«Все, как в первый раз»

2471 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В его послужном списке – восемь побед в чемпионатах и Кубках России, а суммарный вес кубков давно превышает его собственные 64 кило.

С тех пор как Алексей Дудукало начал гоняться за рулем кубковой Honda Civic Type-R, комментаторы уже устали произносить его имя. Рады бы перестать, но не получается. В этом году организаторы Чемпионата России в классе «Хонда Сивик» даже регламент пересмотрели, кажется, с одной целью – избавить первенство от тотального доминирования первого пилота «Лукойл Рейсинг тим». Почти получилось – вопрос о чемпионе был отложен до последнего этапа, но в результате, по большому счету, никто не сомневался. Очередные два титула (в Чемпионате «Сивиков» и Кубке «Суперлайт») породили новую волну слухов – кто же все-таки переманит непобедимого Дуду. Среди претендентов фигурировали сплошь имена руководителей команд «Туринга». Однако Алексей решил остаться в «Лукойле». А значит, снова поедет в “Хонде”  (экспансию в более дорогие классы команда не планирует) и будет защищать свою чемпионскую «единичку» еще один сезон.

С Чемпионатом «Сивиков», кстати, тоже еще неизвестно, как получится. Некоторые пилоты (и среди них реальные претенденты на чемпионство) вообще говорят о спортивной «неинтересности» Чемпионата. В то же время в сторону «Сивиков» с огромным интересом смотрят оставленные без попечения АвтоВАЗа пилоты «Кубка Лада». Уход сильных (например, в «Суперпродакшн») пилотов – процесс опасный. Вполне может быть, что сама победа в Чемпионате-2006 будет девальвирована. Интересно, думали ли об этом в «Лукойл Рейсинг»? С этого вопроса, пожалуй, и начнем.


«Не думаю, что это снизит ценность  Чемпионата, – судя по реакции Алексея, эта тема даже никогда не поднималась. – Очень много людей из «Кубка Лада» желают перейти в «Кубок Хонда», потому что монокласс,  машина довольно быстрая, очень хороший мотор и сам автомобиль надежен – не нужно лазить под капот каждый раз и менять поршни, головки… Да и участие в Кубке, в принципе, стоит очень недорого. Переходя в класс «Суперпродакшн», поднимаешься на следующую ступень развития автомобиля, его подготовки. Уже нужно вкладывать деньги в рас-
предвалы, какие-то программы [контроллера впрыска], тормоза, подвеску. Это, опять же, больший бюджет. А так сезон стоит 30-35 тысяч – деньги для автоспорта небольшие, учитывая, что один автомобиль в «Туринге» стоит под 200 тысяч. Так что я не думаю, что этот класс загнется».

Да кто бы сомневался – понятно, что Чемпионату «Сивиков» вряд ли угрожает вымирание в силу хотя бы чисто экономических причин. Но представим, что в «Сивики» придет куча «вазоводов» – со своей культурой взаимоотношений на трассе, и что тогда это будут за гонки?

«Кстати, в последнее время «Кубок Лада» стал гораздо скучнее, чем раньше.  Думаю, что люди набираются опыта и начинают понимать, что шоссейно-кольцевые гонки – это не гонки на выживание. Все-таки здесь от водителя требуется что-то другое. Возможно, этот класс («Хонда Сивик» – Н.С.) выступит как следующая ступень к развитию пилота. Некоторые, проездив год в «Хонде», перейдут в «Суперпродакшн». Не знаю, что будет дальше. Все зависит от организатора – от [Андрея] Артюшина. Я бы сделал более жесткие правила по проверке автомобиля. Не так, как сейчас: заехали все в закрытый парк и проверяем – включен АБС или не включен, а какую-то более серьезную инспекцию ввести – как, например, в «Туринг-Лайте». Или пломбировать двигатели: в начале сезона пломбу [на мотор] поставили, в конце сорвали и все проверили. Не соответствует – все, до свидания».

Ладно, с «Хондами» разобрались. Поговорим о гоночных предпочтениях. Долгое время по паддоку циркулировали слухи, что «Лукойл» хочет пристроить своего лучшего «кузовщика» в один из чемпионатов по длинным гонкам. Кстати, во многом благодаря стабильности Дудукало «Лукойл» выиграл обе гонки «Хонда Челлендж 500», правда, в первый раз несколько легче, чем во второй. Интересно, насколько комфортно Алексей себя ощущает в формате длинной гонки?

«Комфортно, почему нет? Длинная гонка не то, чтобы зомбирует тебя до какого-то момента, просто, проехав час, удовольствия от езды уже не получаешь… Там все не так, как в спринтерских гонках. Если в быстрой гонке «дубасишь» от старта до финиша, то здесь ты силы должен как-то распределять, чтобы на всю смену хватило. Но в то же время быть готовым ко всяким неожиданностям. Я не к тому, что езда какая-то расслабленная должна быть, просто монотонность всего происходящего, конечно, на иной лад настраивает. Как-то долго это все».

