Популярная «Автомеханика»

Всевозможных шоу на автомобильную тематику в нашей стране сегодня проводится масса, однако неофициальный статус события номер один вот уже второй год подряд удерживает питерская «Авто + Автомеханика».

Всевозможных шоу на автомобильную тематику в нашей стране сегодня проводится масса, однако неофициальный статус события номер один вот уже второй год подряд удерживает питерская «Авто + Автомеханика». Московский международный автосалон MIMS повторно бойкотирован практически всеми зарубежным производителями; более того, в этом году у него появился неожиданный и весьма опасный соперник в лице выставки «Интеравто», базирующейся в «Крокус-Экспо». Ну а поскольку со столичными мероприятиями продолжаются неразбериха да неопределенность, петербургское вновь стало главной российской ареной для демонстрации новейших легковых моделей иностранного производства. Приехали сюда и отечественные заводы, немало интересного было среди представленных грузовиков и автобусов. Так что несмотря на роковой порядковый номер – в этом году «Авто + Автомеханика» прошла в тринадцатый раз – все получилось очень даже удачно. Стоит отметить ввод в эксплуатацию нового павильона №7, большого и просторного.

Как и в Москве, самая обширная экспозиция принадлежала General Motors, только теперь ее представительность была подчеркнута соседством со стендом петербургского дилера GM, компании «Лаура». Центральным событием стала премьера очередной бюджетной модели Chevrolet Lanos, которая собирается в Украине, на предприятии АвтоЗАЗ. Lanos оснащается полуторалитровым мотором, а из всего перечня его оборудования внимания заслуживает разве что водительская подушка безопасности. Здесь нет даже усилителя руля. Зато цена в $8 990 — прямой удар по “десятке” и Нексии.

Другая премьера – обновленный Opel Vectra, носовая часть которого отныне решена в стиле Астры. Фэйслифтинг следует признать удачным: машина вышла более эмоциональной, «живой». Пополнение в линейке двигателей — 170-сильный двухлитровый турбомотор, с ним Vectra 2006 модельного года стоит от $27 190. Этот двигатель уже устанавливается на машины семейства Astra, но и он не является пределом мечтаний: недавно к дилерам поступило “заряженное” купе Opel Astra GTC OPC о 240 лошадиных силах. И ценник не заоблачный — $31 200.

Отсальные машины уже показывались на столичных выставках с августе-сентябре. Это достаточно недешевый малыш Chevrolet Spark, наступающий на пятки модели Aveo, а также компактвэн Opel Zafira B и универсал Saab 9-3 SportCombi. Тольяттинская ChevroNiva получила улучшенный интерьер, а пользующийся слабым спросом седан Viva предстал в исполнении Adrenaline – в спортивном обвесе и обжигающе-желтом цвете. Более того, СП “GM-АвтоВАЗ» собирается выпускать теперь только такие Вивы, сняв с производства обычные версии. Откуда взялась уверенность, что псевдоспортивная Viva за $20 000 будет популярной?

«Лаура» привезла на выставку целый выводок джиэмовских машин в легком наружном тюнинге. В их числе – Cadillac SRX, Chevrolet Tahoe и TrailBlazer. Однако наибольший интерес вызвал ярко-красный хэтчбек Opel Astra на 17-дюймовых колесах и в фирменном обвесе от Irmscher. Но и цена у такого наряда соответствующая – под $6 000.

Одно из подразделений группы «Лаура» — компания «Лаура-Авто», официальный дилер Subaru, — представила капитально реформированную модельную линейку японской марки. Настоящим шоу-стоппером оказалась обновленная Impreza в топ-версии WRX STi. Легендарный спорткар получил очень важное преимущество в борьбе со своим извечным соперником Mitsubishi Evolution VIII, а именно увеличенный в объеме до 2.5 литров турбомотор, что обещает сглаживание так называемой «турбоямы». Машина неизбежно подорожала – $51 000. А другой дилер Subaru, компания «RRT», привезла на выставку универсал Impreza Wagon WRX.

Еще одна новинка – завораживающий своими необычными линиями внедорожник Subaru B9 Tribeca, который ввозится к нам полуофициальным путем. Предназначенная для американского рынка машина покрывается ограниченной гарантией. Однако стоит Tribeca немало, под $60 000. А вот обновленный Forester куда доступнее – от $37 240, причем ничуть не менее практичен.

Второй по величине корпоративный стенд принадлежал Nissan Motor. Посередине его черной глыбой красовался четырехдверный пикап Navara, построенный на основе внедорожника Pathfinder. Обе машины выпускаются в Испании и различаются ценой где-то на $5 000. Прайс на пикап не был объявлен, но, по слухам, базовая версия машины обойдется в $40 000. В «официальной» продаже появился и экстравагантный Murano в европейской спецификации: $56 820. Правда, есть сомнения, что этой машине будет сопутствовать успех – Murano уже исполнилось три года, эффект новизны прошел, и интерес к автомобилю постепенно угасает.

