И даже не в том, что "Осенний марафон" — наименее формализованное соревнование и скорее всего напоминает не большой спорт, а дружеский "междусобойчик" (в чем и прелесть). Длинные гонки на "Невском Кольце" — это такой "тамбур", по которому можно оценить, хочешь ли ехать в этом поезде. Участвовать в кольцевых гонках то есть. И даже увенчать свой дебют какой-нибудь наградой. Кубком каким-нибудь. Главное — правильно подобрать зачет. Их для пилотов кубковых 112-х "вазиков" придумали аж три: "Кубок LADA-профи", "Кубок LADA-клуб" и "Кубок LADA-любители". Еще можно было заявиться в "Honda Civic" или "Туринг-Лайт". Последний вариант оказался просто беспроигрышным — на гонку привезли только два VW Polo.
Приехать, однако, мало. Надо еще и проехать. Проехать две часовых гонки, соблюдая правила. Например, правила смены водителей — их за каждой машиной было закреплено два (а за одним из "Поло" даже три), и оба (а в случае с Polo — два из трех) должны выехать на трассу. Минимальная смена — 20 минут. Это давало определенный простор в выборе тактики. И определенный шанс ошибиться при регистрации "пересменки" у судей. С этим, впрочем, обошлось. А вот тактика определила исход гонки.
В тотальном скоростном превосходстве "Сивиков" никто, в общем, не сомневался. Конкуренцию им теоретически могли составить только прототипы LADA Revolution (их тоже можно было заявить на гонку), но желающих "пореволюционировать" на берегах Невы в конце октября не нашлось. Так что остались "Хонды".
На победу претендовали три экипажа — две команды стадиона им. С.М. Кирова (Кузьминых/Шептуха и Удаленков/Романов) и один — Golden Motors (Львов/Смецкий). В принципе, стоило Александру Львову взять большую часть работы на себя, и соперникам осталась бы лишь роль статистов. Но бронзовый призер Чемпионата России в классе Honda Civic решил соблюсти паритет, поделив дистанцию пополам со своим напарником Андреем Смецким.
Смецкий ехал, в общем, хорошо. Но еще лучше был Андрей Романов, сменивший за рулем "Хонды" под номером 16 (стадион им. С.М. Кирова-2) Владимира Удаленкова. Победа в первой гонке и второе место во второй — по сумме очков (их начисляли по системе "Кубка LADA") дуэт Удаленков-Романов становится победителем "Осеннего Марафона-2005".
Остальные результаты — в таблицах. Но все-таки борьба за победу в этой гонке — не главное. Главное — возможность воочию наблюдать борьбу новичков с собой, с машиной, с погодой (оба заезда прошли по мокрой трассе, а второй — так и вовсе под проливным дождем). И победа в этот день у каждого была своя — пусть и не всем вручали кубки…
"Осенний марафон-2005" 22 октября 2005 г. трасса "Невское Кольцо" две гонки по 38 кругов — итого 203 км | |
Зачетная группа Honda Civic (5 команд) | 1. Стадион им. С.М. Кирова-2 (Владимир Удаленков/Андрей Романов) — 190 очков 2. Golden Motors (Александр Львов/Андрей Смецкий) — 182 очка 3. Стадион им. С.М. Кирова-1 (Вадим Кузьминых/Никита Шептуха) — 172 очка |
Зачетная группа "Туринг-Лайт" (2 команды) | 1. М-Техник (Алексей Груздев/Сергей Нуждин/Владимир Военнов) — 152 очка 2. Golden Motors-1 (Татьяна Елисеева/Аркадий Богомолов) — 37 очков |
Зачетная группа "Кубок LADA-профи" (9 команд) | 1. СКП (Роман Козявин/ Василий Мезенцев) — 146 очков 2. Самара-Трек (Игорь Огуленко/ Павел Сизов) — 121 очко 3. ОАО ЛЗОС-МГТУ МАМИ (Михаил Тягунов/ Сергей Тихомиров) — 116 очков |
Зачетная группа "Кубок LADA-клуб" (3 команды) | 1. Шин-Кёкушинкай (Евгений Тушин/Дамир Маминов) — 53 очка 2. Гепард (Александр Смирнов/Алексей Чаус) — 47 очков 3. ФБR-team (Павел Федоров/Сергей Викторович) — 39 очков |
Зачетная группа "Кубок LADA-любители" (7 команд) | 1. Taxi-2 Junior (Дмитрий Шорников/Сергей Андреев) — 59 очков 2. Протектор (Антон Буваев/ Сергей Проворнов) — 53 очка 3. AIMOL Racing-2 (Алексей Гусев/ Алексей Монахов) — 35 очков |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться