Гонки за пылью

2536 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Я тестирую самый маленький автомобиль в своей жизни. Можно сказать, крошечный. И справиться мне с ним очень нелегко. Наверное, так тяжело не было никогда.

Гонки за пылью Можете навскидку назвать такие соревнования, в которых одновременно могли бы участвовать кольцевые и раллийные автомобили? Нонсенс, говорите? Еще какой! В мире автоспорта подобное просто немыслимо: требования, предъявляемые к выступающим в различных дисциплинах машинам, отличаются радикально. И все же – нам удалось посетить такие соревнования. И даже больше – организовать их! И даже самим принять в них участие, да! Правда, с небольшими оговорками… Вообще-то нет: с большими оговорками. И с маленькими автомобилями. Да, с очень маленькими автомобилями. Самыми маленькими автомобилями с пропорциональным

Компания Ripmax известна прежде всего тем, что это – крупнейший в Великобритании дистрибьютор радиомодельной техники: такой, например, как Kyosho, Hirobo, Sen и др. Ей принадлежит 80% английского рынка хобби! Также фирма занимается поставками японских двигателей внутреннего сгорания OS MAX, российских (!) моторов MDS и ДВС для авиамоделей COX. Однако есть у англичан и свое производство, где под собственным брэндом выпускаются ДВС. Вся остальная продукция, продаваемая именно как Ripmax, собирается на сторонних предприятиях. Обладая солидной научной базой, Ripmax придумывает самую разнообразную технику и потом размещает свои заказы на соответствующих профильных заводах. Скажем, машинки серии ProSport собираются в Китае. Однако на качестве это никоим образом не сказывается: англичане за этим тщательно следят. Между прочим, радиоуправляемые модели в масштабе 1:43 – чистый эксклюзив: столь маленькие, но серьезные машинки более никто не производит.

радиоуправлением. Машинки серии ProSport фирмы Ripmax – это миниатюрные копии настоящих спортивных автомобилей, выполненные в масштабе 1:43. Такого размера автомобильчики, да еще и со взрослым пропорциональным управлением (это когда можно плавно изменять скорость и угол поворота колес), – явление в автомодельном мире уникальное. Мало того, что внешне эти машины в точности повторяют свои прообразы, изрядно удивляя степенью деталировки, так они еще и ездят вовсе не по-игрушечному. По сравнению со взрослыми «электричками» они просты технически, но эта простота – не святая. Они очень быстры и сложны в управлении, требуют изрядной концентрации, точности в пилотировании и не прощают ошибок. Фактически, ProSport идеальны в качестве тренировочной машины – оттачивать мастерство вождения модели. Можно подойти к вопросу и с другой стороны: эти автомобильчики легко могут стать самой первой вашей моделью и, кроме базовых навыков управления, дать понять, представляет ли этот вид хобби интерес для вас лично или же, пока не поздно, лучше приступить к коллекционированию бабочек и прочих галстуков. Как уже было сказано выше, автомобили этой серии дешевы (около двух тысяч рублей) и довольно просты, но отнюдь не примитивны. Они располагают независимой передней подвеской; задний же «мост», на котором висит двигатель вместе с главной передачей и ведущими колесами, также имеет ход сжатия. В качестве упругих элементов используются малюсенькие пружинки. Двухканальное управление – как настоящее: с рулевым колесом и курком газа. Сам пульт сделан складным – для пущей компактности. Одновременно могут кататься три модели. На обратной стороне пульта, равно как и на «пузе» машинки, есть переключатели-ползунки, которыми можно выбрать один из трех частотных диапазонов. Кстати, машинки оснащены интересной опцией, которая не встречается на профессиональных моделях: с пульта можно включить фары, поворотники и «аварийку»! Управление этими функциями осуществляется по дискретным «подканалам» – посредством дополнительного шифрованного сигнала в рамках основного канала. Во как! ПроСпорты могут ездить по любым ровным покрытиям, весьма распространенным в квартирах и офисах. Мокрой поверхности, равно как песка и грязи, нужно сторониться – во избежание. Соответственно, от родственников и коллег по работе (соофисников) также следует держаться подальше – еще растопчут ненароком. Хотя, честно говоря, эти модели очень и очень крепкие: даже при лобовом столкновении на полном ходу они останутся целыми и невредимыми. Чего не скажешь о нервах их хозяев, которые от такого краш-теста с непривычки ожидают самого страшного. Залог здоровья модели – чрезвычайно малый вес и крепкий кузов. Кстати сказать, в отличие от обычных игрушек Ripmax ProSport вполне ремонтопригодны. И хотя сам производитель не предусматривает «апгрэйда» этих моделей посредством установки тюнинговых деталей, машинки все же позволяют поколдовать над ними: говорят, можно добиться увеличения пробега на одной зарядке вдвое!
Гонки за пылью Но и безо всякого колдовства машинки могут смело ездить минут десять. После чего надо их отправлять на «заправку». Для этого модель следует водрузить на стенд-подставку, в которой спрятаны шесть самых наиобычнейших «пальчиковых» батареек, и нажать на кнопку. Загорается красный диод и горит около трех минут; а когда он наконец-таки погаснет – все, можно начинать. Поехали!

Mitsubishi Lancer Evo VII Mitsubishi Lancer Evo VII
Копия далеко не самой удачной машины – в богатой раллийной истории Mitsubishi Lancer Evolution были времена и получше. Красная машинка несет на себе седьмой номер, принадлежавший в 2002 году Франсуа Делекуру на пару с его штурманом Даниэлем Граталю. В тот год Mitsubishi заняла лишь пятое место в командном зачете, набрав всего 9 очков, а сам мсье Делекур – так и вовсе очков не заработал. Обидно, понимаешь.



Brookspeed Viper GTS-R Brookspeed Viper GTS-R
Эта бело-синяя машина – копия заряженного Chrysler (Dodge) Viper GTS-R, специально подготовленного для участия в различных чемпионатах и гоночных сериях, наиболее известные из которых – чемпионат кузовов FIA GT2 и круглосуточные гонки типа «24 часов Ле-Мана». Прообраз нашей машинки – американский Viper английской команды Brookspeed с четверкой на крыше – принимал участие в юбилейной, сороковой по счету, гонке «24 часа Дайтоны». Но – увы! – не выиграл: всего лишь 37-е место в общем зачете.

Calsonic Skyline Calsonic Skyline
Синий Nissan Skyline GT-R с двусмысленной надписью Calsonic выступал в японской национальной гоночной серии JGTC (The All-Japan Grand Touring Car Championship), в которой соревнуются автомобили класса GT – то есть исключительно двухдверные машины с кузовом купе. Мы гоняли копию Скайлайна, подготовленного командой Team Ipmul для участия в чемпионате 2002 года в классе GT500. Не самый удачный год выдался тогда для команды: пилоты Team Ipmul по результатам сезона в личном зачете заняли не слишком почетные 23-е и 24-е места.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3578 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4778 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21461 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1495 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11476 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30759 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29211 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68172 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22271 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?