Н.С.: Интересно и неожиданно. Значит ли это, что, например, FIA GT как вариант развития карьеры лучшего «хондовода» не прельщает?
А.Д.: Да честно говоря, проехав в двух гонках «Челенджа», я понял, что мне больше по душе спринтерские гонки. Динамичные. А все эти расчеты – выехал и едешь, едешь, едешь…
Н.С.: Конвейер?
А.Д.: Как-то так, да…

То, что Алексей по натуре – спринтер, можно было понять и так – достаточно посмотреть, как он стремится создать отрыв на старте, чтобы потом спокойно «добежать» остаток дистанции в одиночестве. Теперь вполне резонно спросить его об отношении к дебютировавшей в этом году новой – более медленной – конфигурации трассы на Воробьевых горах. Ведь Алексей успел поездить и по предыдущему варианту…

«Сказать, что [отношение] негативное, было бы неправильно. Городская трасса имеет право на существование, и хорошо, что она в Москве имеется – в таком виде, в котором есть. Но трасса очень опасная, довольно узкая, с «уличным» профилем полотна (понижение к краям – для водостока – Н.С.), который приходится переезжать, нет зон безопасности… Не могу сказать, что она плохая. Просто тут от водителя требуется не какое-то такое тонкое чувство автомобиля, а просто, знаешь, скорее, городская езда, спокойная. От нее здесь получишь больше пользы, чем если будешь залетать куда-то «на ушах», скользить-перескальзывать… Нужно просто ехать – как я ехал бы на частной своей машине».

К этой трассе вообще много вопросов. На финальной пресс-конференции даже прозвучала такая фраза Сергея Успенского – насчет активного противодействия проведению автогонок на Воробьевых горах. И о героическом преодолении связанных с этим трудностей. Но, посмотрев с какой легкостью Dallara Юры Байбородова прошила два слоя изображавших зону безопасности покрышек, я подумал – может, не так уж и не правы те «противодействовавшие»?

Алексей задумался, помолчал, что-то надумал, выдохнул:

«Может быть… Может быть, те, кто против, были и правы. Но то, что гонка в Москве состоялась, – это очень хорошо. Люди узнали, что у нас в России есть автоспорт. Конечно, с мерами безопасности надо было все делать по-другому. То есть либо оградить всю трассу металлическими отбойниками, потому что пластиковые – это не средство, они только обозначают конфигурацию трассы. Да и трасса вся симметричная – два одинаковых разворота, этот поворот направо, этот – еще раз направо и вокруг клумбы – для разнообразия. Вот, в общем-то и все. То есть хорошо, что гонка прошла, но с трассой надо что-то решать».

Н.С.: А любимая трасса есть у тебя?
А.Д.: Вообще моя самая любимая трасса – тольяттинская. Там каждое место требовало такой концентрации и чувства автомобиля… Стартовый поворот, потом язык медленный, потом вниз, два ретардера, следующий поворот, потом после него еще один… Трасса, от которой захватывало дух!

Вот так вот. Уже два года в Тольятти нет гонок, а Алексей все помнит, причем буквально на ощупь. Рассказывая мне конфигурацию трассы, он даже подобрался весь как-то. Будто снова сидит за рулем машины «Супертуризма»… Этот человек живет гонками. И даже в графе «хобби» в его анкете стоит лаконичное «сон». А другие есть? Оказывается, нет. Зато есть научное обоснование этого единственного:
«Недавно мне сказали, что оказывается, сон – это очень хорошо. Потому что это естественная реакция организма на стресс. В гонках ты стресс получаешь, поэтому спать после гонок очень долго – это нормально».

Н.С.: То есть гонки для тебя – это все равно стресс?
А.Д.: Да. Каждый раз, когда выходишь на старт, сердце колотится. Все, как в первый раз. То есть такого, что я выхожу на старт, зная, что легко выиграю, нет. Стартовал, проехал первый поворот – и уже успокаиваешься. Начинаешь просто выполнять свою работу (смеется).

Алексей Дудукало в цифрах и фактах
Родился 06.10.1976 года в Москве.
Семейное положение: холост.
Антропометрия: рост 174 см, вес 64 кг.
Спортивное звание: мастер спорта.
Образование: высшее, Московский автодорожный институт (инженер).
Официальная должность в команде: инженер-испытатель.
Любимый напиток: кисель.
Любимая еда: любая, но «есть вещи, которые не стал бы есть».
Любимая музыка: любая, кроме немецкого рэпа.
Уважаемые пилоты в других гоночных сериях: Сольберг и Лоэб.
Увлечения помимо автоспорта: сон.
Титулы:
2002 – Победитель Кубка России в классе «Супертуризм».
2003 – Чемпион России в классе «Супертуризм».
2003 – Победитель Кубка России в классе «Супертуризм».
2004 – Победитель трековой «Гонки Звезд».
2004 – Победитель Кубка России в классе «Супер Лайт».
2004 – Победитель Кубка «Хонда Сивик».
2004 – Победитель гонки «Хонда Челендж 500».
2005 – Чемпион России по зимним трековым гонкам (N-1600).
2005 – Победитель Кубка России в классе «Супер Лайт».
2005 – Чемпион России в классе «Хонда Сивик».
2005 – Победитель гонки «Хонда Челендж 500».

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1851 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

21048 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4140 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2409 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11519 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3032 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21875 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25164 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15845 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8466 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10816 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7346 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19349 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27354 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3044 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90021 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48755 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39137 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?