"Привет, Datsun!" В Россию едут дешевые авто культовой марки

В 2013 году Nissan покажет первые серийные модели Datsun, претендующие на роль бестселлеров российского рынка. В ожидании первых автомобилей воскресшей марки Kolesa.Ru достают из памяти все, чем был когда-то знаменит японский бренд, и дает ответы на самые важные вопросы о будущем Датсун в России.

Nissan и Datsun: кто от кого произошел?

Datsun: старый логотип

«Дешевым придатком» Nissan Motor Datsun изначально не был. Наоборот: исторически Nissan — это и есть Datsun! С 1933 года, когда две японские компании слились воедино, по 1960-й легковые автомобили концерна производились именно под маркой Датсун, в то время как Ниссан выпускал, главным образом, грузовики. Кроме того, именно бренд Datsun завоевывал для Nissan Motor американский рынок.

Легенда от Datsun

Datsun 240Z

Фото: Motortrend.com; Nissan Motor Europe

Даже если бы Датсун не сделал ничего, кроме этой модели, он уже вошел бы в историю. На фото слева – легендарное заднеприводное спорткупе Datsun 240Z: основная «боевая единица» нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров, полюбивших «Зэтку» за отличную динамику, маневренность и… невысокую цену. Что характерно, Ниссан, прикрыв Датсун, забрал 240Z себе. Сначала просто эмблемы поменял, а потом начал выпускать новые поколения «Зэтки». В общем, нынешний Nissan 370Z (на фото справа) – прямой потомок легендарного «двухсот сорокового» Датсуна!

Купить овеянный спортивной славой Datsun 240Z в России легко. Главное — никаких очередей! Равно, как и желающих продать. Объявлений – единицы на всю нашу необъятную страну, а то, что изредка предлагают за 150 – 170 тысяч рублей, будет, конечно, на ходу, но в состоянии металлолома. В Европе же восстановленные и ухоженные экземпляры дешевле, чем за €12 000 – 15 000 не найти.

Обзор самых быстрых машин стоимостью до миллиона рублей читайте здесь.

К нам едут дешевые спорткары?

Дешевые – да. Спорткары – вряд ли. Концерн Renault-Nissan намерен превратить возрожденный Datsun, по сути дела, в бюджетный суббренд. Компания займется выпуском недорогих массовых авто для стран третьего мира. Или, как принято выражаться в эпоху победившей политкорректности, «стран с динамично развивающимися рынками». На первых порах машины марки Datsun будут продавать в Индии, Индонезии и России. Затем марка планирует добраться и до Китая.

Datsun: новый логотип
Новый бюджетный седан Datsun

Фото: Nissan Motor; Carobka.ru

Когда ждать первую модель?

Первый серийный Datsun, выпущенный после возрождения марки, можно будет купить в 2014 году. Его официальная премьера для широкой публики запланирована на лето нынешнего года. Где она пройдет – точно пока не известно: одни источники называют Индию, другие – Россию. Зато уже объявлено, что презентацию модели проведет лично исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон.

Недавно Nissan и Datsun стали партнерами АвтоВАЗа…

… и абсолютно логично, что у автомобилей Датсун и Лада будет много общего! Первая серийная модель Datsun будет представлять собой седан класса «B» – как она будет называться пока не известно, но, учитывая «родословную», ее впору именовать Datsun Granta.

Datsun 240Z
Lada Granta

Прошлое и ближайшее будущее марки Datsun: мечта нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров легендарное спорткупе 240Z и "бюджетник" на базе Лада Гранта. Кто где – уточнять не будем: имеющий очи да увидит...

Автомобиль построят на вазовской платформе «2190» (той самой, которая легла в основу Гранты), за дизайн будут отвечать спецы дизайн-центра Nissan в Японии, производство машины наладят на мощностях АвтоВАЗа. Продавать и обслуживать автомобили ниссановцы планируют через отдельную дилерскую сеть. Кроме того, до конца будущего года на рынок планируется выпустить еще две модели Datsun: компактный однообъемник и дешевый субкомпакт класса «A».

Тест-драйв автомобиля, на базе которого сделают первый Datsun, читайте здесь.

Сколько будут стоить автомобили Datsun?

Официально цены на Датсуны, естественно, никто пока не объявлял. Сегодня информация на сей счет существует только в виде слухов и громких заявлений руководства Renault-Nissan. Говорилось, например, о том, что цена седана на базе Гранты не превысит 400 000 рублей, а базовая версия будущего компакт-кара будет стоить чуть ли не на уровне Daewoo Matiz: от 200 000 руб. Поживем – увидим, а пока отметим, что у автопроизводителей в принципе не принято выполнять обещания, касающиеся уровня цен на будущие машины.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings