Всеволожск Open: Компания Nokian Tyres открыла во Всеволожске шинный завод

5485 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Пароль, enter, ждем дозагрузки. Так, первым делом смотрим почту. "Компания Nokian Tyres имеет честь пригласить Вас на торжественную церемонию открытия шинного завода во Всеволожске…" Что ж, это интересно – поеду


За пару дней до мероприятия смотрю разную «инфу» по компании Nokian. «Выпуск шин начинается с 1930-х годов…» «В начале ХХ века поставляли в Петроград резиновые калоши…» «Компания и ее производство основаны в городе Нокиа…» Знакомое, однако ж, название. Вообще, надо как-нибудь собраться и съездить в эту «Силиконовую долину» Страны Дедушки Мороза. Впрочем, это в будущем – пока что я еду во Всеволожский район. 

Дорога к заводу ведет самая что ни на есть областная: узкая, старая, местами сильно извилистая. Да-с, фурам с готовой продукцией придется тяжеловато. Правда, ехать не очень далеко, минут 20-30, да и транспорта не так много. Ну вот, наконец, и сам завод: огромное «лого» Nokian Tyres видно издалека – мимо не проедешь.

Территория по евростандартам: идеальный асфальт, чистота, дорожки, стриженые газоны, контейнеры для отходов. Здание завода – в современном стиле промышленного и коммерческого строительства: металлический каркас, стеновые панели-сэндвичи, металлопластиковая внешняя облицовка. Как говорится, «и эстетично, и практично». Смотрится аккуратно и цивилизованно, возводится быстро: в июне прошлого года провели «закладку первого камня», а нынешним летом уже выпустили первую партию шин. Впрочем, тут надо отдать должное и строителям, сумевшим столь быстро создать цивилизацию там, где еще недавно был обычный областной бэдленд – заросший пустырь, куда вываливали мусор.
Об этом, кстати, не раз упоминалось и на пресс-конференции, и в выступлениях на торжественной части открытия, наряду с «приходом инвестиций», «созданием рабочих мест», «развитием современных производств», «стратегическим взаимовыгодным партнерством», «подъемом экономики Ленобласти и России в целом» и другими подобными очень правильными (ну и, конечно, очень знакомыми) словами. Церемонию открытия почтили своим присутствием Президент Финляндии Тарья Халонен, полпред в СЗФО Илья Клебанов, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, вице-губернатор Григорий Двас и глава администрации Всеволожского района Игорь Самохин. Со стороны Nokian Tyres присутствовал президент компании Ким Гран, генеральный директор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, а также другие менеджеры и партнеры компании.

По слухам, упорно бродившим среди публики, должен был приехать и сам Верховный Главнокомандующий – и даже однажды пролетел по толпе какой-то лепет, засуетились чего-то охранники. Кто-то сказал: «Путин едет!» – все фотографы вдруг как ломанулись в одну дверь (я даже испугался за очки Останина) – но ничего, учебная тревога.

Впрочем, торжественность все равно оказалась на самом высоком уровне. Президент Финляндии произнесла очень теплую, но вместе с тем и очень деловую речь, в которой говорилось о притягательности Северо-Запада России для Финляндии, о необходимости объединения ресурсов, о «переходе современных технологий через государственные границы». «Сегодня – день радости!» – так закончила свою речь Тарья Халонен. Выступавшие следом российские чиновники тоже выражали свою радость и благодарили компанию Nokian Tyres за выбор региона для инвестиций. (В 2005 году вложения Nokian Tyres составят 50 млн евро, всего же к 2008 году сумма достигнет 140 млн). Президент Nokian Tyres, в свою очередь, благодарил российских чиновников за содействие, понимание и взаимодействие.

Перерезали ленту.
Завод открыт!

Идем на экскурсию по производству. Внутри завод отвечает тому, что обещает воображению при взгляде снаружи: большие светлые пространства, свежие яркие краски оборудования, работники в чистой фирменной униформе. Под одной крышей – весь цикл производства шины. Резиновые смеси, правда, пока возят из Финляндии. Но в будущем планируется перейти уже на полный цикл – с этого года начнут для резиновых смесей строить цех. Сырье, возможно, будет использоваться и российское, однако для этого потенциальные поставщики должны будут выиграть конкурс и подтвердить соответствие своего продукта требованиям Nokian Tyres.

Все остальное же делается здесь, во Всеволожске. И делается так. Сначала резиновые смеси поступают в цех по производству компонентов, где изготавливаются протектор, боковины, брекер и другие элементы шин. Это все отправляется на участок сборки, где соединяется друг с другом и получаются т. н. зеленые – невулканизированные – шины-полуфабрикат. Они затем подвергаются вулканизации в специальных прессах – шины готовые «к употреблению». Тут наступает черед контроля качества. Сначала покрышки проходят участок визуального контроля, где отслеживается их цельность, наличие пузырей, «приливов» и трещин и других дефектов. После этого проводятся испытания на стенде, где проверяются геометрия, наличие конусности, радиальных и боковых биений. Если никаких отклонений нет – шина отправляется на склад, откуда потом поедет в магазин к потребителю.

Пока на всеволожском заводе планируется выпускать две модели: зимние шины Nokian Hakkapeliitta 4 и летние Nokian i3. В этом году предприятие рассчитывает сделать 300-400 покрышек, но в 2006-м, когда будет запущена вторая линия производства, объем выпуска должен вырасти до 2 млн шт. К 2008-му рассчитывают делать уже около 4 млн шин в год и далее нарщивать выпуск до 8 млн, согласно проектной мощности завода. Две трети выпущенных во Всеволожске шин пойдут на российский рынок, одна треть – на рынки Финляндии, Европы и Америки.

При слове «Всеволожск» как бы сама собой напрашивается мысль об «интересном сотрудничестве» – ведь рядом-то работает известный автомобильный конвейер. Однако шины Nokian дороговаты для фордовского автозавода – на машины этого класса ставится резина попроще. При этом здесь нужны «конвейерные покрышки» – «всесезонка» с ненаправленным рисунком протектора, а в гамме всеволожских Nokian таких шин нет. Во всяком случае, когда об этом спрашивали на пресс-конференции, ответ со стороны Nokian Tyres был вполне определенный: «пока не планируется».

Пока и не планируется, похоже, делать доступными сведения о ценах. На пресс-конференции от этого вопроса сторона Nokian Tyres по-европейски культурно уклонялась. Будут ли (и на сколько) всеволожские шины дешевле финских – на момент написания материала точно известно не было. Прайсов нет. Скептики высказывают мнение, что просто финские шины в магазинах станут дороже всеволожских. Посмотрим. Все «сопутствующие вопросы», в любом случае, решит рынок и покажет время. Главное же событие состоялось.

Теги: Практика
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4116 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

4989 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15083 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1623 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1871 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9217 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21141 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

22860 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23653 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8016 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10468 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7003 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18894 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25628 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2369 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89008 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47975 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38398 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?