Кубок России – теперь на Волхонке

2559 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Дрэг-рейсинг, или парные автомобильные гонки на ускорение, – дисциплина автоспорта, сравнительно новая для России. Чрезвычайно популярный во всем мире дрэг-рейсинг за последние годы захлестнул улицы крупных городов в виде нелегальных уличных гонок, вызывая недовольство властей и жителей.

Поэтому Российская Автомобильная Федерация (РАФ) организовала Комитет по дрэг-рейсингу, председатель которого Сергей Воробьев за короткое время сделал невозможное: сумел не только организовать официальный Кубок России по дрэгу, но и провел его по международным правилам и на достаточно высоком уровне. Этапы Кубка проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Зеленограде и Санкт-Петербурге, да и призовой фонд весьма серьезный. Все это позволяет сказать, что дрэг-рейсинг как дисциплина автоспорта уже имеет в России официальный статус, а соревнования по парным гонкам получат прописку в календаре РАФ на 2006 год наравне с остальными – более традиционными – соревнованиями.

Итак, тихая Саперная улица в Пушкине. Ранним утром 1 октября на ней царило необычайное оживление: с двух автовозов сгружали необычные автомобили: двери, капоты и крышки багажников – из легкого пластика. Протягивали кабели, устанавливали заграждения вдоль тротуаров, монтировали рекламные арки, флагштоки и прочие праздничные атрибуты. К полудню Саперная улица превратилась в гоночную трассу с закрытым парком – оттуда уже доносился рев прогреваемых моторов.

Возле стартовой арки установили «елку» – именно так на «рейсерском» сленге называется увешанная разноцветными фонарями стойка, выполняющая функции стартового устройства. Помимо этого, «елка» умеет с точностью до тысячных долей секунды определять время прохождения дистанции (402.3 м – 1/4 американской дорожной мили), задает алгоритм действий гонщика в предстартовой и стартовой зонах, безошибочно определяет фальстарт, а также время реакции водителя.

В гонках приняли участие 43 спортсмена из Москвы, Нижнего Новгорода, Уфы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Многие питерские «стритрейсеры», пройдя по закрытому парку, где стояли машины москвичей и нижегородцев, не стали заявляться в гонку – настолько более мощными были автомобили конкурентов. Все говорило о том, что питерским гонщикам ловить нечего. Сенсация, однако, все же произошла, но об этом позже.

Гонка началась с практики: каждый участник имеет право на один пробный заезд по трассе. В квалификационных заездах все участники едут попарно, без учета классов (их четыре по эффективному объему двигателя, определяемому по данным завода-изготовителя), соревнуясь с секундомером. Затем – четвертьфиналы, в которых по восемь гонщиков, показавших лучшие результаты в каждом классе, соревнуются уже между собой, и далее – полуфинал по той же схеме. Перед финальным заездом проводится дополнительный заезд, в котором проигравшие в полуфинале определяют, кому достанется третье место. И, наконец, финальный заезд за первое место. Победителем становится гонщик, дважды выигравший заезд. Все просто и быстро.

На деле, однако, возникают непредвиденные задержки, связанные с фальстартами. Дело в том, что каждый участник может сделать по два фальстарта, наказуемых внесением денежного штрафа; третий фальстарт влечет дисквалификацию. Сход, к счастью, был всего один, и масла вылилось на трассу не так уж много. Были и курьезы: ждали, например, одного из четвертьфиналистов (пилот закрыл ключи в собственном автомобиле) и спасали выбежавшего на трассу испуганного лабрадора.

Борьба на трассе была острой и бескомпромиссной, хотя автомобили приезжих были, конечно, гораздо лучше подготовлены к гонке. Тем не менее сенсация, как уже было сказано, произошла. В самом мощном классе «US» (свыше 3.500 куб. см) питерский гонщик Михаил Быков на Ауди S4 занял второе место, уступив победителю Виталию Наумову из Климовска, показавшему на Mitsubishi 3000GT VR фантастическое время 11.877 и 11.659 с. Третьим в этом классе стал москвич Дмитрий Жевков на еще одной 3000GT (13,031 сек).

В классе «FSB» (2.500-3.500 куб. см) первенствовали москвичи: Андрей Мичулит на Subaru Impreza (12.356 сек; 12.539 сек); Павел Голубков-Ягунин на Mitsubishi Lancer EVO (13.391 сек; 13.113 сек) и Виктор Манцветов на Lancia Delta Integrale, занявший третье место (12.002 сек).

Призовые места в классе «FSA» также поделили москвичи: Марсель Ашрапов на Honda CRX (13.435 сек; 13.275 сек) стал первым, победив Бориса Обухова на Москвиче-2141 (14.138 сек; 13.387 сек). Игорь Синев из Люберец на ВАЗ 21083 занял третье место (14.868 сек).

Наиболее острая борьба развернулась в финале в самом многочисленном классе «SL» (18 участников), где первенствовал Алексей Годяев на ВАЗ 21093 из Москвы (17.825 сек; 13.866 сек; 13.856 сек), опередив в трех попытках своего земляка Акбара Усманова на Honda Integra (13.483 сек; 14.938 сек; 14.276 сек). Третьим стал Константин Зарецкий из Кстово (ВАЗ 2112, 13.677 сек).

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2543 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

839 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1713 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

869 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2498 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2240 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21542 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24478 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15571 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8236 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10632 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7168 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19132 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26582 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2739 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89550 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48364 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38775 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?