которой спрятаны шесть самых наиобычнейших «пальчиковых» батареек, и нажать на кнопку. Загорается красный диод и горит около трех минут; а когда он наконец-таки погаснет – все, можно начинать. Поехали!

Mitsubishi Lancer Evo VII Mitsubishi Lancer Evo VII
Копия далеко не самой удачной машины – в богатой раллийной истории Mitsubishi Lancer Evolution были времена и получше. Красная машинка несет на себе седьмой номер, принадлежавший в 2002 году Франсуа Делекуру на пару с его штурманом Даниэлем Граталю. В тот год Mitsubishi заняла лишь пятое место в командном зачете, набрав всего 9 очков, а сам мсье Делекур – так и вовсе очков не заработал. Обидно, понимаешь.



Brookspeed Viper GTS-R Brookspeed Viper GTS-R
Эта бело-синяя машина – копия заряженного Chrysler (Dodge) Viper GTS-R, специально подготовленного для участия в различных чемпионатах и гоночных сериях, наиболее известные из которых – чемпионат кузовов FIA GT2 и круглосуточные гонки типа «24 часов Ле-Мана». Прообраз нашей машинки – американский Viper английской команды Brookspeed с четверкой на крыше – принимал участие в юбилейной, сороковой по счету, гонке «24 часа Дайтоны». Но – увы! – не выиграл: всего лишь 37-е место в общем зачете.

Calsonic Skyline Calsonic Skyline
Синий Nissan Skyline GT-R с двусмысленной надписью Calsonic выступал в японской национальной гоночной серии JGTC (The All-Japan Grand Touring Car Championship), в которой соревнуются автомобили класса GT – то есть исключительно двухдверные машины с кузовом купе. Мы гоняли копию Скайлайна, подготовленного командой Team Ipmul для участия в чемпионате 2002 года в классе GT500. Не самый удачный год выдался тогда для команды: пилоты Team Ipmul по результатам сезона в личном зачете заняли не слишком почетные 23-е и 24-е места.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

3504 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

948 0 0
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

6559 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

9758 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

353 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

6550 5 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4351 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16749 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13877 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

17059 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8179 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9184 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3305 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24900 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13180 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20227 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115016 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32279 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29211 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?