Напротив – объединенно-разделенная экспозиция Toyota/Lexus. На тойотовской стороне – две новинки: компактвэн Corolla Verso за $26 100 и переживший уже второй фэйслифтинг Land Cruiser 100. У культового вездехода изменились лишь оптика и декор решетки радиатора, что, в принципе, должно предотвратить падение продаж стремительно стареющей машины. Цены остались почти на прежнем уровне, от $40 900. А в максимальной комплектации 4.7 VX «сотка» стоит $71 900. По предварительной информации, Land Cruiser очередного поколения в Японии появится уже через год, а через несколько месяцев придет и в Россию.

Lexus демонстрировал весь модельный ряд, который пополнился среднеразмерным седаном GS и компактным IS. Козыри марки – надежность, замешанная на передовые технологии и богатейшее оснащение – отличают и новобранцев. Так, 208-сильный Lexus IS 250 уже в базе имеет с десяток подушек и управление «автоматом» подрулевыми клавишами. Цены на эту машину будет лежать в диапазоне $42-48 000. “Старший” GS в стартовой версии 300 обойдется в $61 900.

“Круговой” стенд Ford Motor не содержал ничего сенсационного. Обновленный Maverick демонстрировался ранее, а в качестве единственной премьеры выступил «горячий» Focus ST с 225-сильным пятицилиндровым турбомотор, заимствованным у Volvo. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6.8 секунд, и стоят эти секунды $30 000. Понятно, что Focus ST будет продаваться единицами, — во всем мире такие машины играют роль «локомотива» спроса. Непонятно, зачем он нужен в России, где Фокусу никакого локомотива не требуется.

Тем временем ЗАО «Карнэт-2000», представляющее интересы Hyundai Motor, привезло на выставку свой бестселлер Getz в модернизированном виде. Рестайлинг сделал автомобиль похожим на Peugeot 206, что вряд ли стоит считать плюсом. Изменилась гамма силовых агрегатов – 1.1, 1.4 и 1.6 литров. Стоит Getz от $10 190. Интенсивно продвигаемый нынче седан NF, он же Sonata шестого поколения, слишком дорог для машины корейского происхождения — от $27 590 до $29 990. В противовес NF минивэн Trajet, после фэйслифтинга вернувшийся на российский рынок, способен привлечь покупателей именно разумной ценой (от $23 890). В то же время перспективы еще одного дебютанта, микроавтобуса H-1 (от $27 990), кажутся непредсказуемыми. Машина «пойдет», если кто-нибудь из корпоративных клиентов сделает крупный заказ.

Остальные корейские брэнды – Kia и Daewoo – в одиночку представлял московский «Автомир», уверенно вышедший в этом году на петербургский рынок с большим торговым комплексом на Дунайском проспекте. Выставленные автомобили хорошо известны покупателям, и почти все ходят в бестселлерах. Но «Автомир» пиарил не машины, а себя. Верная стратегия.

Ситроэновский флагман – умопомрачительный С6 – обречен на участь свадебного генерала. Экзотического вида хэтчбек за $70 000 приобретут разве что отчаянные оригиналы. А на модель С3 по-прежнему делается серьезная ставка: после поверхностной «подтяжки» — замены оптики и переднего бампера – машина не подорожала, и по-прежнему стоит от $14 500. Есть новости и в коммерческом секторе: Berlingo получил опционную многофункциональную крышу ModuTop за тысячу доларов. А еще к нам, наконец-то, прибыл развозной фургон Jumpy, выпускающийся аж с 1995 года! В Россию автомобиль поставляется с 1.9-литровым дизелем мощностью 71 л.с., и просят за него от $17 500.

Другая французская компания, Renault, «отстрелялась» еще на московских выставках, показав там и городской Modus, и обновленные Laguna и Vel Satis. Однако порох в пороховницах остался – в Санкт-Петербург привезли длиннобазный компактвэн Grand Scenic и полноразмерный минивэн Espace, который с двухлитровым турбомотором в 170 л.с. стоит от $38 000. Почти все эти машины лишь формально расширяют российскую гамму Renault, не внося существенного вклада в цифры продаж. Интересно будет понаблюдать, как рынок встретит семиместный Grand Scenic – ведь он дороже обычного, короткого варианта на вполне ощутимые $3000.

В свою очередь, Honda может не беспокоиться, как рынок воспримет обновленный Accord, флагманский Legend и уж, тем более, футуристический Civic, заслуженно ставший главной премьерой «Авто + Автомеханики». Тут другая проблема – маленькие квоты и сдвинутые соки начала продаж. Например, Civic появится у дилеров в лучшем случае в марте-апреле, и, несомненно, тут же будет сметен из салонов. Даже несмотря на цену: ожидается, что топовый Civic 1.8 (140 л.с.) в максимальной комплектации обойдется в $27 000. С моделью Legend ситуация еще хуже: раньше лета 2006 года ее ждать не следует, хотя уже сегодня число желающих пробрести этот автомобиль исчисляется десятками. А праворульный экземпляр, выставленный на стенде, похоже, только дразнил потенциальных клиентов. С компактвэном FR-V все проще – машины периодически появляются в наличии.

Надо сказать, что большой немецкой “четверки” – DaimlerChrysler, BMW, Audi и Volkswagen – в Питере тоже не было. Экспозиция фольксвагеновских микроавтобусов – не счет. Правда, посетители все же смогли увидеть и новейший S-class в кузове W221, и новый внедорожник ML – все благодаря усилиям отдельного взятого дилера, компании «Автофорум». Машины произвели оглушительное впечатление качеством дизайна и солидными ценниками: самый простой ML 350 стоит 59 900 евро, а S 350 с тем же мотором – уже 82 000 евро. И все равно – даже такие цифры кажутся адекватными.

Компания «Ирито», специализирующаяся на поставках китайских автомобилей, демонстрировала разнообразные машины марки Great Wall, над которыми возвышался роскошный с виду Hover. Увы, этот красавец состоит из одной только внешности: внутри он неказист, технически же примитивен. Покупка такой машины за $24 950 вряд ли оправдана. Зато вокруг забавного хэтчбека Flyer неизвестной доселе марки BYD всегда была толпа посетителей: надпись «$6200» завораживала и гипнотизировала.

Китайцы методично исследуют реакцию публики на свою продукцию. Рынок пока реагирует настороженно: на данный момент продано не более тысячи машин всех марок. Но есть и успехи другого рода: недавно на китайскую агрегатную базу перешел единственный в России «независимый» производитель, компания Derways. Если раньше ее внедорожник Cowboy строился на шасси ARO с двигателями ЗМЗ и Peugeot, то теперь в его основе лежит китайское шасси, ведущее происхождение от пикапа Toyota HiLux восьмидесятых годов. Мотор и трансмиссия – оттуда же. Удалось ли снизить цену? Несущественно – до $12 000. Но и доверия к машине поубавилось.

Следующий шаг выглядит вполне закономерно: Derways готовится начать сборку и продажи китайских машин. Речь идет об одной из копий Isuzu Rodeo 1989 года, которые сегодня выпускают многие заводы Поднебесной. Такое чудо, стилизованное под нынешний Prado, было представлено в статусе прототипа под названием Derways 313120 DADI Shuttle с лицензионным мотором Mitsubishi 4G64 (2.4 л, 126 л.с.). В случае начала продаж цена составит $20 000.

“Наше все” – то бишь АвтоВАЗ – выступил как-то невзрачно. Небольшая экспозиция, примелькавшиеся машины. Тольяттинцы обещают, что уже в следующем году на конвейере окажутся хэтчбек и универсал семейства Калина, а также седан Приора, идущий на замене “десятке”. Но сколько все это будет стоить? Кроме того, беспокоят проблемы безопасности – где подушки, где АБС? Но, похоже, эти проблемы беспокоят только покупателей, а не сам завод.

Но самым тихим и скучным был шкодовский уголок. Все автомобили хорошо знакомы, да еще и цвета экспонатов подобраны какие-то пасмурные, безрадостные. Здесь раскручивалась корпоративная PR-акция «Чешский марафон», рассчитанная аж на целый год.

Гораздо бодрее выглядел УАЗ. На стенде – пикапы на базе Патриота: 27602 (двухместный) и 23632 (пятиместный). Пока они числятся как прототипы. Но, если будет интерес – будет и серийная продукция. А на улице представители завода активно проводили для всех желающих тест-драйвы на Хантерах и Патриотах. Правильная политика! И свои плоды она обязательно принесет. Вообще, создается впечатление, что, перейдя под контроль «Северсталь-Авто», ОАО УАЗ попало в хорошие руки. Меньше слов, зато больше дела.

P.S. Вскоре после окончания выставки появилась информация о том, что АСМ-Холдинг и Крокус Интернэшнл, организаторы столичных автосалонов MIMS и «Интеравто» соответственно, пришли к предварительной договоренности. Согласно ей, MIMS-2006 пройдет одновременно на обеих площадках – в Экспоцентре на Красной Пресне и в «Крокус-Экспо» на МКАДе. Это решение вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings