С последовавшим крахом режима и приходом рынка это "советское прошлое" дало компании определенную фору перед конкурентами в виде известности и доверия у перевозчиков, а также уже имеющихся станций техобслуживания и опыта по ремонту и сервису машин. Правда, нужно отметить, что подобные преимущества получили и другие марки, ввозившиеся в Союз, однако воспользоваться такой ситуацией оказалось по силам далеко не всем. Volvo же смогла опереться на эту ступеньку, приподнимавшую ее над конкурентами, и развить свой успех уже в новой России.
Таким образом, по утверждению Volvo Trucks, за последние два года Россия превратилась в один из самых больших мировых рынков сбыта продукции. Для работы на рынке поставок техники в 1998 году в Москве была зарегистрирована фирма-импортер ЗАО "Вольво Восток", которая на сегодняшний день имеет свои филиалы в 11 городах России. В свою очередь, для осуществления деятельности на рынке финансовых услуг была учреждена собственная компания ООО "ВФС Восток", созданная для финансирования приобретения грузовиков через оплату в рассрочку либо по лизинговым схемам.
Между тем обширный парк и растущий спрос всегда предполагают большую востребованность услуг по техническому обслуживанию. Среди западноевропейских марок в России вольвовский сервис самый мощный. У Volvo Truck обширнейшая сеть сервисных дилеров, насчитывающая 27 станций технического обслуживания в узловых точках основных транспортных путей страны. Однако до настоящего момента своих (т. е. принадлежащих компании) сервисных центров у Volvo Truck не было.
Но вот теперь Volvo ликвидирует этот пробел. 29 сентября в поселке Шушары под Петербургом компания торжественно открыла первый в России собственный сервисный центр. Этот, стоивший 11 млн евро, проект назван "Центр Вольво" и представляет собой единый комплекс, где на площади в 5 гектаров разместились ремонтная зона, склад запчастей и офисы продаж. Центр будет работать со всей техникой марки Volvo: грузовыми автомобилями, автобусами, строительными машинами и промышленными двигателями. Для нее компания будет предоставлять полный набор услуг: приобретение новой и б/у техники, обслуживание и ремонт.
Очевидно, именно стратегию центров – единых комплексов – компания выбирает для своего дальнейшего развития и продвижения в России. С осени все подразделения Volvo, работающие в Северо-Западном регионе – Volvo Truck, Volvo Construction Equipment, Volvo Buses и "ВФС Восток", – станут базироваться в "Центре Вольво" в Шушарах. Специально создано ООО "Техцентры Вольво" – 100%-ная дочерняя компания ЗАО "Вольво Восток", которая будет отвечать за сервисные центры. Вслед за Петербургом запланировано открытие такого же центра в Москве.
Интересных вопросов возникает много. Как будут строиться отношения нового петербургского центра и работающих в зоне его покрытия других сертифицированных сервисных станций? Какую стратегию работы на рынке изберет центр? Как изменится рынок услуг сервиса с приходом такого игрока? Кто может потерять клиентов? Пока воздержимся от предположений. Центр должен войти в рабочий режим. Но в одном из будущих номеров к этим вопросам мы обязательно вернемся.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться